Программное содержание:
- Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
- Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
- Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»
Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Домик для одежды»
Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание сказки «Теремок»
Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений вы-полнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Украсим коврик»
Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домик для котенка»
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной
- для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня
- для движения под музыку — «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей
- машины «скорой помощи», пожарной и милиции
- алгоритм одевания-раздевания
- красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»
- набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска
- альбомы семейных фотографий
- кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек
- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок
- оформить книжку «Мои игрушки»
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- организация знакомства со своим шкафчиком
- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания
- проведение пальчиковой гимнастики
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом
- использование художественного слова в общении с детьми
- проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»
- организация наблюдения за работой няни
- проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»
- организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»
- упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение дей-ствия с собственными движениями
- рассматривание картинок на тему «Дом»
- игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет
- проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»
- проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.
- проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, по-желтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках.
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные ме-ста)
- игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»
- чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»
- рассматривание книжек-картинок
- использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др.»
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
- подвижная игра «Найди погремушку»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|