Воспитатель: Жданова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным места
Цель проекта:
- расширять представления детей об осени, как времени года;
- становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края;
- воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
- Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
- Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
- чтение художественной и энциклопедической литературы;
- подбор материала об особенностях животного и растительного мира ЯНАО;
- беседы с детьми о редких и исчезающих животных и птицах ЯНАО;
- сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
- сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
- совместная деятельность родителей и детей;
- оформление информационного объявления для родителей.
Предполагаемый результат:
формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.
Роль родителей в реализации проекта:
- Составление гербария из осенних листьев, поделок и панно из природного материала и семян овощей.
- Экскурсии в парк, краеведческий музей,.
- Рекомендации по совместным прогулкам с детьми:
- Наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
- Совместно с ребенком изготовление кормушек.
- Подбор фотографий, иллюстраций.
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта)
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
- Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
1 этап. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана работы
- Изучение методической литературы
- Подготовка оборудования, материалов
- Предварительная работа с родителями
2этап. Деятельность по осуществлению проекта
Социально коммуникативное развитие.
Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени; «Берегите природу»; «Лес – бесценное богатство»; «Куда улетают птицы осенью и почему?»; «Как животные готовятся к зиме»; «Такие разные птицы»; Экскурсия в краеведческий музей; Загадывание загадок об осенних явлениях природы; Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории ЯНАО, определение их названий; Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории ЯНАО, определение их названий, образа жизни; Просмотр презентации: «Лесные жители»,» Осень к нам пришла»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; Экспериментирование с осенними листочками;
С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу»;
Строительные игры «Терем-теремок»;
Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Работа на огороде, цветнике, по уборке участка..
Речевое развитие. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.
Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края. Интервью — «Осень золотая»
Физическая развитие. Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки». Пальчиковая гимнастика — «Осень», "Воробушек".
Художественное творчество: лепка «Грибы на полянке», «Гроздь винограда», «Ядовитый гриб – мухомор».
Аппликация: «Осень в лесу», «Осенний ковер» «Овощи на тарелке»
Рисование: «Плоды огорода», «Ветка рябины».
Оригами: «Перелетные птицы»
Музыка. Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года». Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).
Художественная литература. Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме.
3. Заключительный этап — осенний праздник.
Вывод.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире
- расширился и активизировался словарный запас
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок
|