Программное содержание:
- продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
- учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики
- развивать интерес к лепке
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: обогащение словаря тематическими группами слов: «круглый», «твердый».
Предварительная работа: рассматривание игрушки — зайчика; беседа с детьми о здоровье.
Материал: игрушка-зайчик, иллюстрации больного зайчика и семьи зайчат, пластилин, доски, салфетки, магнитофон.
Методические приёмы:
Словесные: беседа «Что надо делать, чтобы не болеть», рассказ.
Игровые: игровая ситуация «Зайчик заболел», пальчиковая игра «Месим тесто».
Практические: упражнение на развитие мелкой моторики рук «сухой бассейн из гороха», показ приёмов лепки, выполнение работы детьми.
Наглядные: показ иллюстраций, витаминов.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто-то стучится в дверь. Давайте откроем.
Воспитатель с детьми открывают дверь. Дети стоят рядом с воспитателем.
Заходит мама зайчиха. Плачет.
Воспитатель: Зайчиха, что случилось?
Зайчиха: У меня много маленьких зайчат (показывает рисунок с зайчатами), но почему то они у меня часто стали болеть (показывает рисунок болеющего зайчика).
Воспитатель: Мама зайчиха твоим зайчатам не хватает витаминов. Я сегодня была в аптеке и купила витаминчиков. Ребята, давайте посмотрим и потрогаем какие они.
Дети внимательно рассматривают витамины.
Воспитатель: Ребята, а какие витамины по цвету?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Дети: Ответы детей (жёлтые).
Воспитатель: А они твёрдые или мягкие?
Дети: Ответы детей (твёрдые).
Воспитатель: Ребята а какие витамины по форме?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Дети: Ответы детей (круглые).
Воспитатель перед каждым ребёнком ставит контейнер с горохом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмём одну горошинку и посмотрим он похож на витаминку?
Дети: Ответы детей (да).
Воспитатель: Правильно. Он тоже жёлтый и твёрдый. А теперь давайте поиграем. Опустите руки в контейнер с горохом и давайте представим, что мы месим тесто.
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчатам, и налепим им витаминов.
Воспитатель показывает приём лепки.
Под музыку дети лепят, воспитатель контролирует приём лепки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши витамины в корзиночку, полюбуемся на них и передадим зайчатам.
Дети кладут витамины в корзиночку.
Воспитатель: Зайчиха посмотри, как много налепили наши ребята твоим зайчатам витаминов. Теперь твои зайчата не будут болеть.
Зайчиха: Спасибо ребята! А я в благодарность научу вас прыгать как зайчики. Давайте встанем на носочки и попрыгаем.
Дети прыгают и прощаются с Зайчихой.
Литература
- Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152 с.: ил.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт. -сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.
|