Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с родителями и детьми старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Цель: Профилактика и коррекция ФФНР через совместное занятие родителей с детьми.
Коррекционно-образовательные задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
- активизировать словарь по лексической теме «Осень»
- закреплять произношение звуков [с]- [ш] в речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
- работать над развитием фонематического слуха
- работать над развитием дыхания и голоса.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- создать эмоциональный контакт между детьми и их родителями.
Скачать полный конспект
Оборудование:
- разноцветные листочки на ниточках;
- шишки;
- грибочки с картинками на звуки [с], [ш];
- карточки с изображением зимующих и перелетных птиц;
- рисунок солнышка;
- обруч;
- мяч.
Ход занятия:
(родители сидят полукругом)
Логопед. Добрый день, уважаемые родители, дорогие гости и все присутствующие в зале. Мы рады приветствовать вас на нашем совместном занятии. Спасибо, что уделили для этого свое время. Надеюсь, все вы пришли с хорошим настроением.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию логокоррекционное занятие для детей старшей группы и их родителей «Прогулка в осенний лес».
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом и садятся на стульчики
1. Приветствие.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И среди этих гостей есть ваши мамы. Они сегодня будут вашими активными помощниками.
Давайте поприветствуем всех.
Здравствуй, здравствуй, не зевай (машут руками)
И ладошки нам давай. (подают ладошки поочередно)
Вместе с солнцем мы встаем, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Вместе с птицами поем. (машут руками, как крыльями)
С добрым утром, (хлопают в ладоши)
С ясным днем, (шагают в ритме)
Вот как здорово живем! (правая рука вперед-кулак с поднятым
большим пальцем)
Логопед. Отгадайте загадку:
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это… ОСЕНЬ.
- Какая бывает осень? (красивая, ранняя, поздняя, золотая, разноцветная, грязная).
2. Упражнение на дыхание.
- Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрим, что происходит осенью в лесу. Путь неблизкий, надо набраться сил.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко (поднимают руки вверх, встают на носки и дуют на
руки)
Мы подуем низко (вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на
руки)
Мы подуем далеко (держат руки перед собой, наклоняются вперед и дуют
на руки)
Мы подуем близко (кладут руки на грудь и дуют на руки)
Набрались сил? Отправляемся в путь!
3. Развитие общей моторики. (Логопед вместе с детьми выполняет упражнение на координацию речи с движением)
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Посмотрим мы налево, (смотрят налево)
Посмотрим мы направо, (смотрят направо)
Посмотрим вверх на солнышко. (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Логопед. Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Что же происходит в природе осенью?
(приметы осени: листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди надевают пальто и плащи, часто идут дожди, …)
- Давайте сделаем осеннюю зарядку для язычка и вспомним все приметы осени.
|