Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе

Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему: Прогулка по осеннему лесу в старшей группеКонспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:"Прогулка по осеннему лесу" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад комбинированного вида №8 "Лебёдушка"

воспитатель: 1 квалификационной категории Моисеева Л.И. городского округа Химки

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Воспитывать положительное отношение к осени.
  3. Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях; учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов;
  4. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево;
  5. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь.

Скачать конспект

Используемые медиа-обьекты:

  1. Картинки с изображением осени и одна с изображением лета;
  2. Осенние листья “Назови лист от какого дерева”;
  3. Мяч;
  4. А.Вивальди "Осень"; Чайковский "Ноябрь"; звукозапись звуков ветра; Руббак "Медведь"
  5. Оформление зала “Поздняя Осень”;
  6. Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса»;
  7. Угощение от белки корзина с орешками;
  8. Костюм белочки (серый), медведя, ветра.

Используемое оборудование:

магнитофон

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.);
  2. Работа с календарём природы;
  3. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему;
  4. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»;
  5. Беседа по картине В.Вавейкина, З.Соколовой «Поздняя осень»;
  6. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени;
  7. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме;
  8. Беседы о лесе, правилах поведения в нём. Знакомство с разными видами леса (ельник, березняк, дубрава, смешанный).

Организационный компонент:

В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями.

Ход занятия:

(Дети входят в красочно украшенный зал)

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго все на нас глядят.

- И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами, чем ответить?

(добротой)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня?

(хорошее, бодрое)

- Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы.

- А что такое здоровье?

(когда ты радуешься, не болеешь)

- Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию, а вот куда, попробуйте догадаться…

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.

- Так кто этот богатырь?

(лес)

- Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

- Правильно, мы с вами совершим прогулку- экскурсию в лес. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу

(идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти. Я буду ваш экскурсовод.

1.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать. (дети маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

(идут «змейкой» между кочками)

Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
(высокий шаг, перешагивают через листочки).
И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют).

- Вот и лес. Давайте поприветствуем осенний лес, прочитав ему стихотворения.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь?
Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

- Давайте внимательно рассмотрим природу в лесу, ответьте на вопрос:

- Какой время года в лесу?

(осень)

- Давайте с вами вспомним сколько осенних месяцев?

(3)

- Назовите их?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой сейчас месяц?

(октябрь)

Игра "Погода осенью"

  • У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

  • Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
  • Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
  • Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

2.

  • Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
  • Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети, какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Дует ветер, летят листья.

Ребята, что это?

(Листопад)

- Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(прекращается сокодвижение)

-Верно, осенью прекращается сокодвижение.

- Давайте поиграем с листьями. С нами осень хочет поиграть.:

Игра с листочками

- Она разбросала последние листочки и предлагает поднять один листочек назвать его и сказать с какого он дерева.

- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

(Да).

В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.

(Деревья стоят без листвы ветки звенят и покрываются инеем, насекомые исчезли, часто идёт дождь и первый снег; дни стали короче, а ночи длиннее; солнце светит и греет совсем мало; по ночам бывают заморозки; лужи покрываются льдом; земля промерзла; прилетают зимующие птиц.)

Пословицы:

  • Осень — время собирать урожай.
  • Придет осень, за все спросит.

3.

  • Цыплят по осени считают.
  • В осень и у воробья пир.
  • Осенью и воробей богат.
  • Октябрь месяц первых снегов, первых холодов
  • Октябрьский гром — зима бесснежная.
  • К октябрю березы оголяются.
  • В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
  • Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

- Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц.

(Дети садятся)

- А сейчас Вика прочитает стихотворение "Осень" Л.Луканова

Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.

Игра «Назови лишнюю примету, лишнюю картинку»

  • улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи
  • холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

Игра осенние слова

- Ребята, я поняла, что осень вам нравиться, а какие слова вы могли бы сказать про позднюю осень.

(печальная, хмурая, дождливая, долгая, затяжная, теплая, холодная, поздняя, задумчивая, унылая, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)

- Ребята, вы слышите курлыканье? Кто издает эти звуки?

(птицы)

- Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. А что происходит с остальными птицами?

(остаются зимовать)

- А как их называют?

(зимующие птицы)

- В народе их называют «зимовщики». Чем питаются зимующие птицы?

4.

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

- И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

(Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.)

- Назовите зимующих птиц:

(Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

(дикие животные)

- Почему их так называют?

(они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу)

- А каких диких животных можно встретить в лесу поздней осенью?

(лису, зайца, волка, белок, рыси, оленя, лося, кабана)

- Правильно, а почему мы не можем встретить медведя поздней осенью?

(потому, что он поздней осенью залезает в берлогу спать)

- А сейчас Оля расскажет вам историю, которая произошла с медведям поздней осенью, когда он готовился к зимней спячки. Это стихотворение написал поэт Л.Квитко:

Инсценировка:

Медведь в лесу.

Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь...
Стужа, стужа на носу —
Очень холодно в лесу.

Лес почти совсем раздет:
Ни гнезда, ни птицы нет.
Только ветер стонет, стонет,
По тропинкам листья гонит —

То туда, То сюда.
Стал на цыпочки медведь,
Лапы вытянул медведь:
— Ветер, ветер, не свисти!

Тучей снежной налети!
Все деревья запуши,
Все кусты запороши.
Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет.
Пух да пух — Бело вокруг.
Сразу тихо-тихо стало,

5.

Снег лежит, как одеяло.
Вечер на землю упал...
А куда ж медведь пропал?
Кончились тревоги

Спит в своей берлоге.

- Вам понравилась история про медведя?

(ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя?

(выполнил, он стал потихоньку веять и снегом сеять, и насыпал снега как покрывала)

- Да ветер молодец, выполнил просьбу медведя.

- Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом”.

Ребёнок читает стихотворение.

А.А. Блок “Зайчик”

Хмурая дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!

- Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года?

(ответы детей)

- Как это можно сделать?

(ответы детей)

- В конце ноября зайка меняет шубку на какую?

(белую шубку)

- Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег?

(нет он дрожит от страха)

- Почему?

(ответы детей)

- Кто попрятался в норы?

(Ежик, барсук, полевая мышь.)

- А что же делает белочка?

(Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)

6.

- Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы)

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растениям и животным.)

- Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

- Ой, ребята посмотрите белочка к нам в гости пришла.

Белка:

Лист осенний облетает,
Льётся с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.

Целый день я всё скакала
И орешки собирала
Вы такие молодцы
Вот гостинцы вам мои

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята!

Белочка уходит

- До свидания, Осень! До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес!

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, все справились с заданиями, а теперь вернемся в группу. 7.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ "Учитель", 2002. — 159 с.
  2. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. — М.: ООО "ТИД "Русское слово — РС", 2006. — 176 с. — (В помощь воспитателю).
  3. Бобылёва Л. "Береги природу! " Беседы со старшими дошкольниками. Журнал Дошкольное воспитание № 7-2002.
  4. Кощеева Е. Л., Хамидуллина Л. А., Прохорова В. В. Путешествия в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. — М.: АРКТИ, 2009. — 96 с. (Готовимся к школе).
  5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 152 с.: цв. вкл.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 168 с.: цв. вкл.
Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Фари. Осенний праздник для первой младшей группы. «Осенью у всех забота»
  • Пугина Надежда Викторовна. Наблюдение за лесом поздней осенью
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
  • Каратаева Алина Юрьевна. Прогулка с ребенком осенью
  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста
  • Жданова О. А.. Проект «Родной край осенью»
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект занятия — беседы по ОБЖ для детей средней группы на тему: «Берегите лес»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Абашева Любовь Васильевна. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с родителями и детьми старшей группы «Прогулка в осенний лес»
  • Григорьева Марина. Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь