Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладово

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».

Цели и задачи:

  • упражнять в проведении звукового анализа слова.
  • упражнять в упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Развивать связную речи в ходе беседы и ответах на поставленные вопросы, проговаривании пословиц о лесе.
  • Развитие мелкой моторики, слухового внимания и координации движения.
  • Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход мероприятия.

 

1. Добрый день, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Танечку – черникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Костеньку — малинкой, Васю – хворостинкой. (Лес)

- Куда мы совершим прогулку? (Правильно, в лес)

2. Что же такое лес?

Лес – это:

  • Деревья, кусты
  • Грибы, ягоды
  • Травы, цветы
  • Животные: птицы, звери, насекомые.

3 Игровое упражнение «Заселим лес».

- У меня выросло большое дерево. (Рисунок дерева на доске) Как думаете, грустно ему одному?

- Так давайте заселим лес разными растениями и животными. На столе лежат картинки с изображением растений и животных, Возьмите каждый по картинке. Я буду называть вам большой предмет, а вы прикрепляя на доску называете мне маленький предмет. (Дети выполняют задание.)

Упражнение «Большой — маленький»

- Теперь в лесу нескучно будет дереву.

4. Ребята, скажите, а кто главный в лесу???...

Если вы не догадались я вам подскажу…
Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?

(Лесовичок)

Правильно, это лесовичок… посмотрите вот же он…

Посмотрите а что с ним???.... он какой то грустный… Кажется я догадалась…

5. Лесовичку стало грустно в лесу… ведь наступила?.. (осень) … дует?... (сильный ветер) …пожелтела?... (трава) … опала? … (листва) …птицы улетели в? … (тёплые края) … животные готовятся к?... (зиме) … Готовят на зиму?... (запасы) … и готовятся укладываться в?... (спячку)

Все заняты своими делами и никто не хочет поиграть с ним…

Посмотрите он послал нам письмо… (ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!!!.... Мне очень скучно, Пожалуйста!!!)

А давайте мы с ним поиграем!....

Посмотрите, а вот и волшебная лесная корзина лесовичка… а в ней конверты… как вы думаете что там? (задания лесовичка)

(конверты с заданиями в лесной корзинке).

6. (конверт 1) Ребята лесовичок спрашивает у нас…

А кто из вас летом ходил в лес по ягоды и грибы?

Какие ягоды растут в лесу? Нам нужно угадать загадки…

Растет в траве Аленка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет. (земляника)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)

Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника)
Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

Они под снегом до весны,
Храниться могут даже,
Как эти ягоды вкусны,
Вам по секрету скажем. (Брусника)

И полезна, и вкусна!
Недозрелая — красна,
Пожелтеет — не зевай,
А в лукошко собирай!
Хороша в желе, пирожных.
Эта ягода —............... (Морошка)

7. (конверт 2) Ребята, а лесовичок спрашивает у нас — а что ещё растёт в лесу кроме ягод? Правильно, грибы.

Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют)

8. (конверт 3) А теперь лесовичок просит проговорить нас всех вместе пословицы про лес.

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес- наше богатство.

9. (конверт 4) Лесовичок хочет чтобы мы разобрали слово лес по звукам.

Звуковой анализ слова.

10. (конверт 5) … Он говорит нам… «Вы немного подустали… вы немножко отдохните, в лес осенний вы сходите…»

Физминутка – логоритмика:

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.

11. (конверт 6) Лесовичок учит нас, чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, правильно вести себя в лесу.

Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)

Молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания лесовичка… давайте посмотрим какое же теперь у него настроение???

И правда какой же весёлый стал наш лесовичок. Ему понравилось с нами играть… А покажите смайликами как понравилось играть вам с ним?... какое настроение у вас???

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Марфенко Анастасия Павловна. Презентация «Осень в лесу»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Пчелинцева Ольга Сергеевна. Конспект образовательной деятельности. ФЭМП «В лесу математических чудес»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Соколова Юлия Александровна. Открытое занятие «Путешествие по зимнему лесу»
  • Главный Редактор. В лесу родилась Елочка
  • Овчинникова Людмила Владимировна. Конспект НОД по развитию речи 'Приключения Маши в лесу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь