Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чумак Александра Олеговна. Проект «Здравствуй, Пушкин!»



Чумак Александра Олеговна. Проект «Здравствуй, Пушкин!»

Проект «Здравствуй, Пушкин!»Проект «Здравствуй, Пушкин!»

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7)

Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Задачи проекта:

Скачать: Проект «Здравствуй, Пушкин!» (полный конспект)"

Задачи обучения:

  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование
  • формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Формирование предпосылок учебной деятельности

  • произвольности в поведении и продуктивной деятельности
  • потребности в создании собственной картины мира
  • навыков коммуникативного общения

Познавательное развитие

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

Этапы реализации

Подготовительный этап

  • изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по ознакомлению с художественной литературой
  • подготовить подборку литературы А.С. Пушкина для детей дошкольников
  • создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»
  • подготовить оборудование для оформления стенда «Мой Пушкин»
  • подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка
  • оформить картотеку «Крылатых фраз из произведений А.С. Пушкина»

создание макета «У лукоморья»

Основной этап

Работа с родителями

  • сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А.С. Пушкина) для создания альбомов и газет
  • оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»
  • привлечение родителей в поиске необходимой детям информации

пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина

Работа с детьми:

  • чтение произведений А.С. Пушкина
  • использование заместителей при обыгрывании отрывков сказок
  • театр-драматизация по отрывкам сказки А.С. Пушкина
  • «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская
  • создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»
  • художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. Примерные темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» и т.д. Тема выбирается по ситуации, исходя из интересов детей
  • литературная викторина

Оснащение предметно-развивающей среды

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества «Здравствуй, Пушкин»
  • выставка художественной литературы по произведениям А.С. Пушкина
  • картотека крылатых фраз из произведения А.С. Пушкина

Обобщающий этап

  • презентация результатов проекта в форме литературной викторины
  • обобщение материалов проекта

Ожидаемый результат

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин?

(перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

  1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( «Сказка о мертвой царевне».)
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
  3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Cказка о попе и о работнике его Балде».)
  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( «Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

  1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"
  2. Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,
судно весело:,
мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна
вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3. В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря." "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? "Сказка о царевне и семи богатырях"

5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза

6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй — с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта

9. Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:" "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель

11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет
и орешки все грызет,
а орешки непростые,
в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя
тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит"

12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года

13. Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу" "Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?" Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру

16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? "Во саду ли, в огороде:

18 Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые пестни,
На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

Просмотров: 1142
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Втюрина Валентина Ивановна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Евсеева Людмила Васильевна. Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
  • Голубева Валентина Петровна. Проект с детьми дошкольного возраста 'Творчество А.С. Пушкина'
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь