Колиниченко Анна Валериевна. Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»

Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа.

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.

Ход деятельности:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе.

 

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Природовед. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательны, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Дед Природовед. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель. Читает стихотворение М. Авдеевой «Разноцветный парк…».

Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три – к берёзе беги! Дети бегут к берёзе.

Дед Природовед. Дети, а как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей). Найдите и покажите мне лист берёзы. Внимательно рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?

Воспитатель. А вот ещё дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Дед Природовед. Далее экологическая тропинка ведёт нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) давайте рассмотрим цветок, у которого в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) конечно, чтобы было красиво. Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы.

Дед Природовед ведёт дальше по экологической тропе.

Дед Природовед. А вы знаете, кто живёт в этом домике? (Указывает на скворечник.)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется — скворечник». А где же птицы? (Ответы детей.)

Дед Природовед. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) посмотрите, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – нибудь живёт? (Ответы детей.) в этом пне тоже идёт жизнь. В пне прячутся маленькие жучки и букашки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сегодня сделали на нашей экологической тропинке. Ребята, что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).

Дед Природовед приглашает детей поиграть.

Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу». Игра повторяется с разными листочками.

Дед Природовед. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Природовед раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Дети возвращаются в группу.

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Надежда Богатко. Конспект занятия на экологической тропе на тему «Разведка осенних примет» (подготовительная группа)
  • Плотникова Любовь Серафимовна. Проект - Создание экологической тропы в детском саду
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Евгения Зайцева. Паспорт экологической тропы
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Паспорт экологической тропы ДОУ
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Шинкаренко Эдуард. ПАСПОРТ Экологической тропы для старшего дошкольного возраста
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Еремеева Ольга Ивановна. «Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь