Авторы:
- Фролова Полина Игоревна
- Винниченко Людмила Юрьевна
XXI век -это век высоких технологий. Мы так часто слышим от родителей: «Мой ребенок очень развитый и смышленый, в телефоне и компьютере он разбирается намного лучше, чем я». Да, современные дети прекрасно осваивают все современные гаджеты. И общество, в основном, поделено на две группы: первая за то, чтобы ребёнок спокойно мог играть сколько хочет в любимые гаджеты и никого не трогал; вторые, категорически против и всячески ограждают детей от любого гаджета, по причине вреда физическому и психическому здоровью и никчемности этого занятия. Мы же заняли третью сторону, мы снимает мультфильмы.
Скачать конспект
Иногда остро встает вопрос, как же заинтересовать детей скучной на первый взгляд темой, сразу на ум приходят всё те же пресловутые гаджеты. Раз уж детям это так интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Таким образом происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.
В чем же заключается основная педагогическая значимость мультипликации? Мультипликация – это универсальный язык понятный всем. Мультфильмы и их создание позволяет развернуть в полном объёме образовательный, развивающий процесс с группой детей, которые имеют разные интересы и умения. Это деятельность, которая увлекает и объединяет всех участников данного действия. Это полноценный педагогический процесс, соответствующий деятельностному подходу, согласно ФГОС ДО. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он «примеряет» на себя разные роли, становится не только главным художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, творческую, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
На данный момент мы успели освоить пока только основные азы съемки мультфильмов и отснять с озвучкой мультфильмы «Курочка ряба» и «Берегите природу». Дети были в восторге. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – это увлекательный и захватывающий процесс, который помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Учите и учитесь, развивайте и развивайтесь, творите вместе с детьми!
|