Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Подготовила и провела Кожевникова Н.Н. воспитатель, МБДОУ №7 «Буровичок» ХМАО-Югра, г. Сургут

Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог + родители + ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количеством времени они не имеют возможности взаимодействовать сдетским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно- коммуникативного пространства. Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.

 

Принципы дошкольной практики ориентированной на семью.

  • Считать семью основным получателем услуг — семья является константой в жизни ребенка, играет важную роль в его развитии, является центральным элементом в образовании ребенка и уходе за ним.
  • Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей — члены семьи являются важными участниками образовательной команды и главными людьми, отвечающими за принятие решений, относительно стратегии образования ребенка
  • Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи — уважение различных культурных ценностей семей, содействие мобилизации неформальных ресурсов родителей, для удовлетворения изменяющихся потребностей ребенка, оказание помощи в обеспечении доступа к официальным общественным услугам

Сегодня сотрудничество с родителями реализуется через разнообразные формы общения.

К традиционным формам взаимодействия с родителями относятся классические родительские собрания и консультации. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках имеют объективные трудности, это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и для посещения консультаций в детском саду

- отсутствие возможностей для современного предоставления необходимой информации родителям.

В свою очередь нетрадиционные формы работы с родителями делятся на четыре вида:

1. Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей через:

электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронных писем) по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети. Особенности электронной почты:

  • позволяет пользователям обмениваться сообщениями, документами без применения бумажных носителей;
  • осуществляет связь между людьми посредством интернета быстро;
  • позволяет передавать звуковые сообщения, изображения и т. д.
  • при помощи электронной почты педагог может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, консультации, анкетирование, тестирование, «Почту доверия», «Волшебный сундучок», «Как отвечать на детские вопросы?», «Почему ребенку нужна игра?» и др.

вечер вопросов и ответов;

2. Познавательная форма дает возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей через:

семейные клубы, деловую игру, тренинги, аукцион полезных советов, педагогический совет с участием родителей, конференции и мини-собрания, совместные экскурсии, походы и т. д.

З. Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми через:

проектную деятельность; мастер-классы; проведение различных конкурсов и спортивных соревнований; участие в выставках совместного творчества; создание семейных газет и т. д.

4. Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками через:

сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления;

презентацию дошкольного учреждения;

открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

родительские собрания с показом видеофильмов, мультимедиа презентациями о жизни детей в детском саду;

информационные стенды;

информационные папки в родительском уголке.

Какие же технические средства применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Сегодня использование ИКТ в детском саду позволяет:

  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре, а для родителей – привлечь дополнительное внимание к теме или проблеме обсуждения
  • в доступной форме, ярко, образно преподнести материал
  • привлечь внимание движением, звуком, мультипликацией.

Как уже было сказано выше, для эффективного взаимодействия детского сада и семьиважно расширение информационного пространства. Благодаря ИКТ родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию и реализации совместных проектов при помощи ИКТ.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование интернет ресурсов становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам педагогам, повысить качество работы, разнообразить формы работы с семьей.

Закончить хочу словами Марка Цукерберга: «Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее…»

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь