Автор-составитель Кулышева Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» с. Лэзым Сыктывдинского района Республики Коми
Пояснительная записка.
Взаимосвязь поколений, как одно из направлений социальноличностного развития детей. И в старину, и в настоящее время у каждого человека есть свой дом, родина, страна. На современном этапе дети и в городах и сёлах живут в домах на много отличающихся от домов и построек даже пятьдесят лет назад, не говоря уже о домах вековой давности.
«Как появилось жилище у человека?», «Как жил раньше коми человек?», «Какими промыслами занимался давно и сейчас?», «Как жили дети в деревнях и селах тогда и сейчас?». «Чем и как любили играть дети раньше и сейчас?» – ключевые точки по решению социально-личностного развития современного ребенка, знания истории, истоков, жизненных ценностей коренного населения и его наследия.
Скачать конспект
Мероприятия представляемого материала направлены на взаимосвязь поколений, решение нравственных задач, расширение кругозора ребенка посредством создания игровых мероприятий.
Методы и приёмы:
Мотивационные: создание проблемной ситуации по данной тематике (в книжном уголке, на целевых прогулках, прогулка к сельскому дому, пойти в
гости к старожилам, музей, создать виртуальный музей и т.д.)
Словесные: Вопросы – ответы (при рассматривание картин). Беседа, рассказ.
Наглядные: Объяснительно – иллюстративный (рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий).
Виды деятельности: игровая; чтение художественной литературы;
изобразительная; ручной труд; составление картотеки игр по темам «Лото», «Пазлы», «Раскраски».
Предварительная работа:
- Подбор книг, иллюстраций и картинок.
- Чтение художественной литературы, энциклопедии соответствующей возрасту детей – о жилищах народа.
- Посещение библиотеки, этнографического музея.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о бытовых условиях.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Создание картотеки с информацией, картинками и т.д.
- Умение детей вести беседу по собранному материалу.
- Создать передвижную выставку на основе картотеки (другие возрастные группы, по работе с родителями, связь со школой и т.д.).
Организационно-подготовительные мероприятия
Педагогам:
- Определение уровня знаний у детей о жилище коми крестьян.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и с родителями.
- Подбор методического материала и оборудования для занятий, бесед, подобрать иллюстрации, картинки, открытки с изображением избы,
интерьера крестьянской избы.
- Подбор игр (настольные, дидактические, словесные, сюжетные, подвижные, с – р. игры) по теме.
Оборудование и обеспечение:
- Ноутбук, мультимедийный проектор, книги, литература по теме, картинки, иллюстрации с изображением домов разных конструкций и построек, интерьер деревенской избы, материалы для продуктивной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
- Предложить родителям подобрать разнообразный материал (информацию, картинки) о жилище коми народа, для создания альбома.
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме.
|