Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'

Интегрированное НОД на тему Зимушка-зимаИнтегрированное НОД на тему "Зимушка-зима"

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме:

состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

Формировать представлений детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описание природы в стихах и музыке с определением времени года, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – признаками (какой? какая?); -развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; — развивать общую и мелкую моторику; — формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание илюстраций «Время года», иллюстрации композитора П.И. Чайковского, иллюстрация А.С. Пушкина, прослушивание грамзаписи «Февраль» из альбома «Времена года»

Оборудование: Грамзапись «Вьюга» презентация на тему «Февраль», стихи о зиме, слайды к презентации «Волшебница зима».

Ход НОД

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Встают полукругом

  Скачать: Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима" (презентация)

Вос-ль – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети (здороваются на русском и на татарском языке)

Вос-ль: (читает загадку)

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Дети: Зимой

Вос-ль: Правильно. Вы все знаете что бывает четыре времени года –это весна, лето, осень, зима. И в каждое время года в природе бывают изменения.

Что происходит Весной – бегут ручьи, солнышко пригревает, природа просыпается и все оживает вокруг

Что нам дарит Лето- нам дарит красивые цветы, солнце, можно купаться, загорать, ловить рыбу.

Чем нас радует осень?

- радует нас золотыми листьями которыми она усыпает дорожки скверов и парков, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Приходит зима и снег покрывает землю белым пуховым одеялом. Зимой все кругом бело и посмотрите как красиво

(включается слайд № 2)

Русский поэт как А.С. Пушкин написал стихи о зиме и в этих стихах он восхищался красотой зимней природы.

Слайд № 3

(ребенок читает стихотворение А.С Пушкина)

Идет волшебница зима
Пришла рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленой
Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы

Показ слайда №4

Вос-ль: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

(проводиться физминутка)

Давай дружок — Дети идут по кругу имитируя что
смелей дружок — катят перед собой снежный ком.
Кати по снегу
Свой снежок

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика. (бэр, ике)
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире. (эч, дурт)
Пять – найдем морковь для носа, (биш)
Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, (олтын)
Пусть смеется он у нас.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Вос-ль: Зиму любят все и поэтому мы ласково ее называем зимушка зима. Амелия расскажет стихотворение о зиме.

Ребенок читает стихотворение

Вьюга-завируха.
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в феврале.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт! (Г. Лагздынь)

(Показ слайда №5)

Вос-ль: Какие месяца считаются зимними?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак о зиме»

Проводиться игра на внимание

(слайд № 6)

Вос-ль: Дети а что вам нравиться делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, кататься на горке.

Песня «Что нам нравиться зимой»

(слайд №7)

Включается запись «Вьюги»

Вос-ль: Ребята прислушайтесь! Что вы слышате?

Дети: ответы

Во-ль: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

Дети: тревогу, волшебство и тд

Слайд №8

Вос-ль: Ребята не только поэты но и композиторы сочиняли произведения посвещенные зиме. Вот П.И Чайковский сочинил музыкальное произведение «Февраль» из музыкального альбома «Времена года» и сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения.

(звучит грамзапись П.И. Чайковского «Февраль»)

Вос-ль: Ребята вам понравилось произведение которое мы сейчас прослушали

Дети: Да

Вос-ль: Давайте мы с вами вспомним какие бывают в феврале природные явления: идет снег, дует ветер, снег сверкает на солнце. А какая погода бывает в феврале?

Дети: ветренная, снежная, морозная.

(слайд № 9)

Вос-ль: Молодцы правильно. В феврале часто бывает метели, вьюги, бураны. Давайте мы с вами пройдем на свои рабочие места и изобразим в наших рисунках такое природное явления погоды как снег, а снег это- множество маленьких снежинок которые падают на землю и мягким белым ковром покрывает землю. (проводится рисование)

Вос-ль: Ребята посмотрите на ваших столах лежат восковые каранаши, голубая краска, губка, соль. Все это нам понадобиться для рисования волшебных серебристых снежинок и рисование у нас тоже будет волшебным

Мы берем белый восковой карандаш, рисуем на листе бумаги снежинки, затем набираем краску на губку и тонируем лист бумаги голубой краской и наши снежинки будут проявляться, пока наш лист не высох и еще влажный мы посыпаем наш рисунок солью и вот оно наше волшебство свершилось. Ребята посмотрите как много у нас получилось с вами волшебных серебристых снежинок.

Молодцы вы все сегодня постарались и наши снежинки засверкали серебристым цветом.

Вос-ль: Ребята подойдите ко мне и давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: беседовали, отвечали на вопросы, слушали музыку, пели песни

Вос-ль: Что вам понравилось в нашем занятие?

Дети: играть, петь, рисовать волшебные снежинки.

Вос-ль: Молодцы ребята вы сегодня много рассказали о зиме, о явлениях в природе. Наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском и татарском языках

Просмотров: 740
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь