Конспект на тему: «Осень пришла» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани
Составила: воспитатель Зиннурова Г. У. Республика Татарстан Г. Казань 2016
Программное содержание:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Оборудование:
- Костюмы сентября, октября, ноября.
- Мешочек с овощами.
- Муляжи грибов.
- Плоскостные изображения грибов.
- Сухие листья.
- Игрушка еж.
- Две корзины.
- Корзина с яблоками.
Дети заходят в зал и встают полукругом. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем детям поделиться хорошим настроением. Дети вместе с воспитателем встают в круг и берут друг друга за руки и проговаривают:
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся!».
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и постарайтесь отгадать.
«Дождик с раннего утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это все, когда бывает?».
Дети: Осенью.
Первый ребенок: В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Второй ребенок: Ветер дунул октябрем Листьев желтых соберем! Третий ребенок: Нас ноябрь заморозил Первый снег на землю бросил!
Дети друг за другом садятся на стульчики.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень читает стихотворение «Осень сквера украшает» (Бокова Т.)
Воспитатель: Садить, Осень, отдохни, на наших деток посмотри! Какое время года сейчас на улице? Кто помнит осенние месяца? (Дети перечисляют)
Ребёнок: Пришел сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково. И деревце простое Вдруг стало золотое.
Воспитатель: Сентябрь — это ранняя осень. Что происходит в сентябре в природе? (Желтеют листья, солнце реже светит, дни становятся короче, идут дожди.)
Воспитатель: А чем занимаются люди (Собирают урожай: фрукты и овощи.)
Игра: «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают овощи. Описывают форму размер. Затем считают сколько всего овощей было в мешочке.
Ребёнок: В октябре, в октябре Частый дождик на дворе На лугах мертва трава Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Воспитатель: Октябрь середина осени, золотая пора. Что происходит в октябре в природе? (Листья опадают, им не хватает солнечного тепла и солнечного света. Птицы собираются в стаи, животные утепляют норы, животные готовят запасы на зиму, люди собирают грибы.).
Физ. минутка: Меж лиловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. Где сучек давно засох Вырос мох мох мох.
Где листок к литку прилип Вырос гриб гриб гриб. Кто нашел его друзья? Это я я я!
Осень: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Помогите ежику разобрать его грибы. Он все грибы собрал в одну корзину. Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные).
Осень достает из корзины муляжи съедобных грибов. Дети перечисляют их названия. (Белый, подберезовик, лисичка и мухомор).
На ковре разложены плоскостные изображения грибов. Дети под музыку собирают грибы и раскладывают в разные корзины, отдельно съедобные и несъедобные, сортируют.
Дети садятся на стульчики. Ребенок: Руки мерзнут в ноябре, Холод, ветер на дворе. Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель: Ноябрь последний месяц осени, поздняя осень. Что происходит в окружающем мире? (Выпадает первый снег, речка порывается льдом, медведи, ежи, барсуки впадают в спячку, птицы улетают на юг (утки, журавли, лебеди, ласточки, гуси).
Воспитатель: Как называются такие птицы? (Перелетные).
А какие птицы остаются зимовать с нам? (Голуби, вороны, синички, воробьи).
Подвижная игра: «Барбос и воробьи».
Осень: Дети, у мня есть листочки, но не простые, а с загадками.
1. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (Дождь).
2. Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (Лужи).
3. И на горке, и под горкой, На пригорке и под елкой, Хороводами и вряд Дружно молодцы стоят. (Грибы).
4. Падают с ветки Золотые монетки. (Листья).
Воспитатель предлагает детям сделать панно из сухих листьев. Коллективная работа детей под музыку. Дети раскладывают под стекло кленовые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Воспитатель закрепляет рамку и показывает готовую работу. Дети рассматривают, перечисляют названия листьев.
Дети садятся на стульчики. Осень хвалит детей и говорит: Я пришла к вам не с пустыми руками.
Отгадайте, что у меня в корзине? Наливное сладкое, С яблони упало, Бок себе помяло. (Яблоко).
Осень предлагает корзину с яблоками воспитателю, предлагает в группе, помыв руки, угоститься. Прощается, уходит.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось?
|