Кирюхина Ирина Николаевна. Сценарий утренника посвященного дню памяти А.С. Пушкина

Сценарий утренника посвященного дню памяти А.С. ПушкинаСценарий утренника посвященного дню памяти А.С. Пушкина

Ведущий: Проходите, ребята. Я приглашаю вас на необычный праздник, который посвящен Дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно всему миру. Вы, конечно, узнали, кто изображен на этом портрете? СЛАЙД № 1

(Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Садитесь, пожалуйста, на стулья, я расскажу вам о нем.

СЛАЙД №2

А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье. В семье было трое детей: Ольга, Александр и Лев. СЛАЙД№ 3.

Маленький Саша рано научился читать, хорошо знал французский язык. И первые свои стихи он писал на французском языке.

СЛАЙД №4

Когда ему исполнилось 11 лет, он поступил в лицей для мальчиков под Петербургом, где и проучился 6 лет. Здесь впервые он стал печатать свои стихи в журналах.

 

СЛАЙД № 5

В лицее же он встретил своих лучших друзей (Кюхельбекер, Дельвиг, Горчаков, Пущин), которые были с ним и в горе и в радости. СЛАЙД № 6

После окончания учебы он поступает на службу, пишет много стихотворений, поэм, повестей, романов. Приобретает известность.

В своих стихах он пишет о любви, дружбе, родине, товариществе. Изумительны по красоте своей его стихи, посвященные природе. Описывает все четыре времени года: зиму, весну, лето, осень.

Но сегодня мы вспомним его стихи о зиме — она особенно хороша в описании А.С. П ушкина.

СЛАЙД № 7

Давайте послушаем стихи великого поэта в исполнении наших ребят.

  1. " В тот год осенняя погода..." (отрывок из поэмы " Евгений Онегин ")
  2. " Вот север, тучи нагоняя..."
  3. " Зима! Крестьянин, торжествуя,..."
  4. " Зимнее утро ".
  5. " Зимняя дорога ".

СЛАЙДЫ 8 -12 (Каждый слайд соответствует стихотворению, рассказанному ребенком.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Ведущий: Ребята, в произведениях Пушкина мы встречаем слова, которые мы сей час не употребляем в речи, но они есть в книгах. Давайте вспомним их. (Чело, уста, ланита, око, очи, перст, персты, десница и др.)

Ведущий называет слово, а ребята показывают на себе (чело- лоб и др.)

Ребенок:

"Буря мглою небо кроет,.." (" Зимний вечер ")

СЛАЙД № 14

Ведущий: Последнее стихотворение посвящено няне А.С. Пушкина — Арине Родионовне. Поэт очень любил свою няню. С ней были связаны у него самые теплые воспоминания. Он восхищался ее чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловском.

Ребенок: " НЯНЕ ".

Пушкин перенес в свои произведения многие образы из няниных сказок. Это и золотая рыбка, и царевна-Лебедь, и злой волшебник Черномор, и многие другие. Специально для детей он сказок не сочинял, но все они стали любимы и узнаваемы детьми.

СТУК в дверь. Появляется УЧЕНЫЙ КОТ.

КОТ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться- я — кот, да не простой, а Ученый. Приехал к вам из сказочной страны ЛУКОМОРЬЕ

СЛАЙД № 15

Послушайте, что написал сам А.С. Пушкин об этой стране.

Чтение отрывка из поэмы " Руслан и Людмила " " У Лукоморья дуб зеленый ".

КОТ: Пришел я к вам не один, а с героями сказок Пушкина. Сможете ли вы их узнать?

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый КОТ, наши ребята хорошо знают сказки поэта и легко справятся с этим заданием.

КОТ: Ну, что ж, тогда встречайте гостей.

СЛАЙД 16

СЦЕНКА " Диалог Царицы и Зеркала ".

СЛАЙД 17

ТАНЕЦ шемаханской царицы (танцуют три девочки в костюмах восточных красавиц)

" Сказка о Золотом Петушке ".

СЛАЙД 18

СЦЕНКА " Балда и чертенок ".

(Из " Сказки о попе и о работнике его Балде ".)

СЛАЙД 19

Отрывок из " Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди ".

Белочка и ее танец.

СЛАЙДЫ 20 — 22

ИНСЦЕНИРОВКА " Сказки о рыбаке и рыбке ".

СЛАЙД 23

РЕБЕНОК:

В сказках все бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица — краса,

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершится, если веришь ты.

Сказка нас научит зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут верные друзья.

Будут рядом биться верные сердца.

ВЕДУЩИЙ: Здесь, на нашей выставке вы можете увидеть великолепные рисунки, поделки детей и взрослых к сказкам Пушкина.

СЛАЙД 24

Кто знает, если бы Александр Сергеевич прожил дольше, может не одну еще сказку он написал. Ведь у него было четверо детей.

СЛАЙД 25

Со своей женой — Натальей Гончаровой -он повстречался на одном из балов и сразу же полюбил ее. Правда, прожили они недолго. Защищая честь своей жены, семьи, он погиб на дуэли. Было ему в то время всего 37 лет.

Прошло уже много лет с тех пор, как погиб поэт, но произведения его любят и чтут не только в России. Его именем названы города, улицы, во многих городах стоят памятники в его честь.

РЕБЕНОК:

Стихотворение " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." (Отрывок).

ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подошел к концу. Надеюсь, ребята, вы с удовольствием еще раз вспомнили стихи А.С. Пушкина, его сказки, узнали что-то новое о нем. Еще не раз вы встретитесь с творчеством великого поэта и насладитесь чтением его прекрасных произведений.

РЕБЕНОК 1:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными стихами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна.

РЕБЕНОК 2:

Мой Пушкин!

Мой поэт!

Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень, очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.

Стихи для всех веков и поколений

Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты -чудо!

Ты — поэт!

Ты — гений!

Твоя поэзия — цветок прелестный!

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий праздника посвященного Дню матери «Вместе с мамой победим» в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Краснокутская Марина Владимировна. ОСЕННЯЯ СКАЗОЧКА МАЛЫШАМ от 3-ёх-4-ёх лет «Кыш да Брысь и его друзья!»
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
  • Сидоров Александр. Стихи для детей про папу
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Педагогический проект для подготовительной группы «Наш любимый Пушкин»
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Александр Бывшев. Стихи для детей - Бывшев Александр
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Бехтерев Александр Викторович. Сон-волшебник - стихи детям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь