Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе



Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группеСценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе

Образовательные области:

  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация.

Цель:

Объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению детей с золотым фондом детской литературы по теме "Сказки А. С. Пушкина"; формирование мотивации к совместному чтению родителей с детьми.

Подготовительная работа:

Выпуск буклетов:

  • "Растим читателей: советы воспитателей";
  • "Как услышать голос хорошей книги: советы воспитателя по выбору книг для детского чтения";
  • "Мудрые мысли народной педагогики: семья и семейное воспитание в пословицах и поговорках".

Ход игры

Литературная игра проводится в музыкальном зале. Зал украшен портретом А. С. Пушкина, иллюстрациями к его произведениям.

В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команды получают определенное количество фишек. Команды могут дополнять ответы друг друга.

Разминка

Ответить на вопрос словами из сказок А. С. Пушкина.

Чем занимались братья в лесной глуши?

(Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,

Руку правую потешить -
Сарочина в поле спешить,
Иль башку с широких плечь
У татарина отсечь,

или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.)

2. Что ответила братьям молодая царевна на их предложение помирить их?

(Коли лгу, пусть бог велит,
Не сойти живой мне с места,
Как мне быть? Ведь я я невеста.
Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милее

Королевич Елисей.)

3. Что предлагал Дадон мудрецу вместо шамаханской девицы? Цена откупа?

(Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего.)

4. Назовите полное название сказки "Сказка о царе Салтане"

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди")

5. В двух сказках А. С. Пушкина есть герой с одним и тем же именем. В одной сказке он является носителем добрых начал, а в другой — злых. Назовите имя этого героя и сказки?

(Черномор. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", поэма "Руслан и Людмила".)

6. Назовите сказку и работника который работал у попа.

("Балда. "Сказка о попе и работнике его Балде")

1-й гейм для детей

Знатоки мира сказок А. С, Пушкина

1. Индивидуальные групповые задания — решение кроссвордов.

Задание для первой команды.

По горизонтали:

1. Возле какого дерева ходит кот днем и ночью? (Дуб)

3. Что стоит без окон, без дверей, и ходит на курьих ножках? (Избушка)

4. Кто сидит на ветвях дерева? (Леший)

По вертикали:

2. Кто сидит на ветвях дуба? (Русалка)

Задание для второй команды

По горизонтали:

  1. Кто сидел у моря, под дубом зеленым, и сказки говорил? (Кот)
  2. Кто верно служит царевне? (Волк)
  3. Кто тужит в темнице? (Царевна)

По вертикали:

1. Кто несет богатыря через леса, через моря? (Колдун)

2-й гейм для родителей

Чему учат сказки А. С. Пушкина

  1. Инсценировать диалог из любой сказки А. С. Пушкина, дать нравственную характеристику героям, определить, какие чувства владеют ими в момент разговора и какими средствами поэт передает состояние героев.
  2. Ответить на вопросы:

-Каким виделся идеал женщины А. С, Пушкину и как он отразил его в своих сказках?

-Какие чувства присущи работнику Балде? Почему из всех героев он ближе к народным образам?

-В чем сходство двух царевен — царевны Лебедь и мертвой царевны?

-Какова роль красоты в фольклорной сказке и в сказках Пушкина?

- Как А. С. Пушкин рисует образы царец (их сходство и различия)

-За что награждены или наказаны герои А. С. Пушкина?

3-й гейм

Думаем, анализируем, отвечаем.

-Отметить сходство и отличия "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказки о царе Салтане" от народных сказок.

-Какие образы и чудеса пришли в образную поэзию из народной сказки?

- В каких сказках встречаются описания природы, главных героев?

4-й гейм

Музыкальная шкатулка

Определить, к какой сказке написана данная музыка и к какому эпизоду или к каким действующим лицам это относится.

  • "Колыбельная", "33 богатыря" — композитор Н. А Римский-Корсаков. ("Сказка о царе Салтане")
  • "Дадон", "Петушок" — композитор Н. А. Римский-Корсаков (Сказка о золотом петушке")

5-й гейм

Заморочки из бочки

Угадайте, о чем идет речь.

  • Здесь лежит предмет, который является символом печали, зла, ссор, горечи, из-за него начинались войны. Однако это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот привлекало. Этот предмет встречался не только в сказках Пушкина, но и в мифологии, и в христианской легенде, его очень любят дети, это кладезь железа. Итак, назовите этот предмет. (Яблоко)
  • Здесь лежит вещь, принадлежащая лично Гвидону. Благодаря ей он заслужил расположение, дружбу а за тем любовь царевны лебедь. Итак, назовите предмет. (Снурок. "С креста снурок шелковый натянул на сук дубовый")

Блицтурнир

-Чем корабельщики в последний раз торговали в заморских странах? (Неуказанным товаром)

-С чем "пришел" невод у старика во второй раз? (С травой морскою)

-Через сколько дней войско царя Гвидона встретило шамаханскую царицу? (через 8 дней)

-Какого роста родился Гвидон? (Аршин)

-Откуда на царя Дадона наступало войско шамаханской царицы? (С востока)

-Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей? (Соколко)

-Сколько встреч было у старика и рыбки? (Шесть)

-Что стало с попом от второго щелчка (Лишился поп языка)

-В каком виде спорта Балда и бесенок состязались во второй раз? (В метании вдаль)

-Как Как узнали братья -богатыри, что принимали царевну? (По речи)

-Чем благословляла на брак царица князя Гвидона и царевну Лебедь? (Иконой Чудотворной)

-Чем угощали царевну семь богатырей? (Пирожком и вином)

-Сколько лет царь Дадон пользовался услугами золотого петушка? (Два года)

- Какие меха любила старуха? (Соболя)

-Чем кормил поп Балду? (Вареной полбой)

-Где прилегла отдохнуть царевна в первый день пребывания в доме богатырей? (На полатях)

-Когда день рождения у царевны? (В сочельник)

-Кого шмель в сказке "Сказка о царе Салтане" укусил в нос? (Барбариху)

-Сколько времени царь Дадон пировал с шамаханской царицей? (Неделю)

-Сколько раз корабельщики прибывали к Салтану (Четыре раза)

-Какую обувь носила старуха, когда стала дворянкой? (Красные сапожки)

6-й гейм

Юные артисты

Каждая команда (родители совместно с детьми) предоставляет домашнюю заготовку театрализованный отрывок из сказок Александра Сергеевича Пушкина

Подведение итогов

Критерии оценки выступления команд-участников: точность и логика; полнота;, доказанность; культура речи; оригинальность; чувство юмора.

Критерии оценки театрализованного отрывка: артистичность, выразительность; понимание идеи, характера героев; эстетический вкус; соответствие костюма образу, характеру, его оригинальность.

Награждение команд участников

Команды награждаются грамотами, а также памятными призами — книгами А. С. Пушкина.

Просмотров: 906
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Втюрина Валентина Ивановна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Копылова Лариса Маврикиевна. Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Ивлиева Дарья Сергеевна. Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Евсеева Людмила Васильевна. Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Сценарий утренника посвященного дню памяти А.С. Пушкина
  • Голубева Валентина Петровна. Проект с детьми дошкольного возраста 'Творчество А.С. Пушкина'
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Читаем Пушкина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь