Светлана Корнилова. План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Витамины для Мальвины»

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе  «Витамины для Мальвины»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Витамины для Мальвины»
1. Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация» и «Художественное творчество».
2. Задачи:
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе
(«Музыка»);
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»);
- развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь
(«Физическая культура»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»);
- сформировать потребность у детей по изготовлению модели витаминов («Художественное творчество»).
3. Методы и приемы:
- практические ( подвижная игра, танец, лепка),
- наглядные (демонстрация, показ ),
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей)
4. Материал, оборудование: кукла «Мальвина», демонстративный материал
«Продукты», «Фрукты и Овощи», пластилин, дощечки и мокрые салфетки.
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Позновательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, наблюдение
Двигательная
Подвижная игра, танец
Продуктивная Изготовление продуктов творчества
Коммуникативная беседа
6. Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель заносит в группу куклу «Мальвину» и от ее лица рассказывает, что заболел Незнайка и просит ребят ему помочь. Дети внимательно слушают и соглашаются ей помочь Дети приняли поставленную задачу
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?»
Ответы детей
Рассматривание демонстративного материала Вызвать интерес к правильным продуктам питания
Рассказ воспитателя:

«Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.»

Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Продукты питания» Дать детям информацию о названиях витамин и как они влияют на наш организм

Воспитатель предлагает выучить стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Разучивание стихотворения Развитие памяти детей

Беседа воспитателя с детьми:

«Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.»

Ответы детей на поставленный вопрос

Расширение кругозора детей

Закрепление полезных и вредных продуктов

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку» Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда у которой больше собрано полезных продуктов питания. Развитие внимательности во время бега

Повышение эмоционального фона

Звучит музыка и в группе появляются «Витамины»

(танец девочек из подготовительной группы).

Во время танца они показывают продукты питания, в которых находятся.

После танца читают стихотворения:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Повторение движений с участниками танца

Рассматривание картин с изображением продуктов питания Включение в игровую ситуацию

Развитие познавательной активности детей

Воспитатель благодарит «Витамины».

Он показывает и рассказывает детям, в каких продуктах питания содержатся данные витамины:

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Дети внимательно слушают и рассматривают демонстративный материал Сформировать у детей представление о витаминах и в каких продуктах они находятся

Физкультминутка

"Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения Разучивание слов и движений

Выполнение указаний педагога

Снятие физического напряжения и повышение эмоционального фона

Воспитатель просит детей помочь «Незнайке» выздровить и через «Мальвину» передать налепленные ими вкусные витамины различных форм.

«Мальвина» благодарит ребят за помощь и забирает витамины для больного Незнайки.

Воспитатель:

- «Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Дети совместно с воспитателем лепят для «Незнайки» витамины Продолжать вызывать интерес к лепке

Закрепить умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями

Воспитывать отзывчивость

Закрепить полученный материал

Используемые источники:

1. История обыкновенных вещей. А.С. Симонов

2. Развитие у детей коммуникативных способностей. Дубина Л.

3. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. Снегирева С.

4. Для чего нам нужны витамины? Попова Н.

Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Евлампиева О.В. Хомутинникова Е.С.. Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах»
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Рогалевич Людмила. Витамины укрепляют организм
  • Черногорова Н.В. Танцуш Е.В.. Презентация НОД детей старшей группы «Витамины на грядке»
  • Миронова Татьяна Алексеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Мелехова Ольга Александровна. Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Карпунькина Юлия Николаевна Гузеева Марина Сергеевна. Занятие с пластилином в первой младшей группе на тему: «Витамины для зайчат»
  • Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.. Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»
  • Марьина Лидия Петровна. Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу»
  • Сошникова Светлана Валентиновна. Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь