Ольга Абрамова. Занятие - викторина на тему: «Прощание с осенью»

Занятие - викторина на тему: «Прощание с осенью»

Цели:

Образовательные:
Активизация и расширение словаря по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья»;
Совершенствование навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными в роде, числе;

Коррекционные:
Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных прилагательных; составления простых предложений;
Развитие внимания, наблюдательности, слухового восприятия, воображения, мелкой моторики;
Развитие длительного выдоха;
Стимуляция мышления и памяти

Воспитательные:
Воспитание светлых, добрых чувств и заботливого отношения к природе;
Воспитание у детей умения и желания работать в группах друг с другом.

Оборудование:
Магнитофонная запись голосов природы (ветер, шелест листвы, гроза, дождь, муха, лягушки, комар), магнитофон; 2 разрезные и 2 целые картинки «Фрукты» и «Овощи», предметные картинки: зонт, туча, яблоко, груша, картофель, гриб, огурец, листик; береза, дуб, липа, осина, клен, ива, рябина и  сухие листики с этих деревьев; картина с наложенными рисунками; корзина с дарами осени (морковь, капуста, лук, чеснок, картошка, перец, огурец, помидор, апельсин, гранат, яблоко, лимон, груша, банан), тряпичный мешок, волшебная шкатулка с облаками из ваты, 2 желтых круга из бархатной бумаги.

План проведения викторины:
I. Вводная часть
II. Основная часть
1. Игра: «Что звучит?»
2. Загадки
3. Игра: «Чудесный мешочек»
4. Физминутка
5. Игра: «С какого дерева листок?»
6. Игра: «Угадай, что спрятано?»
7. Упражнение: «Что я загадала?»
III. Заключительная часть. Итог.

Ход викторины:

I. Вводная часть
Дети вместе с родителями сидят за столами. Появляется «Осень» - логопед со своей помощницей «Тучей» - воспитателем.
Осень: Я пришла сегодня, чтобы попрощаться с вами дети и родители. Пришла не с пустыми руками, а принесла с собой дары осени. (туча вносит корзину) и еще разные игры. Я приглашаю вас поучаствовать в осенней викторине. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. У нас их две. А как же они называются? Я хочу вам помочь в выборе названия команд.
Осень предлагает два конверта, в которых лежат разрезанные картинки. Команды, выбирают себе конверт и составляют из частей целые картинки. Дети называют, что на них нарисовано. (фрукты, овощи).
Осень: И так, у нас есть команда «Фрукты» и команда «Овощи» «на стол к командам выставляются целые картинки)

II. Основная часть
1. Игра: «Что звучит?»
Осень: Я принесла с собой разные звуки природы. Послушайте их и отгадайте, что это звучит. За каждый правильный ответ, я дам команде красочный листочек.
Включается магнитофонная запись голосов природы.
2. Загадки
Осень: У меня в корзине много овощей и фруктов. Послушайте и отгадайте загадки о них. За правильный ответ дается листочек.
Отгаданный фрукт или овощ достается из корзины и выкладывается на слот.

***
Не бьет, не ругает,
А от него плачут (лук).
***
Красный, маленький стручок
Обжигает язычок.
Больше пробовать не буду
Я уже не дурачок (перец).
*** 
Красный бочок,
Само с кулачок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко).
***
Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый на вкус.
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь (лимон).
***
С лампой сильно я похожа
Но я слаще и вкусней.
Так красива и пригожа,
Фрукта больше нет сочней (груша).
***
Вкусно пахнет, сладкий.
Очень длинный, мягкий (банан)

3. Игра: «Чудесный мешочек»
Фрукты и овощи складывают в мешочек. «Тучка» подносит его к каждому ребенку, который должен на ощупь выбрать себе один предмет и назвать его. Затем вынуть из мешка и составить с ним предложение. Ели задание выполнено правильно, команде дают листок.

4. Физминутка
Тучка: Ребята, помогите мне пожалуйста.  Мои тучки подружки разбежались в разные стороны и снова светит солнышко.
Осень: Ну что ребята, поможем? Нужно как можно быстрее дуть на тучки, чтобы они закрыли наше солнышко.
На столах приклеены два круга – солнышки. Детям раздают из шкатулки ватные тучки. Их нужно положить перед собой. По команде дети начинают загонять тучки на солнышко. Выигрывает та команда, которая быстрее сможет все тучки собрать на солнышке.

5. Игра: «С какого дерева листок?»
Осень: Посмотрите, сколько разных листиков нанесло вам на столы. посмотрите на них внимательно и отгадайте, с какого они дерева. (рисунки деревьев выставлены на наборном полотне). Назовите, какие это листья? Например: лист с вишни – вишневый, лист с тополя – тополиный.
За правильный ответ – листочек.

6. Игра: «Угадай, что спрятано?»
Командам показывается большая картина с контурным изображением предметов, которые можно отнести к осени.
Осень: Посмотрите на картинку, здесь я спрятала мои любимые предметы. Назовите их.
Названные предметы выставляются на наборное полотно: зонт, туча, огурец, яблоко, лист, груша, гриб, картошка. За правильный ответ – листочек.

7. Упражнение: «Что я загадала?»
Осень: Посмотрите внимательно на наши картинки. Сейчас я буду говорить, о каком-то из этих предметов, а вы должны будете догадаться, о чем я загадала.
Зеленое (яблоко)
Желтый (лист)
Синяя (туча)
Коричневый (гриб)
Зеленый (огурец)
Желтая (груша)
Синий (зонт)
Коричневая (картошка)
За правильный ответ – листочек.

III. Заключительная часть. Итог.
Осень: Вот и пришла пора расставаться. Заканчивается последний месяц осени. Какой это месяц? Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались говорить правильно, были активными. Вы все победили в викторине. У вас у всех много листочков. Я и «Тучка» дарим вам за участие медальки. До свидания, ребята, до будущей осени.

Просмотров: 1252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Русын Любовь Геннадьевна. Игра-занятие. Тема: «Осень»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Саитова Гузелия Дамировна, соавтор Дацкова Наталья Юрьевна. Игра- викторина «Золотая осень»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь