Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить название насекомых:
- Уточнить знания детей о природных явлениях;
- Учить ориентироваться на участке детского сада.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
Воспитывающие:
- Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
скачать конспект
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет
Место проведения: участки детского сада
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и подсказки с заданиями
Оборудование: 8 свертков с подсказками, картинки явлений природы, капсулы из под киндер-сюрпризов, сундук с мыльными пузырями.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придется испытать.
Надо ловкими вам стать, чтобы клад нам увидать!
Чтоб в дорогу нам собраться. Нужно спортом заниматься, Чтобы выполнить зарядку Встанем дружно по порядку!
(Выполняем легкую разминку)
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
Ведущий: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Подсказки с заданиями спрятаны на участке детского сада в разных местах.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Нужно на нашем участке найти первую подсказку, ее охраняет.., а кто? отгадайте загадку:
Что за чудная картина — Между веток — паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину?
У “ткача” есть много “рук”,
И зовут его…
Ведущий: — Правильно, это паук!
Рассказ ведущий о пауке.
(Достает и читает первую подсказку)
Ведущий: Молодцы! Держите подсказку. (Даю листочек, в нем картинка, соседнего участка) Идем на соседний участок, рассказываем стихи малышам. Воспитатель дает нам вторую подсказку. (Нарисованный домик)
Ведущий: Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом прыжки на двух ногах, с продвижением вперед и повернуться направо.
Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась третья подсказка.
(на картинке тучка, дождик, ветер, роса, радуга)
Ведущий: — Как одним словом можно назвать это?
-Где на территории сада, мы можем это увидеть?
Дети: — На метеостанции
Идем на метеостанцию, задаю вопросы детям:
Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы.
Назовите явления природы, которые вы знаете?
Почему дует ветер?
Рассказ ведущего: Что такое ветер? Почему идет дождь?
На метеостанции ищем четвертую подсказку (На картинке спортивная площадка)
Ведущий: — Назовите летние виды спорта и летние развлечения. (Ответы детей)
Ведущий: — На спортивной площадке спрятаны капсулы из-под киндер-сюрпризов, нужно их найти, в одном из них пятая подсказка.
Дети находят ее, ведущий читает пятую подсказку. Отгадывание загадок.
Ведущий: — Про кого была последняя загадка?
Дети: — Про жабу
Ведущий: На каком участке есть жаба?
Ведущий и дети идут до скульптуры жабы. Находят подсказку.
Ведущий читает шестое задание.
Ведущий: — Вы уже совсем близко находитесь от клада.
-На каком участке есть тот, кто любит мед? (Дети подходят к постройке «Медведи»)
Теперь очень внимательно посмотрите есть ли здесь подсказка, дети находят подсказку. (На картинке песочница нашего участка)
Дети ищут клад, находят зарытый сундук в песочнице.
Рефлексия.
Ведущий: Вот мы и нашли сундук!
-Какое задание было самым сложным?
-Что сегодня вы узнали нового?
- Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
|