Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии

Логопед: Черновол Т.А.

Педагогический замысел.

  1. Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
  2. Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
  3. Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
  4. Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
  5. Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Оборудование и демонстрационный материал.

  1. “Автобус”: кабина с рулем и стульчиками, поставленными в два ряда как в автобусе.
  2. Игрушечный барабан с палочками.
  3. Костюм Карлсона
  4. “Песочная страна”: ящик, наполненный песком и лопатки-совочки для игр в песке.
  5. Деревянный конструктор.
  6. Рисунки-образцы: Петропавловский собор, ботный домик, стена и ворота Петропавловской крепости.
  7. Картинки с изображением инструментов для рабочих строительных профессий: каменщика, маляра, плотника.
  8. Кораблик с парусами (сувенир).
  9. Иллюстрированный материал в книге Л. Шиф “Единственный город! ” и Портрет Петра I в книге Н.А. Яковлевой “Наш город Санкт-Петербург” стр. 11.
  10. Фотоальбом “Ленинград”, Издательство “Планета” – Москва, 1981 г., Фото И. Голанда.
  11. “Ленинград”. Конспект цветных листовок”. Фотографии Е. Кассина, Издательство “Планета” — Москва, 1983 г.
  12. Выставка работ детей “Наш Петербург”.

Конспект занятия.

Деятельность педагогов

1. Организационный момент.

* Есть удивительный город
А в нем жители ходят ночами как днем,
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город мой друг,

Мне подскажи…

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему любимому городу. Я буду экскурсоводом, зовут меня Оксана Николаевна.

Прошу занять места в салоне экскурсионного автобуса. А это наш водитель. Как тебя зовут?

- А почему это место оказалось свободным? Никто не опоздал на экскурсию?

Сюрпризный момент: и тут влетает Карлсон (Ольга Анатольевна).

- Здравствуйте! Извините за опоздание. Я так торопился, но что-то пропеллер барахлит, видимо я его плохо смазал!

Экскурсовод:

- Ребята, вы узнали кто это?

- Да, я Карлсон, который живет на крыше и лучше всех знает Санкт-Петербург! Ведь сверху мне все видно! За свои знания я получил награды – вот такие красивые медали!

Экскурсовод:

- Карлсон, проходи, пожалуйста, садись на свое место. Мы конечно очень рады за тебя, что ты так много знаешь о нашем городе. Но, я хочу сказать, что наши дети знают Санкт-Петербург не хуже тебя. К, сожалению, у них нет таких замечательных медалей!

- Я об этом позаботился. Я буду вручать медали за лучшие ответы! (показывает детям коробку с медалями).

Экскурсовод:

- Карлсон, а ты знаешь, что такое экскурсия по городу?

- Нет!

- Ребята, давайте объясним ему, что это такое.

Экскурсовод:

- Правильно! Ну что же, а теперь в путь!

2. Экскурсия по Санкт-Петербургу.

Экскурсовод:

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за речка перед вами?
Отвечайте быстро сами!

- Правильно! Это главная река нашего города – Нева. Давайте с вами вспомним стихи, которые мы знаем о Неве, про город, на котором стоит Нева.

(Показ фотоиллюстраций).

- Молодцы! (Хвялят экскурсовод и Карлсон).

Экскурсовод:

- Ребята, а кто дал название нашему городу, кто назвал его Санкт-Петербургом?

- Правильно. (Показ портрета Петра I).

* Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец.
Был тот царь наш – удалец!

- А в честь кого он назвал город Санкт-Петербургом?

- Назовите символ нашего города.

- Где мы можем увидеть его в городе, на каком здании?

- Что это за здание?

- Почему у нашего города такой символ – кораблик?

(Показ иллюстрации).

- А кто знает, что раньше было на месте нашего города?

- С какого места началось строительство города?

- Раньше здесь и, правда, водились зайцы. Но вот со всех ближайших земель свезли сюда работников — строителей и началось строительство, которое возглавил Петр I.

- Что было построено на Заячьем острове?

- Вот мы сейчас и отправимся туда.

Экскурсовод:

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за крепость перед вами?
Отвечайте быстро сами!

- Сейчас мы с вами выйдем здесь из автобуса и поиграем около Петропавловской крепости в игру “По болоту Петр пошел”. Давайте выберем Петра I.

(Педагоги участвуют в игре вместе с детьми)

3. Физкультминутка. Подвижная игра “По болоту Петр пошел”. Слова и композиция движений

С.С. Сивцевой.

Слова

1. По болоту Петр пошел,
Остров Заячий нашел.
И собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.

2. Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.

3. Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались…

Ой!

Продолжение экскурсии.

Экскурсовод:

- А кто знает, что находится на территории Петропавловской крепости?

Карлсон:

- А я знаю стихотворение о Петропавловской крепости:

Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает
“День. Двенадцать”. Каждый знает.

Экскурсовод:

- Ну что же, теперь поедем дальше.

Экскурсовод:

Тихо скользят по Неве корабли

Шпиль Петропавловки блещет вдали

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за садик перед вами?
Отвечайте быстро сами!

(Показ фотоиллюстрации).

- А как вы узнали, что это Летний сад?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Сад называется Летним, но посмотрите, как много снега в нем зимой, давайте с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем в снежки

1. Пальчиковая гимнастика “Снежок” – координация речи с движением,

развитие воображения.

* Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем — вовсем не сладкий!

Раз — посмотрим
Два – поймаем
Три — уроним
Продолжение экскурсии.

Экскурсовод:

- А что находится рядом с Летним садом?

(Показ фотоиллюстрации).

- А чем он знаменит?

(Показ иллюстрации к книге Л. Шиф “Единственный город! ”, стр. 40-41. Зачитывание строк из книги стр. 38 о домике).

“… Государь сам в свой новый город пожаловал, к его приезду в три дня домик срубили, да расписали его под кирпич, а крышу под черепицу. Наверное, сказать хотели: Царь — батюшка, не серчай, это мы так – в шутку (из камня то построить не успели), а, вообще, мы знаем, что ты из камня Санкт-Петербург строить желаешь…”

И так это царю Петру понравилось, что он велит потом другие дома, которые на первое время из дерева будут строить, тоже под кирпич разрисовать…”.

- А кто знает, что сейчас находится в домике Петра?

(Экскурсовод рассказывает, благодаря чему первый домик Петра жив до сих пор (футляр).

- Сколько помещений внутри домика?

- Там находятся простые вещи, без которых не обойтись: стол, стулья, скамейки. Кое-что сработано самим царем Петром Алексеевичем.

2. Пальчиковая гимнастика

“Люблю по городу гулять”
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,
Четыре – мост Дворцовый.
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.

Семь – конечно в Летний сад,
Восемь – крепость у Невы, были там наверно вы.
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

- А теперь выберем помощника-экскурсовода, которые будет показывать вам фотографии с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а вы назовите, что видите. Я предлагаю Карлсона.

3. Вводная часть

“Как строился наш Петербург”

Карлсон:

- А какой праздник будет отмечать наш город в конце весны?

- Сколько лет исполняется нашему городу?

- Давайте возьмемся за руки и перенесемся в наше прошлое, а поможет нам в этом песочная страна. Чтобы в нее попасть, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем вместе.

- Вот мы и в песочной стране. Будем строить с вами Петропавловскую крепость. Сначала создадим Заячий остров, ведь он со всех сторон окружен Невской водой. Возьмите лопатки.

- А кто делал окна и полы?

- Правильно.

(Развитие слухового внимания).

Летят опилки белые, летят из-под пилы,

Это плотник делает окна и полы.

Топором, рубанком, выстругивает планки,

Сделал подоконники без сучка-задоринки

- Если вы меня внимательно слушали, то можете назвать инструменты, которые в своей работе использует плотник?

- Для чего нужен рубанок? (Картинка с изображением инструмента).

- Крепкой и мощной была воздвигнута крепостная стена, а строители и маляры сделали ее еще и красивой. Они ее покрасили. А еще, если к нам маляр пришел, то он красит двери, стены, пол. А чем он все это красит?

- А куда он наливает краску?

- Ведро, краска и кисть – это инструменты маляра.

Как видите, люди многих строительных профессий, участвовали в строительстве Петропавловской крепости. И нас, маленьких строителей, тоже много.

- А теперь на кораблике поплывем на Заячий остров.

- Люди, каких профессий, принимали участие в строительстве Петропавловской крепости?

- У Петра Великого был замечательный архитектор Доминико Трезини. Он и придумал, каким нужно построить Петропавловский собор, и начертил его план на бумаге. Какие инструменты ему для этого понадобились? Чем он чертил план?

-Чтобы линии были ровными, он пользовался…

-Если он допускал ошибку, то стирал не правильно проведенные линии и в этом случае он пользовался…

-Карандаш, линейка, стирательная резинка – это инструменты, которыми пользуется архитектор в своей работе. Попросим нашего архитектора внести план Петропавловского собора.

- А кто же будет его возводить и строить?

  • На острове Собор растет

Стены каменщик кладет,

С ним помощник-мастерок.

(Стихотворение Степановой В. “Каменщик”)

4. Постройка Петропавловской крепости

- Я попрошу нашего архитектора вручить один проект Собора святых Петра и Павла каменщикам, которые будут его строить. А второй оставить себе для дальнейшей разработки – выполнить красиво и в цвете.

-А кто у нас будет строить ботный домик и устанавливать пушку?

-Остальные строители будут возводить крепостную стену и ворота.

- В ходе строительства педагог и Карлсон спрашивают детей какие формы они используют.

5. Заключительная часть занятия.

- Если бы Царь Петр I был бы сейчас жив, он был бы очень доволен вашей работой и вручил бы вам за строительство Петропавловской крепости вот такие почетные дипломы.

Карлсон вручает детям открытки с изображением Петропавловской крепости

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь