Каждому знакомые Мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, Всему он голова
1. Полное название проекта «Упадет в поле зёрнышко» 2. Автор: Симакова Лидия Михайловна 3. Руководитель проекта: 4. Кадры: воспитатель группы «Солнышко» Симакова Л.М. дети группы «Солнышко» 24 человека
Скачать проект 5. Район, город, представивший проект: Самарская область 6. Адрес организации: Самарская область, г. Новокуйбышевск 7. Телефон: ___________________ 8. Вид проекта: групповой, практично-ориентированный, долгосрочный 9. Цель, направление деятельности проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях 10. Краткое содержание проекта: План реализации проекта: 1. Подготовительный этап. - сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки о хлебе; - родительское собрание; - приобретение необходимого оборудования; - разбивка огорода на подоконнике; - изготовление табличек, указателей с названиями растений. 2. Исследовательский этап. - рассмотрение семян; - опытно-исследовательская деятельность (строение растений) «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост растений»; - ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений в течение всего проекта; - занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы»; - Д/и «Узнай на ощупь», «От зёрнышка до булочки» ; - разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок; - рассмотрение иллюстрации; - беседы, как выращивается хлеб, как хлеб на стол пришел, из каких зерновых культур делают муку?, кто знает, сколько стоит хлеб?, как человек должен относиться к хлебу? Почему? 3. Заключительный этап. - проведение итогов реализации проекта; - оформление выставки рисунков детей (от семечки к росту); - выставка «Испекли мы каравай» -«Рецепты с бабушкиного сундучка» - праздник «Будет хлеб - будет песня» - конкурс: «Вкусные блюда из теста» - фотоконкурс с родителями; - проведение конкурса «Угадай название злакового» - видеофильм «Огород на окне» - проект «Огород на окне» -принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»- презентация, совместно с родителями и детьми. 11. Место проведения: группа 12. Сроки проведения: сентябрь-март 13. Количество участников проекта: 24 14. Участники проекта: дети подготовительных групп «Солнышко», родители и воспитатели групп; 15. Возраст детей: 6-7 лет 16. Форма проведения: • Групповое обсуждение • Познавательные беседы • Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки, папки, панно) • Трудовая деятельность • Консультации с воспитателем • Самостоятельная работа ребенка • Экспериментирование Другие формы работы: • Дидактические игры: Хлебный магазин • Развлечение «От зёрнышка до булочки» • Праздник «Будет хлеб – будет песня» • Занятия по изобразительной деятельности – лепка изделий, поделок из соленого теста, Форма проведения презентации: • Выставка поделок из соленого теста; • Фотоконкурс «Хлеб всему голова» Работа с родителями: - провести родительское собрание, участие в проекте; - предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки; - домашнее задание – с детьми выполнить рисунки о хлебе и их описание, подбор материала, оформление папок о хлебе; - принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»-презентация. Критерии оценки выполнения проекта: • Интерес детей • Умение использовать полученную в ходе экспериментирования информацию в практической деятельности • Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели • Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни. Ожидаемые результаты: - дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться познавать красоту растительного мира, бережно относиться к хлебу; - у детей сформируются знания о росте злаковых в комнатных условиях; - желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Анализ проблемы Разрабатывая данный модифицированный проект, мы исходим из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (в частности о злаковых культурах) и выполнение с детьми определенных норм поведения в природе. Проблема: Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам небрежность. При этом действуют неосознанно, механически. Дети, в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных, у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном движение, питание; у растений – рост). Тем не менее, растения способны изменяться, и данный объект природы доступен непосредственному восприятию детей. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам поможет экологический проект. Реализация проекта, осуществляется поэтапно в течение месяца, в процессе как повседневного обучения с детьми, так и на специальных занятиях. Реализация проекта способствует не только формированию экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказывает оздоровительное влияние. Проект может быть использован воспитателями массовых групп и направлен на выполнение государственного стандарта по дошкольнику образованию по развитию естественнонаучных и экологических представлений детей. Тип проекта: Практично-ориентированный, долгосрочный, групповой Цель: Сформировать представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска. Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формировать представление о выращивание хлеба от зерна до колоска 3. Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека. 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. Методы: 1. Практический 2. Игровой 3. Наглядный 4. Слуховой 5. Словесный Приёмы: 1. Погружение в игровую ситуацию 2. Групповая (коллективная) работа 3. Беседы, загадывание загадок 4. Голосовая и эмоциональная модуляция Предварительная работа: просмотр мультимедиа: 1. Презентация с беседами о хлебе, как выращивают хлеб 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Хлеб всему голова» 3. Составление рассказов по картинкам. Расширение словарного запаса. 4. Проведение дидактических игр. 5. Проведение подвижных игр. 6. Игровые ситуации о правильном обращении с хлебом. Здоровьесберегающие технологии: 1. Дыхательная гимнастика «Запах поля, леса деревни» 2. Гимнастика для глаз «Крошка Енот» 3. Физминутка : Я колобок, колобок,,,» 4. Игровые упражнения с релаксацией «Ветерок», «Дождик», «Вырос колосок» 5. Аутотренинги «Мы друзья природы» Ресурсы: 1. Справочная и художественная литература 2. Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки, панно) 3. Модель «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений» 4. Таблички-указатели с названиями растений 5. Контейнеры для рассады 6. Рассада растений, семена, садово-огородный инвентарь 7. Материалы для изобразительной деятельности.
|