Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
Бойчук Татьяна Витальевна воспитатель первой квалификационной категории, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №262» город Барнаул, Алтайский край
Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность»
Цель: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить названия осенних месяцев, закрепить знания о цветовой палитре осенних листьев. Обучить нетрадиционной технике рисования — рисование «Цветным песком».
- Развивающие:
Развивать связную речь, отвечая на поставленный вопрос полным предложением, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Скачать: Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения) (полный конспект)
Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Проектор для показа слайдов, корзинка с разноцветными листьями, макет дерева, для размещения готовых работ, тарелочки для песка, по 2 на каждый стол, одноразовые тарелочки, для ссыпания лишнего песка, листья с клеевой основой по числу детей, влажные салфетки, корзина с яблоками.
Ход занятия:
Группа украшена разноцветными листьями, дети сидят полукругом.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит сейчас. Закройте глазки и представьте себе какую-нибудь картину.
В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?
В: Много у вас разных предположений. И все они верные. Ведь эту композицию П. И. Чайковский написал именно про осень.
Она приходит с желтой краской, Листья красит все подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд.
В: Ребята, а как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица -осень и т.д.)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что мы можем наблюдать с вами в природе осенью.
- Листья меняют цвет;
- Опадают с деревьев – листопад;
- Небо все чаще серое, тучи;
- Туман;
- Всё чаще идут дожди;
- Может выпасть первый снежок;
- Лужи покрываются тоненьким льдом;
- Трава буреет, поникает;
- Насекомые впадают в спячку;
- Животные меняют шубки (линяют), некоторые делают запасы; водные животные зарываются в ил и спят там до весны;
- Птицы улетают в теплые края (холод +отсутствие корма).
В: Ну, все молодцы! Много полезного и интересного вы знаете про прекрасное время года – осень. Но мне хочется, чтобы вы еще посмотрели, как красив, прекрасен наш любимый город в эту пору.
(Показ видеопрезентации про наш город в осенние месяцы с музыкальным сопровождением).
Правда, ребята, наш город очень красивый в осеннем наряде?
Ответы детей: Да, красивый.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ой, да это моя подружка Октябринка.
Октябринка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у моей подружки такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов. С каким словом созвучно имя нашей гостьи — Октябрь). А назвали ее так, потому что у нее день рождения в октябре. А что вы, мои хорошие, знаете про октябрь? (Октябрь – второй осенний месяц)
А какие ещё осенние месяцы вы знаете?
А сейчас усаживайтесь поудобнее, и мы с вами поиграем в игру «Да или нет», мы с Октябринкой будем задавать вам вопросы, а вы будете давать правильный ответ: «Да или нет».
Проводится словесная игра «Да или нет»
Осенью цветы сажают? Нет Осенью растут грибы? Да Тучки солнце закрывают? Да Колючий ветер прилетает? Да
Ну, а птицы гнезда вьют? Нет Звери норки закрывают? Да Урожай все собирают? Да Часто-часто льют дожди? Да
Солнце светит очень жарко? Нет Можно детям загорать? Нет Ну, а что нам нужно делать? Куртки, шапки надевать.
Воспитатель: Октябринка, посмотри, как красиво у нас с ребятами! Какими разноцветными листьями украсила осень группу!
Раздается стук в дверь, в группу входит осень:
Осень: Можно к вам? Я — осень золотая, в гости к вам пришла, корзину разноцветных листьев вам я принесла.
Вьется в воздухе листва, В желтых листьях город наш. У окошка мы сидим И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим» И ныряют в лужу».
Раскидывает листья по залу.
Осень: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок по цвету».
Проводится подвижная игра «Найди листок по цвету».
А листочки полетали и на землю все упали.
Желтый цвет ребята знают? Желтые листочки собирают.
Осень хвалит детей и предлагает детям поиграть еще раз.
А листочки полетали и на землю все упали.
Оранжевый цвет ребята знают? Оранжевые листья собирают.
Осень хвалит детей и приглашает поиграть еще раз.
А листочки полетали и на землю все упали.
Зеленый цвет ребята знают? Зеленые листья собирают.
(собранные листья дети кладут в корзину)
Осень: Ребята, я смотрю: у вас в зале дерево стоит без листьев. Мне очень хотелось бы, чтобы вы мне его подарили. Но только это дерево очень грустное.
-Как вы думаете: почему оно грустное? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами оденем это дерево в прекрасный разноцветный наряд из волшебных листочков. А волшебные они, потому что рисовать их мы с вами будем не кистью и красками, а разноцветным песком.
Дети подходят к столам, на которых лежат листья с клеевой основой. Воспитатель обращает внимание детей, что одно сторона листа липкая, на нее будем мы и будем сыпать разноцветный песок, брать его нужно маленькими щепотками, и при помощи пальцев посыпать сначала край листика, а потом его середину. Лишний песок ссыпаем в одноразовую тарелочку. Напоминаю о том, что песком нельзя баловаться: бросать друг в друга, тереть руками глаза. А после работы обязательно вытереть руки влажными салфетками.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Осень».
Готовые листья дети размещают на макет дерева, на двусторонний скотч. Воспитатель спрашивает, какого цвета листья получились у детей. После того как все дети справились с заданием, воспитатель приглашает детей посмотреть на осенний наряд дерева. (Какое красивое дерево у нас получилось)
Осень: Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! Какой красивый получился наряд. А за вашу помощь я подарю вам корзину с яблоками. Теперь мне пора идти, меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Ребята, вы все хорошие, добрые, умные. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Большое вам спасибо за ваши старания. Наша сегодняшняя встреча с Осенью закончилась.
|