Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Жданова О. А.. Проект «Родной край осенью»



Жданова О. А.. Проект «Родной край осенью»

Проект «Родной край осенью»

Воспитатель: Жданова О.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным места

 

Цель проекта:

  • расширять представления детей об осени, как времени года;
  • становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края;
  • воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  • Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
  • Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
  • Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
  • чтение художественной и энциклопедической литературы;
  • подбор материала об особенностях животного и растительного мира ЯНАО;
  • беседы с детьми о редких и исчезающих животных и птицах ЯНАО;
  • сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
  • сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • оформление информационного объявления для родителей.

Предполагаемый результат:

формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Составление гербария из осенних листьев, поделок и панно из природного материала и семян овощей.
  • Экскурсии в парк, краеведческий музей,.
  • Рекомендации по совместным прогулкам с детьми:
  • Наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
  • Совместно с ребенком изготовление кормушек.
  • Подбор фотографий, иллюстраций.

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта)

Продукт проектной деятельности:

  • Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
  • Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»

1 этап. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы
  • Подготовка оборудования, материалов
  • Предварительная работа с родителями

2этап. Деятельность по осуществлению проекта

Социально коммуникативное развитие.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени; «Берегите природу»; «Лес – бесценное богатство»; «Куда улетают птицы осенью и почему?»; «Как животные готовятся к зиме»; «Такие разные птицы»; Экскурсия в краеведческий музей; Загадывание загадок об осенних явлениях природы; Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории ЯНАО, определение их названий; Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории ЯНАО, определение их названий, образа жизни; Просмотр презентации: «Лесные жители»,» Осень к нам пришла»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; Экспериментирование с осенними листочками;

С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу»;

Строительные игры «Терем-теремок»;

Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Работа на огороде, цветнике, по уборке участка..

Речевое развитие. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края. Интервью — «Осень золотая»

Физическая развитие. Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки». Пальчиковая гимнастика — «Осень», "Воробушек".

Художественное творчество: лепка «Грибы на полянке», «Гроздь винограда», «Ядовитый гриб – мухомор».

Аппликация: «Осень в лесу», «Осенний ковер» «Овощи на тарелке»

Рисование: «Плоды огорода», «Ветка рябины».

Оригами: «Перелетные птицы»

Музыка. Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года». Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).

Художественная литература. Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме.

3. Заключительный этап — осенний праздник.

Вывод.

В ходе реализации проекта у детей:

  • развивались творческие способности
  • углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней
  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире
  • расширился и активизировался словарный запас
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок
Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Троцкая Марина Владимировна. Конкурс осенних поделок из природного материала
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Зимфира Ахмадулловна Шишвалеева. Конкурс поделок из природного материала 'Осенний вернисаж'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта «Птицы, живущие с нами рядом»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь