Ерышева Елена Александровна. Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»

Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»Ерышева Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г. Набережные Челны РТ

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению – все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам.
Движение – основной способ снятия стресса. Поэтому в утренние часы педагог должен стараться создать условия для активной двигательной деятельности.
Использование хороводов, игр – забав,  которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры,  что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание.


Первыми и самими простыми играми являются то, в  которых дети действуют одновременно и одинаково: «Давай познакомимся», «расскажи стихи руками», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Ножки», «Идите ко мне», «Хоровод с куклой»,»пришел петрушка», «ладушки», «Возьми шарик».
Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие детей в них.
В адаптационный период в жизни малышей должно быть много сюрпризов. Сюрприз – это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда. Как здорово начать утро с такого сюрприза!
Волшебная рукавичка
Из рукавички спускаются разноцветные ленточки, к ним привязаны подарки. Ребенок достает понравившуюся ленточку – тянет и получает подарок.
Волшебный шнурочек
Перед входом в группу натянут шнур, к нему на ленточках привязаны игрушки и сладости. Если дотянуться до бантика и потянуть за конец, бантик развязывается и игрушка попадает к ребенку.
Кукла
На столе сидит кукла. В ее широком платье множество карманов, в каждом – часть разрезной картинки. Взять можно только одну. Дети самостоятельно складывают картинку, получают награду (им хлопают в ладоши, в их честь звучит марш).
Волшебные мостики
Чтобы попасть в группу, надо пролезть под дугами разной высоты, затем позвонить в колокольчик или выбрать понравившуюся игрушку.
Помоги малышу найти его маму
Перед входом в группу стоит фланелеграф. На нем животные, которые потеряли своих мам. Ребенок помогает детенышам найти маму.
Что потерялось?
Дети помогают пострадавшим животным (у улитки потерялся домик, у собачки отвалилось ухо, у бабочки оторвалось крылышко…).
Эти и другие сюрпризы могут встретить ребенка и на следующий день. Маленькие дети ориентируются медленно и не сразу решаются на самостоятельные действия.
Для общения с малышом стараемся использовать подходящий повод:
- ребенок не знает, чем себя занять. Педагог подходит к нему с игрушкой, например, с котом, привлекает к себе и читает ему потешку: «Как у нашего кота…». Отдает игрушку ребенку, просит накормить котика, напоить его молоком;
- ребенок плачет. Педагог прижимает его к себе, ласково приговаривая: «Собачка не плачет, киска не плачет… Олечка сейчас улыбнется, и слезы высохнут», повторяет свою причиталочку несколько раз.
В период адаптации основная задача игр с детьми – наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент воспитателями используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.
Я иду к вам в гости с подарками
(коробочками, камешками, игрушками, орехами, фантиками).
Загляни ко мне в окошко
(я вам что-то покажу; я вас чем-то угощу; я вам что-то подарю; я тебе секретик дам)
Шли-шли, что-то нашли
(зонтик, кастрюлю, шарики, грибы, цветы)
Приходите ко мне в гости
(я вас буду угощать; будем весело играть; будем вместе танцевать).
Малыши очень любят подвижные игры. Мы часто используем их. Чувство «мышечной радости», испытанное малышами в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает их весь день.
Карусель
Эта игра с давних пор пользуется большой популярностью у детей. Содержание е напоминает ребятам катание на карусели. Оборудование:
Вариант 1:
- дети приглашают зверюшек покататься на карусели (прикрепляются игрушки на прищепки), приговаривают текст.
Вариант 2:
- с лентами – дети сами катаются на карусели.
Вариант 3:
- с платочками – ребята должны допрыгнуть или дотронуться до платочка (платочки разного цвета), играют или танцуют с ними.
Вариант 4:
- закрепляют легкие бумажные поделки (снежинки, листочки, плитки, бабочки) и предлагают малышам подуть на них.
Допрыгни до шарика
(поймай бабочку)
Игры дарят детям радость, сближают их, вносят в жизнь яркие, эмоциональные моменты, являются своеобразной разрядкой, снимающей напряжение, скованность, содержит много движений, полезных для здоровья и физического развития.
Вариант 1:
- к палочке 0,5 м на шнуре прикрепляется мягкая поролоновая игрушка (шарик, бабочка). Перед началом игры показывается палочка, опуская и поднимая ее, предлагают детям поймать предмет на шнуре. Привлекая, таким образом, внимание детей, заинтересовывая из задачей – ловить игрушку, собирая вокруг себя ребят. Малыши подпрыгивают, чтобы поймать шарик, или становятся на носочки, тянуться вверх, стараясь дотронуться до «бабочки».
Вариант 2:
- «бабочка» может садиться на голову, ладошки, носик ребенка. Каждый малыш с замиранием ждет, когда «бабочка» прилетит именно к нему, и боится ее вспугнуть.

 

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Мена (вариант 2)
  • Редактор. Морозко (вариант 2)
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь