Спортивное развлечение экологической направленности в средней группе для детей с ОВЗ
Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в спортивном зале;
- развивать чувство равновесия;
- развивать зрительное внимание, ловкость при выполнении упражнений;
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
- воспитывать любовь к природе; вызвать у детей радость, праздничное настроение.
Коррекционные задачи: тренировать зрительный анализатор упражнениями на фиксирование взглядов на предметах. тренировать слуховой анализатор (остановка по сигналу воспитателя).
Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги для подлезания разной высоты, кегли, элементы украшения зала (веточки с листьями, макет солнца, облака), пособия для загадок (мухомор, неваляшка, петушок), маски для персонажей (заяц, медведь, лиса, лягушка, муравьи), зонт, подснежники из бумаги.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам пришла весна – красна. Сколько солнца принесла! Лужицы, проталинки – Все снимают валенки.
Наступила весна, зазеленела трава, запели свою весеннюю песню птицы. И на лесной поляне собрался лесной народ, чтобы погреется на солнышке, побегать по поляне. (Дети в украшенном зале в масках лесных обитателей).
Воспитатель: Мне очень хочется с вами познакомиться, расскажите, кто вы такие?
(Воспитатель обращается к персонажам, дети рассказывают стихотворения).
Я – медведь, а кличут Пашей, Ох нелегка доля наша: Бревна, тяжести таскать - Так в лесу всем помогать. Заяц я, зовут Иваном. Ноги мне даны недаром - Почтальоном я служу, Быстро почту разношу. Я – лягушка – попрыгушка, А зовут меня Натушка. Как я воду обожаю, На берлогу не меняю. Я – колючий еж Роман. Кто обидит – сдачи дам. Заблудились вы в лесу, Позовите – я спасу!
Воспитатель: Здесь еще белочка, лиса и муравьишки, весь лесной народ пришел на солнышке погреться! А правда говорят, что все звери любят бегать и играть? Вот я сейчас посмотрю, так ли это?
(Воспитатель дает команду построиться в колонну по одному, далее ходьба, бег, остановка по сигналу воспитателя, движение в противоположную сторону).
Воспитатель: Вот это молодцы! Хорошо у вас получается. Немножко устали, давайте передохнем.
Проводится физкультурная минутка. Дети, сидя на полу, широко расставив ноги, читают стихотворение, сопровождая слова движениями).
Ветер воет и гуляет, Да деревья все качает. Дунул ветер на цветок – Оторвался лепесток. Он летал, летал, летал, А потом совсем пропал. Я на небо посмотрел, Нет не видно – улетел!
Воспитатель: Я знаю, все вы живете в лесу и вам приходится лазать по деревьям, залезать в норки, прятаться под кусты и т. д. Покажите, пожалуйста, как это у вас получается. (Дети двигаются по полосе препятствий, которая состоит из гимнастической скамейки, двух дуг для подлезания, кеглей, которая заканчивается элементом кидания мешков с песком на расстояния.)
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете? Ну, тогда слушайте.
Гриб растет в лесу друзья, Только брать его нельзя Хоть красивый и большой, Не едят его – большой! Не уложишь спать ее, Не уложишь ни за что, Не умеет спать она, Как зовут ее, друзья? С неба нам так ярко светит, Его очень любят дети. Летом раньше всех встает, И лучом гулять зовет. Птица есть, а кличут Петей, Громко крикнет на рассвете, И разбудит всех вокруг, Как зовут ее – (петух)!
(Дети отгадывают загадки, а ответы ищут по всей территории зала. Работа глаз в режиме ближнего и дальнего зрения).
Воспитатель: Зверушки, а вы знаете, как кричит петушок? Молодцы! Значит, мы его узнаем по голосу. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться на другую поляну, но не пешком, а на лодке. Посмотрим, может там уже распустились подснежники. (Дети садятся на гимнастическую скамейку, друг за другом, кладут на плечи друг другу руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движение на лодке).
Воспитатель: Кто же это там там плывет? Дети: Это мы — лесной народ.
Воспитатель: Далеко ли держим путь?
Дети: На поляну отдохнуть. За оврагом, за ручьем мы подснежники найдем!
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались! Выходите все на берег. Скажите, а вы знаете, что такое подснежники? Правильно, молодцы! А сейчас, чтобы попасть на другую поляну, нам придется идти через лес.
Дети читают стихи, сопровождая слова движениями рук, глаз, туловища.
Мы пришли в волшебный лес, Сколько здесь вокруг чудес: Справа елочка стоит, Слева белочка сидит. Вот и зайка проскакал- От лисы он убежал. Это волк зубастый рыщет- Он себе добычу ищет. Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. Лишь медведь храпит, Так всю зиму он проспит.
Воспитатель: А вот и поляна. А на ней какая красота! Подснежники уже распустились! Только послушайте, пожалуйста, меня. Подснежники такие хрупкие, нежные, ходить по поляне нужно осторожно, чтобы не сломать их. Давайте потихоньку подойдем и полюбуемся на них.
Дети ходят на носочках между подснежниками. Воспитатель: Пока мы с вами любовались подснежниками, погода испортилась, появились тучи.
Налетел задира – ветер, Тучку нам привез в карете. Солнце спрятал, не найдешь, И тотчас полился дождь!
(Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети прячутся под зонт, который раскрывает воспитатель).
Воспитатель: После дождичка-то лужи. Перепрыгнуть нам их нужно!
(Дети находят на поляне лужи и перепрыгивают через них).
Воспитатель: А потом на тех же лужах – Пузыри — и мы все дружно Надувать будем такой, Пусть растет большой, большой!
Проводится подвижная игра «Пузырь».
Воспитатель: А теперь, зверушки, я хочу узнать, где же вы живете? Какие ваши домики? Где живет медведь, еж, заяц, лиса, лягушка? А как называется дом, где живут муравьишки? (Дети отвечают на вопросы и расходятся в свои домики).
Воспитатель: Солнце светит опять, Приглашает всех гулять. (Дети выходят на поляну).
Воспитатель: Наступила темнота. На ходи за ворота. Кто на улицу попал, Заблудился и пропал! (Дети находят свой домик).
Воспитатель: Вот опять настало утро. Звезды в небе все потухли. Солнце стало вновь сиять, Приглашает всех гулять!
Звучит музыка и появляется Весна.
Весна: Вот и я пришла, Весна. Знаю, ждали вы меня. Ждали солнце и траву, Песен птичьих поутру. Чтоб могли играть вы дружно, Бегать весело по лужам! Я за деревом стояла И за вами наблюдала: Вы такие смелые, ловкие, умелые.
Я очень хочу с вами подружиться.
Звучит песня «Давайте устроим большой хоровод».
Используемая литература:
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -128с.
- О.Д. Ушакова «Загадки, считалки…».
- Т.И. Богданец «Экология для самых маленьких» — М.: Дрофа, 2008. -16с.
- К.Чуковский «Краденое солнце».
|