Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».

Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).

Цель: обобщать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
  • Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
  • Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный

Приёмы:

  • игровая ситуация,
  • загадка,
  • рассматривание картин

Оборудование: картинки с изображением животных, осенних пейзажей; звукозапись

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмём, друг друга за руки и встанем в круг. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Давайте сделаем для наших глазок гимнастику, чтобы они внимательно все рассматривали и не устали на нашем занятии.

Гимнастика для глаз

Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!
(выполнение движений глазами)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами будем зоркими как сова.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение А.Плещеева)

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…

- Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихотворение?

- Ребята, какое время года у нас сейчас?

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. (Дети встают нешироким полукругом. На доске темно-зеленого цвета без блика, размещены сюжетные картинки крупных размеров (для детей с нарушением зрения), хорошо видимых по цвету, на расстоянии друг от друга, чтобы картинки отличались друг от друга. Для показа обязательно используется указка, причем кончик указки красного цвета)

Воспитатель: Осень какая? (Золотая, тёплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая)

- Небо какое? (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т. д.).

-Что происходит с природой осенью?

- Но в лесу и животные тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Физминутка «В лес отправимся гулять».

Становитесь друг за другом.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Шагают)
На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся. (Одеваются)
Ботиночки мы обуваем
Как обулись – проверяем. (Обуваются)
По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали (Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?

Сядьте так же тихо на свои стульчики, как листочки. (Дети рассаживаются параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей. Дети с нарушением зрения садятся за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева.)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. (Появляется сказочный персонаж – Лесовичок – Боровичек — кашляет)

Воспитатель: Ой, ребята, кто — то нас в лесу встречает!

Лесовичок — Боровичек:

- Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки!

А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, сейчас ко мне в лес?

- Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме.

Лесовичек — Боровичек:

- Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо.

Чтение стихотворения «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда.

А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными.

А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке.

(Материал для демонстрации предъявляется не далее одного метра от глаз детей с нарушением зрения. Рассматривают крупную картинку, хорошо видимую по цвету, с четкими контурами. Для детей с нарушением зрения раздаточный материал в виде животных еж, заяц, медведь.)

Воспитатель: Послушайте рассказ про ежа.

Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами.

С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту.

Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями.

Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Чей детеныш?».

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

А также изобразите мне этих животных.

Лисёнок, лисята у кого? (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого? (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого? (медведицы).

Воспитатель: Молодцы, помогли детенышам найти своих мам!

Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста.

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Ребята, мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц -? … русак.

А почему одного называют русак, а другого беляк?

Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую — беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: А теперь послушайте последнюю загадку.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

Воспитатель: Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Назови домик»

Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст).
Как называется дом ежа? (Нора).

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!

Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В лесу).

-О каких животных мы сегодня с вами говорили? (О зайце, медведе, еже, лисах и волках)

Что Вам сегодня понравилось? (ответы детей)

А давайте вы сегодня дома нарисуете животного, которое вам понравилось, а завтра мы с Вами организуем выставку Ваших рисунков.

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь