Зарубина Т.Г, старший воспитатель высшая квалификационная категория
В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.
Скачать конспект
Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию. Эстер Селсдон сказал: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»
Цель выставки: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
В нашем МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9 «Родничок» выставки совместного творчества детей и родителей стали одной из традиций детского сада. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки, выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач. При планировании тем выставок стараемся учитывать: годовые задачи; традиции ДОО; знаменательные даты; интересы и возможности родителей. Чтобы регламентировать проведение выставок, разработали Положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей. Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на педагогическом совете в начале учебного года. Каждой выставке предшествует подготовительная работа. В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. За три недели до мероприятия воспитатели на информационных стендах оформляют для родителей красочное приглашение. В приглашении указываем название выставки, сроки её проведения и приёма работ, условия проведения. За неделю до выставки педагоги собирают экспонаты и выставляют их в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Для оформления выставки назначается ответственные педагоги. Они готовят место для выставки, располагают экспонаты. Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во- первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Знакомясь с выставкой, обращают внимание детей на различный материал, на задумку авторов. Задача педагога- развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника. Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком будущие совместные поделки.
Тематика наших выставок:
«Мастерская Деда Мороза»
«Осенняя фантазия»
«Чудеса из природы»
«Прозрачное кружево зимы»
«Садовое царство, огородное государство»
Шесть секретов как сделать выставку в ДОО эффективной:
- Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребёнка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.
- Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов, экспонаты быстро меняют форму и цвет.
- Строго соблюдайте сроки приёма работ. Не принимайте поделки после того как оформили выставку. Принесённые позже поделки выставьте в группах, а их авторов как участников выставки поощрите благодарностями.
- Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от её названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам и друзьям.
- Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал». Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.
- Сочетайте на выставке детско- родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок.
|