Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»

Разработала: Воспитатель высшей категории Ватральская О.В. Красноярск 2015г.

Цель:

- Расширить представление о г. Красноярске, его достопримечательностях. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели.

- Воспитывать любовь к «малой Родине». Развивать творческие способности.

Интеграция:

 

Скачать конспект

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей родного города.
  • Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше.
  • Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях г. Красноярска.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности.
  • Развивать память, речь, воображение, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
  • Способствовать сохранению атмосферы доброжелательности, вызывать у детей радость, интерес от общения с интересными людьми.

Словарная работа:

Острог, воевода, дощаник, казак, Красный яр.

Предварительная работа:

  • тематические занятия и беседы о городе, его достопримечательностях
  • экскурсии по центральным улицам г. Красноярска, в библиотеку
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о городе
  • игры-беседы «Узнай по описанию», «Достопримечательности города»
  • художественно-продуктивная деятельность (рисунки, макеты, аппликации) о городе совместно с родителями воспитанников
  • заучивание стихотворений и песен о г. Красноярске

- совместная работа библиотекарей с детьми.

Планируемые результаты:

Знать историю города Красноярска, его достопримечательности. Составлять описательный рассказ о городе по иллюстрациям и опираясь на свои знания. Употреблять в речи сложные прдложения. Самостоятельно выполнять рисунки будущего города разными способами.

Оборудование:

Карточки с символами для поисковой деятельности; альбом с иллюстрациями об истории г. Красноярска; слайды с изображением достопримечательностей города (компьютерная презентация), экран; художественная литература, модель карты города Красноярска, фломастеры на каждого ребёнка, листы бумаги, 9х9 см. на каждого ребёнка.

НОД

Введение в игровую проблемную ситуацию:

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне передали конверт для вас. Хотите узнать что в нём?

Дети: Да

Воспитатель открывает конверт, читает текст телеграммы.

- Внимание, внимание!

Проводится конкурс на лучшие знания

О славном граде Красноярске,

О том, как зарождался он

И что за люди жили в нём.

Чем сейчас он знаменит,

Какие тайны он хранит?

И главное, друзья, смекните,

О том, что будет расскажете!

Как сделать Красноярск наш краше,

Комфортней, радостней, светлей,

Чтоб сердце радовалось наше,

Идя по улицам аллей!

Уточнение проблемы:

Воспитатель: О чём говориться в приглашении?

Дети: о проведении конкурса знаний в городе Красноярске.

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы участвовать в конкурсе?

Дети: Чтобы участвовать в конкурсе, нужно хорошо знать историю города, его настоящее и ещё рассказать о том каким будет город Красноярск, как сделать его краше, комфортней.

Воспитатель: Всё ли мы знаем, чтобы принять участие в этом конкурсе?

Дети: Мы не всё знаем о современном городе, можем придумать каким он будет в будущем, а историю происхождения города не знаем совсем.

Воспитатель: Где можно получить информацию?

Дети: Нам нужно помощь

Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки-символы. С помощью которых можно получить информацию чтобы участвовать в конкурсе.

Дети выбирают символы-карточки с изображением телефона, лица человека, книги, компьютера.

Воспитатель делит детей на группы по поиску информации:

- позвонить по телефону

- узнать в книге

- спросить у взрослого

- посмотреть в интернете

Первая группа детей просматривает заранее подготовленные книги.

Вторая группа – советуется по телефону с библиотекарем.

Третья группа ведёт поиск информации у гостей.

Четвёртая группа находит информацию в интернете.

На работу групп отводится 5 минут.

Воспитатель собирает все группы и спрашивает о полученной информации.

Воспитатель: Как вы считаете этого достаточно, чтобы участвовать в конкурсе?

Дети: Нет. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно знать о прошлом нашего города, а мы его не знаем.

Воспитатель: Я могу вам помочь. Я знакома с человеком, который очень хорошо знает как зарождался наш город. А вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

(Звучит музыка, заходит казак, держит в руках альбом)

Казак: Здравствуйте ребята, я казак-первопроходец. Услышал я, что помощь вам нужна и вот я здесь и с радостью поведаю вам о том, как появился этот красивейший город на Красном яру.

Казак открывает альбом с иллюстрациями и рассказывает детям о создании Красноярского острога, о его защите от кочевых племён, демонстрирует иллюстрации старого города.

Казак: Да, нелегко нам было, однако же, веселиться не забывали и в игры разные играли.

Игра «Догони ухват»

Воспитатель: (обращается к казаку) спасибо, что рассказали нам историю нашего города, а дети расскажут тебе о современном Красноярске.

Показ слайдов с комментариями детей.

Воспитатель: Дети знают и песни о городе, послушай казак одну из них.

Казак: Очень хорошая песня, сразу видно что любите свой город. А стихи тоже знаете?

Дети читают стихи о городе.

Воспитатель: ребята, если вы решили принять участие в конкурсе, значит, хорошо знаете современный Красноярск, его главные достопримечательности. Сейчас мы это проверим.

- Сколько мостов вы знаете? (Железнодорожный, коммунальный, октябрьский, 777, мост через Николаевку).

- Какие памятники есть в нашем городе?

- Какие театры вы знаете?

- Сколько районов в Красноярске.

- В каком районе находится ваш детский сад.

- Название каких столбов в заповеднике «Столбы» вы знаете?

Воспитатель: Ребята мы узнали о становлении города Красноярска из рассказа казака, вы показали хорошие знания о современном Красноярске и даже спели песню и рассказали стихи. Что же нам осталось сделать, чтобы выполнить условия конкурса?

Дети: Нам нужно представить каким будет наш город.

Воспитатель: Давайте пофантазируем.

Дети рассказывают о городе будущего.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои мечты.

Дети воплощают в рисунках свои фантазии о городе будущего.

Казак: Какие интересные и красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы изобразили.

Презентация рисунков детьми.

Казак: Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился, я считаю, что вы полностью справились со всеми заданиями конкурса. Мы посмотрим, как справятся с этими заданиями дети других детских садов, и подведём итог — выберем победителя. Ну а мне, ребята, пора прощаться. С вами было очень интересно, но меня ждут важные дела. Я обязательно расскажу казакам о городе будущего. До свидания.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора заканчивать наше занятие, мы будем с нетерпением ждать результатов конкурса.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь