Подготовили и провели:
- учитель-логопед Л.В. Скрипник
- педагог психолог О.В. Катаева
Норильск 2019г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»
Цель: создать условия для развития речевой и познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и обогатить знания детей о различных профессиях
- расширять словарь в рамках лексической темы; формировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие).
Воспитательные задачи:
- формировать представление о значении профессии в жизни человека, о необходимости ее выбора
- формировать интерес к познанию мира профессий.
- способствовать развитию волевых усилий и умению сотрудничать со сверстниками в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий; предметы (орудия труда к различным профессиям), мяч, кубик с цифрами, пазлы «Профессии», фонарики, книжки-загадки.
Вводно-организационный этап
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга.
Упражнение «Назови имя и подари комплимент»
Ребята, отгадайте загадку:
Кто в дни больничных всех полезней? И лечит нас от всех болезней?
Дети отвечают.
Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, мне их собрать
Дети собирают.
Посмотрите, что у нас получилось!... Молодцы!
Дети отвечают: Картинка с изображением человека по профессии «врач».
Педагог-психолог: Расскажите, какими качествами должен обладать врач?
- А вы кем хотите стать? Кто желает рассказать?
Дети отвечают.
Мотивационно-побудительный этап
Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я предлагаю вам оправиться в небольшое путешествие в «Мир профессий». Ребята, а знаете ли вы, что такое «профессия»? Кто готов ответить на этот сложный вопрос?
Дети отвечают.
Педагог-психолог: и я вам расскажу, что означает слово профессия. Профессия – это
труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть.
Педагог-психолог: Давайте, поиграем, и узнаем, какие профессии вы уже знаете?
Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…»
Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки, но необходимо свой жетон спрятать в ладошке.
Всем понятны правила игры?
Дети отвечают.
Например «Стрижет людей-…».
Лечит людей -…
Строит дома-…
Управляет поездом-…
Служит в армии-…
Чинит обувь- …
Тушит пожары -…
Чинит часы -…
Работает на подъемном кране -..
Учит детей -…
Воспитывает детей -…
Плавит металл -…
Рисует картины-…
Основной этап
Педагог-психолог: молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно. Как узнать, что тебя ждет?
Учитель-логопед: Так можно попробовать! Давайте поиграем в «ходилку-бродилку»? Мы будем путешествовать по станциям.
Педагог-психолог: а как в нее играть?
Учитель-логопед: Итак, а теперь покажите свои жетоны. Сначала мы разделимся на команды, у кого жетоны желтого цвета, подойдите к педагогу; у кого жетоны зеленого цвета, подойдите ко мне.
Мы предлагаем придумать название команд. Но учтите. Что название должно отражать профессию. Итак, у нас есть команда «__________________________
И команда «__________________________________»
Учитель-логопед: я буду бросать кубик, который покажет цифру и название станции, куда мы с вами отправимся. А в каждом конверте есть задание, которое вы должны выполнить. Ваша задача найти конверт с выпавшей цифрой. Обратите внимание на нашу схему, откуда мы начнем отправляться, какие испытания мы пройдем, и где путешествие закончится.
Итак, начнем! (бросает кубик). Ребята, давайте найдем конверт с цифрой 1.
Дети находят конверт и передают педагогу.
Станция 1
Педагог-психолог: Каждому из вас необходимо собрать пазлы, с изображением человека определенной профессии.
Команды подходят к столу с изображением жетона команды. Дети собирают пазлы: (шахтер, строитель, плавильщик, водитель, сварщик, крановщик, инженер, бурильщик, взрывник, формовщик, учитель, охранник).
Учитель-логопед. Ну что все справились с заданием? Назовите профессии, изображенные на ваших картинках.
Дети: отвечают
Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю, вам совместно подумать о какой профессии вы будете составлять описательный рассказ, используя таблицу, а желающему предстоит рассказать о профессии.
План рассказа:
- название профессии
- место работы
- в чем заключается работа
- специальная одежда и головной убор
- инструмент, рабочие принадлежности для работы
- какая польза от работы, отношение к профессии.
Учитель-логопед. Ну что и с этим заданием вы справились, предлагаю нам двигаться дальше.
Учитель-логопед бросает кубик,
дети находят конверт с цифрой 2
Станция 2
Дидактическая игра: «Хлопни, если услышишь название профессии»
Педагог-психолог называет слова, как только дети услышали название профессии, должны хлопнуть в ладоши.
(ученик, ребенок, солнце, водитель, пингвин, врач, музыкант, шахтер, лифтер, пилот, заяц, военный, троллейбус, корабль, карандаш, ветеринар, шприц, каска, штурвал, скрипка, ножницы, пистолет, машина, плавильщик, геолог).
Учитель- логопед. Какие вы молодцы, все задания выполняете верно.
двигаемся дальше?
Учитель-логопед бросает кубик,
Станция 3. Пластические этюды.
Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный).
Учитель-логопед бросает кубик
Станция 4 Дидактическая игра «Что не так?»
Учитель-логопед: Послушайте внимательно предложение и ответьте, верно ли оно, не забывайте, что ответить нужно полным предложением, не перебивая друг друга:
Например: — врач принимает больных в магазине – правильный ответ — врач принимает больных в больнице.
- сапожник работает в часовой мастерской …
- швея вставляет стекла…
- пожарный ловит бандитов…
- повар учит детей…
- полицейский играет на баяне…
- спортсмен готовит обед…
- водитель играет на пианино…
- парикмахер продает игрушки..
- шофер едет на машине…
-плавильщик строит дом…
-строитель ловит рыбу…
Учитель-логопед бросает кубик,
Станция 5 Дидактическая игра «Загадки» (с использованием фонарика).
Раздать детям карточки с загадками, предложить рассмотреть карточку и с помощью фонарика, отгадать название профессии.
Рефлексивный этап
Педагог-психолог: Ребята, кто-то из вас определился с выбором профессии, вы можете, подойти к столу и выбрать себе профессию. (ободок) Назовите свою профессию.
Учитель-логопед: Наше увлекательное путешествие в «Мир профессий» подошло к концу. Мы познакомились с новыми профессиями, учились составлять рассказ.
Педагог-психолог: Обратите внимание на нашу схему, вспомните, какие задания мы сегодня выполнили. А сейчас я предлагаю на несколько минут стать художниками, и украсить нашу яблоню, вам необходимо выбрать одно из яблок.
яблоки зеленого цвета, обозначают, что вам понравилось наше путешествие и вам удалось выполнить все задания;
яблоки желтого цвета. означают, что вам было интересно,
яблоки красного цвета, означает, что вам не понравилось или вы ничего не поняли.
Давайте посмотрим, было ли для вас, наше путешествие увлекательным и интересным
На следующей нашей встрече вы познакомитесь и с другими интересными профессиями.
Педагог-психолог: я дарю вам раскраски, в группе вы можете совместно поиграть в профессии
Всего доброго! До свидания!
|