Цель: продолжать развивать интерес в художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- закреплять умение выразительно читать стихотворения, совершенствовать исполнительское мастерство, использовать средства театральной выразительности
- развивать поэтический вкус через разные художественные средства
- обобщить знания об осени
- побуждать и поощрять желание детей к самовыражению через творческое прочтение стихотворений
- воспитывать чувство любви к природе через поэзию; показать красоту родной природы.
Предварительная работа: просмотр фото и репродукций картин об осени; рассказывание детям о Б.Болдине и творчестве А.С. Пушкина, связанное с этим местом и этим временем года, просмотр фотоальбома «Болдинская осень»; чтение стихотворений об осени; словарная работа.
Материалы и оборудование: ТСО, ИКТ, костюм героя, перо, чернильница, дипломы и грамоты, оценочные листы.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал. Пушкин встречает детей. Дети проходят, садятся на стульчики.
Пушкин: Приветствую я вас, друзья мои!
Прослышал я, Что есть средь вас чтецы – таланты. И вот я здесь… Узнали вы меня?
Дети: Да. Вы Пушкин.
Пушкин: Да, Александр Сергеевич Пушкин –
Писатель и поэт, ваш слуга –
Ведь сказки все мои
Написаны для вас, друзья.
Но речь сегодня не о сказках,
О стихах…
Стихи люблю я и пишу их с детства. В три года сочинил я маленький стишок, А дальше больше, лучше, интересней! Скажите мне, друзья мои,
Слыхали вы про Болдинскую осень?
Дети: Да
Пушкин: Там я писал свои стихи и сказки.
Люблю я осень!
«И с каждой осенью я расцветаю вновь… И пробуждается поэзия во мне… И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекут». Друзья мои, читать стихи могу я бесконечно… Сюда ж пришел я за другим.
Хочу послушать вас, Не будем медлить!
Готовы вы прочесть стихи свои?
Дети: Да, готовы.
Пушкин: Тогда начнем…
Ведущий представляет чтецов, они читают стихи. Пушкин восхищается (браво, как выразительно, лирично прочтенье Ваше и.т. д. и.т. п.)
Пушкин: Мои друзья, а может, кто прочтет моё?
Ребенок читает стихотворение Пушкина.
Пушкин: Прочтение твое достойно похвалы!
Писал его я помню в … давным-давно
После того, как все дети прочли стихотворения
Пушкин: Друзья мои, поверьте, я в восторге!
Читать стихи вы — мастера,
Но надо выбрать лучшего из лучших…
(Обращается к жюри) Сударыни, работа не легка,
Но с ней мы справимся, надеюсь,
(Обращается к детям) А вы послушайте пока мое творение про осень
Под музыку Чайковского «Октябрь».
(дети смотрят видео ролик «Осень»)
Ведущий проводит хороводную игру «Заря-заряница».
Пушкин: В былые времена, водил я тоже хороводы.
Вы примите меня в свою игру?
Дети: Да.
Дети играют в игру с Пушкиным.
Пушкин: А теперь вниманию вашему романс.
(слушают романс «Зимний вечер» музыка М.Л. Яковлева (видеоролик)
Пушкин: Ну что ж, пора дать слово главным судьям…
Послушаем внимательно, друзья.
Жюри объявляют итоги, Пушкин вручает дипломы.
Пушкин: Друзья мои, пришла пора прощаться.
Я счастлив тем, что с вами я знаком,
Позвольте фотографию на память сделать
И вышлите ее мне в Болдино потом…
Делается совместное фото. Дети прощаются с Пушкиным и выходят из зала.
PS. После этого мероприятия, воспитанники в течении года получают письма, в которых находятся фото памятных мест, связанных с А.С. Пушкиным и «Болдинской осенью». Дети заводят и постоянно пополняют альбом с фото и стихами А.С. Пушкина.
|