Рязанова Галина Николаевна. Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группыКонспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

Составила и провела воспитатель Рязанова Галина Николаевна Тамбов, 2018 год

Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осени
  • закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам
  • расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, воображение, память

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу
  • способствовать получению положительных эмоций.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

 

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.

Ход экскурсии:

- Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,

Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (Ранняя, сентябрь)

- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).

- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.

Д/и «Чей лист?»

Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)

- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)

Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.

- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Речевое упражнение:

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.

(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

П/и «К названному дереву, беги!»

Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.

- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).

Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.

Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.

Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.

Какие грибы на ощупь? (Гладкие, холодные, твердые).

А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? (Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).

Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица).

А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)

Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)

Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!

Просмотров: 880
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ибрагимова Елена Юрьевна. Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Акель Алла Витальевна. У ПРУДА В ПАРКЕ ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПИЧЕК
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Вертий Марина Викторовна. Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь