Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста

Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста

Детский возраст от 3х до 6 лет– самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни и окружающей среде, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Основной деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. убинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - творческие или сюжетно–ролевые игры. В них дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей или свои собственные.

 

Мы все понимаем важность игры в дошкольном возрасте. С каждым годом взросления ребенка, игра усложняется и становится разнообразней. В процессе сюжетно – ролевой игры, ребенок формирует для себя будущие приоритеты в жизни, «примеряет» на себя те или иные «социальные образы».

За 12 лет педагогической деятельности в детском саду, я выявила проблему — с каждым годом, все трудней и трудней объяснить детям, как правильно играть в сюжетно-ролевую игру. С чем это связано? Я помню себя маленькой, когда не было компьютеров, планшетов и т.д., мультфильмы о показывали по телевизору дозировано по времени. При этом мультики, несли какой-то смысл, из советских мультиков можно было научиться добру, можно было оценить поступок героя, и т.д. После просмотра, мы часто пригревали сюжеты мультфильмов. Сегодня, современные дети, так же проигрывают сюжеты мультфильмов, но задается вопрос: в какие сюжеты играю дети? Чему они учат современных детей? Как бы не было печально, но просмотр большинства современных мультфильмов развивает в детях жестокость, а их игры становятся травматичными и опасными.

Приходя из детского сада, я шла с мамой на кухню и смотрела, как она готовит, мне было интересно наблюдать за процессом, я очень радовалась, если мама мне предлагала ей помочь. Помню, как рассаживала кукол, кормила их, укладывала спать, одним словом — я играла в маму. На улице, что только не придумывали и, что только не фантазировали. На одной детской площадке был целый город! Мальчишки, залезая на бревно или дерево, представляли, будто это корабль или ракета. Строили замки, города из писка, играли в строителей. Девчонки, на скамеечке играли в магазин, при этом включалась фантазия: камни были картошкой, листики – деньгами и т.п.

Все вместе, играли в ляпки, чай-чай выручай и т.д. Самое интересное, нас никто не организовывал в играх, никто не придумывал роли. Что происходит сейчас с игрой у детей? Как выше уже писала, дети играют в то, что их окружает. Давайте проведем один вечер глазами детей. Мама забрала меня из садика. Идя по дороге, как часто это бывает, мама разговаривает не со мной, а по телефону. Зайдя в магазин, я прошу маму купить мне игрушечный телефон, (тем самым ребенок копирует взрослого) и мама выполняет мою просьбу. Придя домой, мама уходит на кухню, а папа сидит за компьютером или смотрит телевизор. Я беру свой новый телефон и представляю, что разговариваю с другом. Мне быстро надоедает. Скучно,

пойду, посмотрю мультики, или поиграю в планшет. Вот уже вечер, пора спать. Так проходит вечер за вечером у большинства современных детей.

Игрушки в детских садах самые обычные, никаких гаджетов не предусмотрено Давайте теперь посмотрим, как все-таки дети играют в садике

на примере сюжетно – ролевой игры игр «магазин и дом». Дети пришли в центр «магазин», все продукты сложили в сумки, корзинки, при этом

продавец в магазине не предусмотрен. Принесли продукты в «дом», разбросали их везде, с кукол сняли одежду, бросили на пол. И так

происходит во всех игровых зонах. Мальчики приносят роботов, устраивают драки, игры все связаны с полицией и преступниками, зачастую эти игры

приводят к травмам. Девочки приносят кукол монстр хай, еще лучше, беременных Барби, и играют в такие игры с этими куклами, что это даже

шокирует!

Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что надо это все прекращать. Первое, что я сделала, запретила приносить в садик игрушки,

которые развивают жестокость (пистолеты, ножи и т.п). Девочкам запретила приносить современных кукол, которые не соответствуют культурным и

эстетическим нормам. После чего начали с детьми учиться играть правильно в сюжетно–ролевые игры. Честно признаться, детей хватало ненадолго.

Сначала они предпринимали попытки играть сообща, но потом все возвращалась на круги своя. Я не отчаялась и нашла достаточно простой

выход. Для начала, я подобрала отечественные мультфильмы большая часть из которых производства «Союз мультфильм», после просмотра мы детально

разбирали и анализировали увиденное. Выясняли положительные и отрицательные стороны героев, почему тот или иной герой потупил хорошо

или плохо. Потом, как и в моем детстве, мы проигрывали этот мультфильм с детьми. Через неделю появились первые результаты, дети начали

договариваться с друг другом. Совместно с родителями мы приобрели костюмы в каждый центр. Всей группой мы учились правильно играть в

«Магазин», «Дом», «Больницу», строить гаражи, дома для маленьких кукол и т.д. Я придумывала небольшие жизненные ситуации и дети с удовольствиям, без ссор и конфликтов проигрывали эти сюжеты. Спустя месяц, я решила не

вмешиваться в процесс игры, а понаблюдать за игрой детей. В группе стояла тишина, никто не кричал, не бегал по группе, никаких драк. Дети начали слышать друг – друга и договариваться, распределять роли. Родители стали

говорить, что дети дома практически не пользуются гаджетами, даже начали привлекать родителей в свои игры, раздавая те или иные роли.

В заключении хочется подчеркнуть, что важнейшим видом деятельности для ребенка является игр, где взрослый принимает участие. Если вы будете

уделять необходимое внимание и заботу, то Ваш малыш вырастет добрым, социализированным и самодостаточным человеком.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мустаева Алия Рифовна. Организация сюжетно-ролевой игры 'Магазин'
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Михачик Наталья Валентиновна. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь