Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима"
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме:
состояние погоды, типичные осадки, явления природы.
Формировать представлений детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описание природы в стихах и музыке с определением времени года, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – признаками (какой? какая?); -развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; — развивать общую и мелкую моторику; — формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа: Рассматривание илюстраций «Время года», иллюстрации композитора П.И. Чайковского, иллюстрация А.С. Пушкина, прослушивание грамзаписи «Февраль» из альбома «Времена года»
Оборудование: Грамзапись «Вьюга» презентация на тему «Февраль», стихи о зиме, слайды к презентации «Волшебница зима».
Ход НОД
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Встают полукругом
Скачать: Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима" (презентация)
Вос-ль – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети (здороваются на русском и на татарском языке)
Вос-ль: (читает загадку)
Запорошила все дорожки Разрисовала все окошки Радость детям подарила И на санках прокатила
Дети: Зимой
Вос-ль: Правильно. Вы все знаете что бывает четыре времени года –это весна, лето, осень, зима. И в каждое время года в природе бывают изменения.
Что происходит Весной – бегут ручьи, солнышко пригревает, природа просыпается и все оживает вокруг
Что нам дарит Лето- нам дарит красивые цветы, солнце, можно купаться, загорать, ловить рыбу.
Чем нас радует осень?
- радует нас золотыми листьями которыми она усыпает дорожки скверов и парков, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Приходит зима и снег покрывает землю белым пуховым одеялом. Зимой все кругом бело и посмотрите как красиво
(включается слайд № 2)
Русский поэт как А.С. Пушкин написал стихи о зиме и в этих стихах он восхищался красотой зимней природы.
Слайд № 3
(ребенок читает стихотворение А.С Пушкина)
Идет волшебница зима Пришла рассыпалась клоками Повисла на суках дубов Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленой Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы
Показ слайда №4
Вос-ль: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
(проводиться физминутка)
Давай дружок — Дети идут по кругу имитируя что смелей дружок — катят перед собой снежный ком. Кати по снегу Свой снежок
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика. (бэр, ике) Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире. (эч, дурт) Пять – найдем морковь для носа, (биш) Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, (олтын) Пусть смеется он у нас.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Вос-ль: Зиму любят все и поэтому мы ласково ее называем зимушка зима. Амелия расскажет стихотворение о зиме.
Ребенок читает стихотворение
Вьюга-завируха. Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в феврале. Крутит, мутит, завывает, Стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт! (Г. Лагздынь)
(Показ слайда №5)
Вос-ль: Какие месяца считаются зимними?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Вос-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак о зиме»
Проводиться игра на внимание
(слайд № 6)
Вос-ль: Дети а что вам нравиться делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, кататься на горке.
Песня «Что нам нравиться зимой»
(слайд №7)
Включается запись «Вьюги»
Вос-ль: Ребята прислушайтесь! Что вы слышате?
Дети: ответы
Во-ль: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?
Дети: тревогу, волшебство и тд
Слайд №8
Вос-ль: Ребята не только поэты но и композиторы сочиняли произведения посвещенные зиме. Вот П.И Чайковский сочинил музыкальное произведение «Февраль» из музыкального альбома «Времена года» и сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения.
(звучит грамзапись П.И. Чайковского «Февраль»)
Вос-ль: Ребята вам понравилось произведение которое мы сейчас прослушали
Дети: Да
Вос-ль: Давайте мы с вами вспомним какие бывают в феврале природные явления: идет снег, дует ветер, снег сверкает на солнце. А какая погода бывает в феврале?
Дети: ветренная, снежная, морозная.
(слайд № 9)
Вос-ль: Молодцы правильно. В феврале часто бывает метели, вьюги, бураны. Давайте мы с вами пройдем на свои рабочие места и изобразим в наших рисунках такое природное явления погоды как снег, а снег это- множество маленьких снежинок которые падают на землю и мягким белым ковром покрывает землю. (проводится рисование)
Вос-ль: Ребята посмотрите на ваших столах лежат восковые каранаши, голубая краска, губка, соль. Все это нам понадобиться для рисования волшебных серебристых снежинок и рисование у нас тоже будет волшебным
Мы берем белый восковой карандаш, рисуем на листе бумаги снежинки, затем набираем краску на губку и тонируем лист бумаги голубой краской и наши снежинки будут проявляться, пока наш лист не высох и еще влажный мы посыпаем наш рисунок солью и вот оно наше волшебство свершилось. Ребята посмотрите как много у нас получилось с вами волшебных серебристых снежинок.
Молодцы вы все сегодня постарались и наши снежинки засверкали серебристым цветом.
Вос-ль: Ребята подойдите ко мне и давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня говорили?
Дети: беседовали, отвечали на вопросы, слушали музыку, пели песни
Вос-ль: Что вам понравилось в нашем занятие?
Дети: играть, петь, рисовать волшебные снежинки.
Вос-ль: Молодцы ребята вы сегодня много рассказали о зиме, о явлениях в природе. Наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском и татарском языках
|