Цели и задачи:
- упражнять в проведении звукового анализа слова.
- упражнять в упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развивать связную речи в ходе беседы и ответах на поставленные вопросы, проговаривании пословиц о лесе.
- Развитие мелкой моторики, слухового внимания и координации движения.
- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
- воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход мероприятия.
1. Добрый день, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Танечку – черникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой. Костеньку — малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)
- Куда мы совершим прогулку? (Правильно, в лес)
2. Что же такое лес?
Лес – это:
- Деревья, кусты
- Грибы, ягоды
- Травы, цветы
- Животные: птицы, звери, насекомые.
3 Игровое упражнение «Заселим лес».
- У меня выросло большое дерево. (Рисунок дерева на доске) Как думаете, грустно ему одному?
- Так давайте заселим лес разными растениями и животными. На столе лежат картинки с изображением растений и животных, Возьмите каждый по картинке. Я буду называть вам большой предмет, а вы прикрепляя на доску называете мне маленький предмет. (Дети выполняют задание.)
Упражнение «Большой — маленький»
- Теперь в лесу нескучно будет дереву.
4. Ребята, скажите, а кто главный в лесу???...
Если вы не догадались я вам подскажу… Он не зверь, не человек, А в лесу живет весь век. Нос из шишки, сам – коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага. Дружит с Бабушкой Ягой. Кто, ребята, он такой?
(Лесовичок)
Правильно, это лесовичок… посмотрите вот же он…
Посмотрите а что с ним???.... он какой то грустный… Кажется я догадалась…
5. Лесовичку стало грустно в лесу… ведь наступила?.. (осень) … дует?... (сильный ветер) …пожелтела?... (трава) … опала? … (листва) …птицы улетели в? … (тёплые края) … животные готовятся к?... (зиме) … Готовят на зиму?... (запасы) … и готовятся укладываться в?... (спячку) …
Все заняты своими делами и никто не хочет поиграть с ним…
Посмотрите он послал нам письмо… (ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!!!.... Мне очень скучно, Пожалуйста!!!)
А давайте мы с ним поиграем!....
Посмотрите, а вот и волшебная лесная корзина лесовичка… а в ней конверты… как вы думаете что там? (задания лесовичка)
(конверты с заданиями в лесной корзинке).
6. (конверт 1) Ребята лесовичок спрашивает у нас…
А кто из вас летом ходил в лес по ягоды и грибы?
Какие ягоды растут в лесу? Нам нужно угадать загадки…
Растет в траве Аленка В красивой рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает, И в рот ее кладет. (земляника)
В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. (Рябина)
Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника) Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)
Они под снегом до весны, Храниться могут даже, Как эти ягоды вкусны, Вам по секрету скажем. (Брусника)
И полезна, и вкусна! Недозрелая — красна, Пожелтеет — не зевай, А в лукошко собирай! Хороша в желе, пирожных. Эта ягода —............... (Морошка)
7. (конверт 2) Ребята, а лесовичок спрашивает у нас — а что ещё растёт в лесу кроме ягод? Правильно, грибы.
Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют)
8. (конверт 3) А теперь лесовичок просит проговорить нас всех вместе пословицы про лес.
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Кто лес любит – тот его не губит. Лес- наше богатство.
9. (конверт 4) Лесовичок хочет чтобы мы разобрали слово лес по звукам.
Звуковой анализ слова.
10. (конверт 5) … Он говорит нам… «Вы немного подустали… вы немножко отдохните, в лес осенний вы сходите…»
Физминутка – логоритмика:
Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится – спать пора.
11. (конверт 6) Лесовичок учит нас, чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, правильно вести себя в лесу.
Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя) Сажать больше деревьев (можно) Ходить и топтать цветы (нельзя) Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя) Любоваться ими (можно) Оставлять мусор в лесу (нельзя) Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя) Беречь лес от пожара (можно) В лесу шуметь (нельзя)
Молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания лесовичка… давайте посмотрим какое же теперь у него настроение???
И правда какой же весёлый стал наш лесовичок. Ему понравилось с нами играть… А покажите смайликами как понравилось играть вам с ним?... какое настроение у вас???
|