Зиннурова Галия Умидовна. Конспект на тему: «Осень пришла» в средней группе

Конспект на тему: «Осень пришла» в средней группеКонспект на тему: «Осень пришла» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

Составила: воспитатель Зиннурова Г. У. Республика Татарстан Г. Казань 2016

Программное содержание:

Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

 

Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Оборудование:

  1. Костюмы сентября, октября, ноября.
  2. Мешочек с овощами.
  3. Муляжи грибов.
  4. Плоскостные изображения грибов.
  5. Сухие листья.
  6. Игрушка еж.
  7. Две корзины.
  8. Корзина с яблоками.

Дети заходят в зал и встают полукругом. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем детям поделиться хорошим настроением. Дети вместе с воспитателем встают в круг и берут друг друга за руки и проговаривают:

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!».

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и постарайтесь отгадать.

«Дождик с раннего утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все, когда бывает?».

Дети: Осенью.

Первый ребенок: В золотистом сентябре

Мы забыли о жаре!

Второй ребенок: Ветер дунул октябрем
Листьев желтых соберем!
Третий ребенок: Нас ноябрь заморозил
Первый снег на землю бросил!

Дети друг за другом садятся на стульчики.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень читает стихотворение «Осень сквера украшает» (Бокова Т.)

Воспитатель: Садить, Осень, отдохни, на наших деток посмотри! Какое время года сейчас на улице? Кто помнит осенние месяца? (Дети перечисляют)

Ребёнок: Пришел сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково.
И деревце простое
Вдруг стало золотое.

Воспитатель: Сентябрь — это ранняя осень. Что происходит в сентябре в природе? (Желтеют листья, солнце реже светит, дни становятся короче, идут дожди.)

Воспитатель: А чем занимаются люди (Собирают урожай: фрукты и овощи.)

Игра: «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь отгадывают овощи. Описывают форму размер. Затем считают сколько всего овощей было в мешочке.

Ребёнок: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Воспитатель: Октябрь середина осени, золотая пора. Что происходит в октябре в природе? (Листья опадают, им не хватает солнечного тепла и солнечного света. Птицы собираются в стаи, животные утепляют норы, животные готовят запасы на зиму, люди собирают грибы.).

Физ. минутка: Меж лиловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучек давно засох
Вырос мох мох мох.

Где листок к литку прилип
Вырос гриб гриб гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я я я!

Осень: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Помогите ежику разобрать его грибы. Он все грибы собрал в одну корзину. Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные).

Осень достает из корзины муляжи съедобных грибов. Дети перечисляют их названия. (Белый, подберезовик, лисичка и мухомор).

На ковре разложены плоскостные изображения грибов. Дети под музыку собирают грибы и раскладывают в разные корзины, отдельно съедобные и несъедобные, сортируют.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Руки мерзнут в ноябре,
Холод, ветер на дворе.
Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Воспитатель: Ноябрь последний месяц осени, поздняя осень. Что происходит в окружающем мире? (Выпадает первый снег, речка порывается льдом, медведи, ежи, барсуки впадают в спячку, птицы улетают на юг (утки, журавли, лебеди, ласточки, гуси).

Воспитатель: Как называются такие птицы? (Перелетные).

А какие птицы остаются зимовать с нам? (Голуби, вороны, синички, воробьи).

Подвижная игра: «Барбос и воробьи».

Осень: Дети, у мня есть листочки, но не простые, а с загадками.

1. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь).

2. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).

3. И на горке, и под горкой,
На пригорке и под елкой,
Хороводами и вряд
Дружно молодцы стоят. (Грибы).

4. Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья).

Воспитатель предлагает детям сделать панно из сухих листьев. Коллективная работа детей под музыку. Дети раскладывают под стекло кленовые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Воспитатель закрепляет рамку и показывает готовую работу. Дети рассматривают, перечисляют названия листьев.

Дети садятся на стульчики. Осень хвалит детей и говорит: Я пришла к вам не с пустыми руками.

Отгадайте, что у меня в корзине?
Наливное сладкое,
С яблони упало,
Бок себе помяло. (Яблоко).

Осень предлагает корзину с яблоками воспитателю, предлагает в группе, помыв руки, угоститься. Прощается, уходит.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось?

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Елена Рожно. Развлечение в средней группе 'Осень в гости к нам пришла'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Султанова Сания Ферезуллаевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Петрикова Ирина Валерьевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь