Разработала: Воспитатель высшей категории Ватральская О.В. Красноярск 2015г.
Цель:
- Расширить представление о г. Красноярске, его достопримечательностях. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели.
- Воспитывать любовь к «малой Родине». Развивать творческие способности.
Интеграция:
Скачать конспект
Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей родного города.
- Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше.
- Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях г. Красноярска.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности.
- Развивать память, речь, воображение, воспитывать любовь к родному городу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
- Способствовать сохранению атмосферы доброжелательности, вызывать у детей радость, интерес от общения с интересными людьми.
Словарная работа:
Острог, воевода, дощаник, казак, Красный яр.
Предварительная работа:
- тематические занятия и беседы о городе, его достопримечательностях
- экскурсии по центральным улицам г. Красноярска, в библиотеку
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о городе
- игры-беседы «Узнай по описанию», «Достопримечательности города»
- художественно-продуктивная деятельность (рисунки, макеты, аппликации) о городе совместно с родителями воспитанников
- заучивание стихотворений и песен о г. Красноярске
- совместная работа библиотекарей с детьми.
Планируемые результаты:
Знать историю города Красноярска, его достопримечательности. Составлять описательный рассказ о городе по иллюстрациям и опираясь на свои знания. Употреблять в речи сложные прдложения. Самостоятельно выполнять рисунки будущего города разными способами.
Оборудование:
Карточки с символами для поисковой деятельности; альбом с иллюстрациями об истории г. Красноярска; слайды с изображением достопримечательностей города (компьютерная презентация), экран; художественная литература, модель карты города Красноярска, фломастеры на каждого ребёнка, листы бумаги, 9х9 см. на каждого ребёнка.
НОД
Введение в игровую проблемную ситуацию:
Воспитатель вносит в группу конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне передали конверт для вас. Хотите узнать что в нём?
Дети: Да
Воспитатель открывает конверт, читает текст телеграммы.
- Внимание, внимание!
Проводится конкурс на лучшие знания
О славном граде Красноярске,
О том, как зарождался он
И что за люди жили в нём.
Чем сейчас он знаменит,
Какие тайны он хранит?
И главное, друзья, смекните,
О том, что будет расскажете!
Как сделать Красноярск наш краше,
Комфортней, радостней, светлей,
Чтоб сердце радовалось наше,
Идя по улицам аллей!
Уточнение проблемы:
Воспитатель: О чём говориться в приглашении?
Дети: о проведении конкурса знаний в городе Красноярске.
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы участвовать в конкурсе?
Дети: Чтобы участвовать в конкурсе, нужно хорошо знать историю города, его настоящее и ещё рассказать о том каким будет город Красноярск, как сделать его краше, комфортней.
Воспитатель: Всё ли мы знаем, чтобы принять участие в этом конкурсе?
Дети: Мы не всё знаем о современном городе, можем придумать каким он будет в будущем, а историю происхождения города не знаем совсем.
Воспитатель: Где можно получить информацию?
Дети: Нам нужно помощь
Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки-символы. С помощью которых можно получить информацию чтобы участвовать в конкурсе.
Дети выбирают символы-карточки с изображением телефона, лица человека, книги, компьютера.
Воспитатель делит детей на группы по поиску информации:
- позвонить по телефону
- узнать в книге
- спросить у взрослого
- посмотреть в интернете
Первая группа детей просматривает заранее подготовленные книги.
Вторая группа – советуется по телефону с библиотекарем.
Третья группа ведёт поиск информации у гостей.
Четвёртая группа находит информацию в интернете.
На работу групп отводится 5 минут.
Воспитатель собирает все группы и спрашивает о полученной информации.
Воспитатель: Как вы считаете этого достаточно, чтобы участвовать в конкурсе?
Дети: Нет. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно знать о прошлом нашего города, а мы его не знаем.
Воспитатель: Я могу вам помочь. Я знакома с человеком, который очень хорошо знает как зарождался наш город. А вы хотите с ним познакомиться?
Дети: Да.
(Звучит музыка, заходит казак, держит в руках альбом)
Казак: Здравствуйте ребята, я казак-первопроходец. Услышал я, что помощь вам нужна и вот я здесь и с радостью поведаю вам о том, как появился этот красивейший город на Красном яру.
Казак открывает альбом с иллюстрациями и рассказывает детям о создании Красноярского острога, о его защите от кочевых племён, демонстрирует иллюстрации старого города.
Казак: Да, нелегко нам было, однако же, веселиться не забывали и в игры разные играли.
Игра «Догони ухват»
Воспитатель: (обращается к казаку) спасибо, что рассказали нам историю нашего города, а дети расскажут тебе о современном Красноярске.
Показ слайдов с комментариями детей.
Воспитатель: Дети знают и песни о городе, послушай казак одну из них.
Казак: Очень хорошая песня, сразу видно что любите свой город. А стихи тоже знаете?
Дети читают стихи о городе.
Воспитатель: ребята, если вы решили принять участие в конкурсе, значит, хорошо знаете современный Красноярск, его главные достопримечательности. Сейчас мы это проверим.
- Сколько мостов вы знаете? (Железнодорожный, коммунальный, октябрьский, 777, мост через Николаевку).
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Какие театры вы знаете?
- Сколько районов в Красноярске.
- В каком районе находится ваш детский сад.
- Название каких столбов в заповеднике «Столбы» вы знаете?
Воспитатель: Ребята мы узнали о становлении города Красноярска из рассказа казака, вы показали хорошие знания о современном Красноярске и даже спели песню и рассказали стихи. Что же нам осталось сделать, чтобы выполнить условия конкурса?
Дети: Нам нужно представить каким будет наш город.
Воспитатель: Давайте пофантазируем.
Дети рассказывают о городе будущего.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои мечты.
Дети воплощают в рисунках свои фантазии о городе будущего.
Казак: Какие интересные и красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы изобразили.
Презентация рисунков детьми.
Казак: Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился, я считаю, что вы полностью справились со всеми заданиями конкурса. Мы посмотрим, как справятся с этими заданиями дети других детских садов, и подведём итог — выберем победителя. Ну а мне, ребята, пора прощаться. С вами было очень интересно, но меня ждут важные дела. Я обязательно расскажу казакам о городе будущего. До свидания.
Воспитатель: Ну и нам ребята пора заканчивать наше занятие, мы будем с нетерпением ждать результатов конкурса.
|