Борчанинова Ксения Викторовна. Методическая разработка: развивающая игра «Наши любимые мультфильмы»

Методическая разработка: развивающая игра «Наши любимые мультфильмы»

Воспитатель: Борчанинова Ксения Викторовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Возрастной диапазон игры: 3 -5 лет.

Цель игры: развитие у детей познавательных способностей на материале современных мультфильмов.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • обогащать представления детей о героях современных мультфильмов
  • развивать память, внимание, наблюдательность, пространственное мышление, произвольность
  • развивать у детей способность к элементарному анализу и сравнению
  • развивать у детей умение выбирать и группировать предметы по заданному признаку
  • развивать у детей умение работать в коллективе сверстников
  • обогащать словарь, развивать связную речь
  • создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поддерживать интерес к играм и современным мультфильмам.

Состав игры:

  1. Карточки с цветным изображением героев мультфильмов — 24 шт.
  2. Карточки с силуэтным изображением героев мультфильмов – 24 шт.
  3. Карточки – эмблемы мультфильмов ( «Лунтик», «Фиксики», «Смешарики») – 3 шт.
  4. Игровое поле с силуэтным изображением мультперсонажей – 3 шт.
  5. Пустое игровое поле – 3 шт.

Варианты и правила игры:

1. Тени

Для игры необходимо:

  • карточки с силуэтным изображением героев мультфильмов – 24 шт.
  • карточки с цветным изображением героев мультфильмов. – 24 шт.

Количество игроков – произвольное.

Силуэтные и цветные карточки разложены на столе в произвольном порядке. Игрокам предлагается найти «тень» и ее «хозяина». Выигрывает тот, кто больше составит пар картинок с силуэтным и цветным изображением мультперсонажей. и т.д.

2. Цепочки

Для игры необходимо:

  • карточки – эмблемы мультфильмов – 3 шт.
  • карточки с цветным изображением мультперсонажей – 24 шт.

Количество игроков – 3.

Ведущий раздает каждому игроку карточку с эмблемой одного из мультфильмов. Карточки с цветным изображением мультперсонажей раскладываются на столе в произвольном порядке. Игрокам предлагается выстроить от карточки – эмблемы ряд цветных карточек с изображением героев этого мультфильма. Игроки называют мультфильм, рассказывают о своих любимых героях, запомнившихся эпизодах. Ведущий загадывает загадки о мультгероях: описывает внешний вид, не называя его имя. Дети отгадывают героя и находят его на картинке.

3. Вспомни, как было

Для игры необходимо:

  • игровое поле с силуэтным изображением мультгероев – 3 шт.
  • карточки – эмблемы мультфильмов – 3 шт.
  • карточки с цветным изображением мультгероев – 24 шт.
  • пустое игровое поле – 3 шт.

Количество игроков – 3.

Каждый игрок берет игровое поле с силуэтным изображением мультперсонажей, определяет из какого они мультфильма и кладет в центр соответствующую карточку — эмблему.

Ведущий раскладывает на столе карточки с цветным изображением мультперсонажей.

Игроки находят и называют своих персонажей и накладывают их на силуэты.

Далее цветные карточки сдвигаются, силуэтное игровое поле убирается.

Игроки вспоминают порядок расположения цветных карточек и воспроизводят его на пустом игровом поле. Правильность расположения проверяют с помощью силуэтного игрового поля.

4. Лото

Для игры необходимо:

  • игровое поле с силуэтным изображением мультперсонажей – 3 шт.
  • карточки – эмблемы мультфильмов – 3 шт.
  • карточки с цветным изображением мультперсонажей – 24 шт.

Количество игроков – 3.

Каждый игрок получает игровое поле. Цветные карточки лежат в колоде. Ведущий берет карточку и называет изображенного на ней героя. Игроки ищут у себя соответствующее силуэтное изображение. Тот, кто нашел, повторяет имя мультгероя и забирает себе. Выигрывает тот, кто первым заполнил цветными карточками игровое поле. В конце игры каждый участник определяет, из какого мультфильма герои на его игровом поле и кладет в центр соответствующую карточку – эмблему.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Гетманова Юлия Николаевна, Лаптева Галина Анатольевна. Сценарий мероприятия патриотической направленности «Бородинское поле – второе ратное поле России»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
  • Губайдуллина Вера Николаевна. Воспитательный аспект современных мультфильмов.
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Мельникова Есения Владимировна. Технология создания мультфильмов в ДОУ
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Круглова Наталья Александровна. Проект «Развитие воображения у старших дошкольников через создание мультфильмов»
  • Матвеева Нонна Геннадьевна. Настольная книга для детей взрослых «Поле финансовых чудес»
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Подгорнова Галина Васильевна. Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
  • Газизова Луиза Хамитовна, Шеина Александра Павловна. Игровая викторина с участием родителей «В стране мультфильмов»
  • Чванова Маргарита Викторовна. План-конспект занятия ознакомления с окружающим в старшей группе «Как сарафан в поле вырос».
  • Главный Редактор. Поле Чудес - песня
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Симакова Лидия Михайловна. Проект «Упадет в поле зёрнышко»
  • Редактор. Сценарий выпускного детского сада 'Поле чудес'
  • Инденок Елена Николаевна Ушакова Екатерина Владимировна Безносюк Татьяна Александровна. Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Поле чудес»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Пчелинцева Екатерина Витальевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 сентября на поле Чудес»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Доклад из опыта работы «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством отечественных мультфильмов»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект занятия 'Как рубашка в поле выросла' (экспериментальная деятельность)
  • Митыпова Зинаида Цыдыповна. Мастер класс: «Рисование жидким цветным солёным тестом»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Юдас Ольга Адольфовна. Проект на тему: «Лето в поле и в лесу» во второй младшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь