Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Подготовила и провела Кожевникова Н.Н. воспитатель, МБДОУ №7 «Буровичок» ХМАО-Югра, г. Сургут

Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог + родители + ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количеством времени они не имеют возможности взаимодействовать сдетским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно- коммуникативного пространства. Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.

 

Принципы дошкольной практики ориентированной на семью.

  • Считать семью основным получателем услуг — семья является константой в жизни ребенка, играет важную роль в его развитии, является центральным элементом в образовании ребенка и уходе за ним.
  • Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей — члены семьи являются важными участниками образовательной команды и главными людьми, отвечающими за принятие решений, относительно стратегии образования ребенка
  • Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи — уважение различных культурных ценностей семей, содействие мобилизации неформальных ресурсов родителей, для удовлетворения изменяющихся потребностей ребенка, оказание помощи в обеспечении доступа к официальным общественным услугам

Сегодня сотрудничество с родителями реализуется через разнообразные формы общения.

К традиционным формам взаимодействия с родителями относятся классические родительские собрания и консультации. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках имеют объективные трудности, это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и для посещения консультаций в детском саду

- отсутствие возможностей для современного предоставления необходимой информации родителям.

В свою очередь нетрадиционные формы работы с родителями делятся на четыре вида:

1. Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей через:

электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронных писем) по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети. Особенности электронной почты:

  • позволяет пользователям обмениваться сообщениями, документами без применения бумажных носителей;
  • осуществляет связь между людьми посредством интернета быстро;
  • позволяет передавать звуковые сообщения, изображения и т. д.
  • при помощи электронной почты педагог может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, консультации, анкетирование, тестирование, «Почту доверия», «Волшебный сундучок», «Как отвечать на детские вопросы?», «Почему ребенку нужна игра?» и др.

вечер вопросов и ответов;

2. Познавательная форма дает возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей через:

семейные клубы, деловую игру, тренинги, аукцион полезных советов, педагогический совет с участием родителей, конференции и мини-собрания, совместные экскурсии, походы и т. д.

З. Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми через:

проектную деятельность; мастер-классы; проведение различных конкурсов и спортивных соревнований; участие в выставках совместного творчества; создание семейных газет и т. д.

4. Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками через:

сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления;

презентацию дошкольного учреждения;

открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

родительские собрания с показом видеофильмов, мультимедиа презентациями о жизни детей в детском саду;

информационные стенды;

информационные папки в родительском уголке.

Какие же технические средства применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Сегодня использование ИКТ в детском саду позволяет:

  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре, а для родителей – привлечь дополнительное внимание к теме или проблеме обсуждения
  • в доступной форме, ярко, образно преподнести материал
  • привлечь внимание движением, звуком, мультипликацией.

Как уже было сказано выше, для эффективного взаимодействия детского сада и семьиважно расширение информационного пространства. Благодаря ИКТ родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию и реализации совместных проектов при помощи ИКТ.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование интернет ресурсов становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам педагогам, повысить качество работы, разнообразить формы работы с семьей.

Закончить хочу словами Марка Цукерберга: «Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее…»

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Полупан Светлана Александровна. Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Ильина Лилия Наримановна. Консультация для родителей «Физкультура в детском саду»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Ерышева Елена Александровна. Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь