Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории: Федотова Наталья Викторовна ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт -Петербурга 2020г.
Цель: развитие познавательных интересов в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять представления о зимующих птицах.
- Расширять знания детей о родном городе.
- Формировать умение конструировать фигуры по схемам.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию.
- Развивать умение отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: презентация, иллюстрации «Правила поведения при гололеде», 2 мольберта, графический тренажер «Игровизор» Воскобовича, «Нетающие льдинки озера Айс» Воскобовича.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Послушайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Отгадайте, о каком времени года идет речь?
Дети: зима.
Слайд №1 (заснеженный город)
Воспитатель: посмотрите на слайд, какая бывает зима?
Дети: снежная, холодная, морозная.
Слайд№2 ( «питерская» зима)
Воспитатель: давайте посмотрим еще на одну фотографию, а здесь зима какая?
Дети: дождливая, слякотная, не морозная.
Объявление темы занятия:
Воспитатель: а может быть, кто-то из вас знает, как называется город, изображенный на этих фото?
Дети: СПб
Воспитатель: а жителей города, как называют?
Дети: петербуржцы
Воспитатель: ребята, нам прислали видео письмо, давайте посмотрим от кого оно?
Слайд №5 (видео)
Текст письма: «Дорогие Петербуржцы, здравствуйте! Я – самая яркая звездочка на нашем родном питерском небе. Приглашаю вас в зимнее путешествие по Санкт-Петербургу. О следовании маршрута вы узнаете, выполняя мои задания, приятного вам путешествия.»
Воспитатель: А вот и задания от звездочки!
(на столе, в конверте, лежат задания от звездочки)
Куда вы отправитесь сначала, узнаете, отгадав загадку:
Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал позолотой!
Но кто ж архитектор? Известен он вам.
Построил в столице собор – великан
Зодчий великий Огюст Монферан.
Воспитатель: догадались, куда мы отправляемся?
Дети: в Исаакиевский собор.
Слайд №4 (Исаакием собор)
Воспитатель: мы попали на Исаакиевскую площадь, перед нами Исаакиевский собор – это самый большой собор нашего города, а раньше это было одно из самых высоких зданий в СПб.
Слайд№5 (Исаакиевская площадь во льду)
Посмотрите, собор отражается, как в зеркале, как вы думаете, что это за зеркало?
Дети: лед.
Воспитатель: как вы думаете, почему на площади образовался лед?
Дети: лужи замерзли.
Воспитатель: гололед очень опасен и для людей, и для машин.
Воспитатель: ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать при гололеде?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, нужно всем петербуржцам напомнить эти правила. Сделаем для всех людей рекламу! Подходите к столу, возьмите одно правило, подумайте, где по вашему оно должно быть, и расположите правило на рекламных мольбертах.
(дети располагают правила, после чего все вместе обсуждают)
Дети: по возможности нужно обходить скользкие участки или идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
-Нельзя толкать друг друга.
-Нельзя бегать и играть на скользкой дороге.
-Идти осторожно, не кататься по скользкой дорожке.
-Подошва у обуви должна быть не скользкая.
-Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого.
Воспитатель: молодцы, а вот и следующий конверт, куда же мы отправляемся дальше?
(в конверте загадка)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов,
Что за река, ребята?
Дети: Нева.
Воспитатель: отправляемся к Неве.
Слайд№6 (Нева)
Воспитатель: главная река нашего города — это Нева. Посмотрите, как она красива и широка. Сейчас зима и она покрыта льдом и снегом. Давайте мы сейчас погуляем по льду Невы.
Дети: нет, на лед выходить нельзя!
Воспитатель: почему?
Дети: так как можно провалиться под лед, возможно где-то под снегом лед очень тонкий.
Воспитатель: молодцы, ребята, помните правила поведения у зимних водоемов. А как же нам попасть на другую сторону Невы, ведь нам нужно идти дальше.
Дети: через мост.
Воспитатель: ребята, давайте поищем мост, посмотрим налево -моста не видим, посмотрим направо — моста тоже нет.
Присаживайтесь за стол, давайте сделаем мост.
Графический диктант на «Игровизоре» Воскобовича
2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2кл. вверх, 2кл. в право, 2кл. вверх, 3кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 2кл. вниз.
Воспитатель: покажите, какие красивые мосты у вас получились.
Физминутка:
Вставайте за мной идем через мост.
Мы по городу шагаем (идут друг за другом)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: давайте посмотрим, куда же нам дальше идти.
(воспитатель достает следующий конверт)
Петербург – город наш замечательный,
Много парков находится тут,
Среди них один парк привлекательный,
Что Сосновкой в народе зовут (И. П. Дмитриев)
Воспитатель: итак, остановка – парк Сосновка.
Слайд№7 (Сосновка)
Каких птиц мы можем увидеть зимой в Сосновке?
Дети: снегирь, синица, ворона, сорока, голубь, воробей, свиристель.
Слайд№8, 9 (птицы)
Воспитатель: ребята, птицы решили с вами поиграть, попробуйте узнать, что за птица спряталась?
Игра «Узнай птицу»
Слайд №10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (игра «Узнай птицу»)
Воспитатель: молодцы. А как мы помогаем птицам зимой?
Дети: подкармливаем, мастерим кормушки.
Воспитатель: верно, люди с осени мастерили кормушки.
Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц? (семечками, ягодами, семенами).
Сейчас конец зимы и многие кормушки пришли в негодность, присаживайтесь за столы, смастерим новые кормушку.
(выполняют кормушку из прозрачных квадратов Воскобовича)
Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, куда мы отправляемся дальше.
(Воспитатель берет следующий конверт)
Загадка:
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Детям очень интересно.
Воспитатель: догадались, про что загадка?
Дети: про детский сад
Слайд№ 20 (детский сад)
Воспитатель: узнали, что это за детский сад?
Дети: да, это наш детский сад.
Воспитатель: кто знает, на какой улице он находится? В каком районе? Какой у него номер?
Дети: …
Слайд №21, 22 (фото дети)
Воспитатель: посмотрите на слайд, как весело мы с вами играем зимой на прогулке, хоть на улице и холодно, но нас это не страшит. Вставайте, подходите ко мне, немного поиграем.
Физминутка.
Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)
С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)
Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос! (показывают)
Значит, надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).
Итог: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Кто помнит, какие достопримечательности мы сегодня увидели? Кому помогали? Что показалось сложным? Что хотелось бы повторить?
Воспитатель: посмотрите на экран, нам звездочка что- то прислала!
Слайд №23
Дорогие ребята, спасибо вам за заботу о родном городе, вы справились со всеми моими заданиями, я увидела, что вы знаете и любите свой город, в группе вас ждет подарок от меня. Ваша звездочка.
Слайд №24 (смайлик звездочка)
Воспитатель: давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу посмотрим, что за подарок передала звездочка.
|