ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материалы: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе.
Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
Дед Природовед. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательны, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?
Дед Природовед. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель. Читает стихотворение М. Авдеевой «Разноцветный парк…».
Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель. Раз, два, три – к берёзе беги! Дети бегут к берёзе.
Дед Природовед. Дети, а как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей). Найдите и покажите мне лист берёзы. Внимательно рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?
Воспитатель. А вот ещё дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.
Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Дед Природовед. Далее экологическая тропинка ведёт нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) давайте рассмотрим цветок, у которого в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) конечно, чтобы было красиво. Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы.
Дед Природовед ведёт дальше по экологической тропе.
Дед Природовед. А вы знаете, кто живёт в этом домике? (Указывает на скворечник.)
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется — скворечник». А где же птицы? (Ответы детей.)
Дед Природовед. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) посмотрите, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – нибудь живёт? (Ответы детей.) в этом пне тоже идёт жизнь. В пне прячутся маленькие жучки и букашки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.
Воспитатель. Вот какие остановки мы сегодня сделали на нашей экологической тропинке. Ребята, что вы узнали нового и интересного? (Ответы детей).
Дед Природовед приглашает детей поиграть.
Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу». Игра повторяется с разными листочками.
Дед Природовед. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.
Дед Природовед раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.
Дети возвращаются в группу.
|