Хисматуллина Айгуль Фаилевна. Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».

Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Воспитатель: Хисматуллина А. Ф. Казань 2021г

Продолжительность: 25 минут.

Возрастная группа: Старшая группа

Форма деятельности: Совместная деятельность, взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, экспериментальная, художественно – эстетическая.

Место проведения: Групповое помещение.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием подсистемы объекта, учить выделять части внутри целого, продолжать учить видеть функции подсистемы и их свойства.

Развивающее: Развивать у детей ассоциативное образное мышление, сравнивать предметы, развивать способность эстетического восприятия действительности, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру по отношению к человеку, к себе, к своим органам чувства.

Активизация словаря: отоларинголог, лор, орган слуха, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, инвалид, техническая, техника, фонендаскоп, наушники.

Предварительная работа: беседа: «Мой организм», «Я — человек», «Путешествие в страну Глазарию», игра «Что хорошо, что плохо», «Что вредно, что полезно».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы больше всего любите на свете? А отгадывать загадки любите?

«На земле он всех умней,

Потому что он всех сильней». (Человек)

Воспитатель: Да, человек! Ты – человек, я – человек. Все мы – люди. Человек – самое сложное, удивительного из всего, что есть на земле. Он часть природы. Что есть у человека? А кто его помощники? (руки, ноги, глаза, нос, уши и т.д.). А что будет с человеком, если он поранит кожу, если у него нет глаз, ушей? (Инвалидом). Им нужна помощь других людей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычную страну, а называется такая страна «Ушария». От какого слова происходит её название?

Ответы детей: ухо.

Воспитатель: правильно, да, ухо. Ухо – это орган слуха. Давайте познакомимся с картиной этой страны и побываем на ее станциях.

Рассматривание макет уха:

Воспитатель: Ребята, сколько у вас ушей?

Ответы детей: 2.

Воспитатель: А на самом деле их 6. Два – наружные, два – средних и два – внутренние. Наружное ухо состоит из ушной раковины. Покажите их. Дальше в проходе – узком коридоре – есть тонкая перепонка, чувствительная, упругая. Она передает звук, как всплеск воды. (Показать) В среднем ухе есть три важные косточки: Молоточек, наковальня и стремечко, а во внутреннем ухе живет специальная улитка, которая считается самой быстрой на свете и все передает нашему главному начальнику в голове – мозгу, а он решает, что нужно делать. Например: Позвонили в дверь, уши воспринимают это и передают в мозгу, а он решает, что нужно делать, прежде чем открыть (Спросить кто там, посмотреть в глазок) Если вы услышали веселую музыку, марш, то вам хочется идти, двигаться, петь.

Музыкальная пауза «Изобрази движение животных».

1 станция: «Слушай – ка».

За занавесом слышен голос человека. Надо на слуху узнать, какой он?

а) «Ой, как хорошо я спала! Ой, а утро какое! Какой замечательный день! (счастливый, радующийся человек)

б) «Не хочу никого видеть, я всех уничтожу и заколдую» (злой).

в) «Кушай, кисонька, ты наверное, проголодалось, у тебя нет ни дома, ни имени. (добрая).

г) «Упал! Так и надо! Какой грязный! Ха – ха – ха! (смеется над чужой бедой).

д) «Мама, где ты, мама» (ищет маму, плачет, потерялся).

2 станция: «Интересная» (Презентация)

Уши, по сравнению с глазами, работают без отдыха. Когда вы спите, глаза закрываются, а уши слышат, что происходит вокруг вас. Если происходит опасное, то они сообщают нашему мозгу.

Интересно: уши древних людей могли двигаться вверх, вниз. Смешно? Да, как антенны, так как со всех сторон их ожидали опасности. Какие животные могут двигать ушами?

Волк – слышать шаги человека или животных за 50 м., а человек – за 5 м. Лиса слышит шуршанье мышей под толстым слоем снега, что человек не услышит. И кошки сразу уши поднимают вверх. Самые отличные чемпионы слуха – дельфины, киты, летучие мыши. Вспомните кино про касатку «Спасите Билли» За большие расстояния могут уловить крик спасения и придти на помощь. Ежи тоже имеют хороший слух. Они слышат, как пролетает мимо муха, насекомое и как высовывает свои рожки улитка. Уши у животных, у людей находится на голове. А у кого находится уши на ноге? (У кузнечика).

3 станция: «Играй – ка».

Сначала по упражняем свои уши.

Игра «Определи по звуку» (за занавесом издаются звуки: шуршание бумаги, звон посуды, стук бубна, свистульки, игрушка – пищалка).

Игра «Угадай, кто позвал». (водящий, стоя спиной к детям, определяет по голосу, кто его позвал).

4 станция. «Доктор Айболит».

- Здравствуйте, дети, я врач – отоларинголог. Хочу проверить, хорошо ли вы слышите. (Говорит слова начала громко, затем все тише, дети должны выполнять все, что он говорит). Молодцы! Хороший слух! У меня есть вещи вредные и полезные для уха. Объясните, почему? (Игра «Волшебный мешочек).

Хочу вам дать советы: в группе громко не кричите. Шум и крик вреден для уха. Кто из вас в холодную погоду снимает шапку? Это тоже вредно Простудные заболевания носа, горла, уха, вредны для слуха. Берегите свои уши. Это великий дар природы. А если заболеете – идите к врачу. А пока до свидания.

5 станция «Мудрая».

Умные люди сочиняют пословицы и поговорки, их называют народными и мудрыми. (Рассматривание рисунков, определяющих народные поговорки).

  1. Одно в ухо влетает, в другое вылетает. (Легко мысленный, не думающий человек).
  2. А Васька слушает, да ест. (Внимателен и осторожен в любое время)
  3. Рот до ушей (Радостный)
  4. Держи ухо востро. (Будь внимателен)
  5. Слушай ухом, а не брюхом. (Вертлявый, невнимательный человек)
  6. Как об стенку горох (Непослушный, невнимательный).
  7. станция: «Техническая»

На столе фонендоскоп, наушники, рупор, телефон, будильник, радио. Техника – это то, что создал человек. Помогает ему в жизни больше слышать и беречь орган слуха.

Рефлексия: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали по стране «Ушария».

Что вы узнали? Да, ухо — орган слуха, его надо беречь. Природа нас всех наделила хорошим слухом, радуйтесь, слушая мамин голос, звуки птиц, песни. Берегите уши – бесценный дар Природы.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кудрявцева Лариса Александровна. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Хоменкова Юлия Васильевна. КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
  • Авраменко Наталья. Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек»
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Поздравления ко Дню матери - Милый мой, родной мой, человек!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Секерина Анна Андреевна. Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»
  • Фархутдинова Гузалия Раиловна. Маленький человек и окружающий Мир.
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги природу, Человек»
  • Юрская Ирина Николаевна. Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Монахова Кристина. Презентация «Человек труда» о Ермошиной Лилии Астаховне – ветеране ОАО «Дальневосточное морское пароходство»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь