Шалыгина Наталья Александровна. «Петропавловская крепость, Петропавловский собор» опыт работы

«Петропавловская крепость, Петропавловский собор» опыт работы

Петропавловская крепость, Петропавловский собор. Смысл выражения- символ города. Из опыта работы по Петербурговедению.

1. С чего начинается город.

В нашем городе первой была заложена Петропавловская крепость. Таковы были требования военного времени. Царь Пётр возводил не простой город -первую столиц России. И не где нибудь, а на землях ещё принадлежавших Швеции, мир с которой России предстояло заключить лишь через 18 лет после основания города. В истории Петербурга это было вызовом врагу, создавалась столица огромной страны.

 

С чего же начинается город в мирное время?.

Самый –самый древний человек все свои деяния всегда начинал с обращения к Верховным богам- Высшей силе ответственной за Мир в целом. Жизнь у древнего человека была очень сложной. Не было у него достаточного жизненного опыта и не был он уверен в своих силах. Он спрашивал у Богов совета, благодарил их за поддержку, обещал всегда следовать их заветам. Чтобы понять отношение Богов к своим намерениям, самый-самый древний человек устраивал жертвенный костёр. В жертву Богам он приносил какое – нибудь животное. Если дым от жертвенного костра уходил в Небо, человек понимал: Боги отнеслись к нему благосклонно (приняли жертву), а раз так – можно в этом месте строить город.

И воздвигал человек на пересечении дорог Вертикали, что связывало место строительства Нового Города с Небом где живут, по его мнению, Верховные Боги. В качестве Вертикали в ход шли стволы деревьев и валуны удлинённой формы.

Вертикаль утверждала: «С согласия Богов (Природы), Я, Человек, решил основать на этой Земле Новый Город для счастья горожан».

Позднее количество Богов разрослось и определилось: каждый из них стал иметь свой собственный образ. Появились на Руси скульптурные изображения Богов из дерева (идолы). Соответственно, на самом лучшем месте своих городов, стал Человек возводить «капища» — специальные устройства, на которых устраивались богослужения. «Капища» представляли собой выравненную и ограниченную по периметру, чаще всего, круглую площадку, на которой стояли идолы

Позднее Русь стала поклоняться одному Богу- христианскому. Соответственно, на самом лучшем месте своих городов стали русичи возводить «Храмы»«Хоромы Бога».

Внешне всё изменилось: чистая вертикаль сначала превратилась в капище, потом в храм (церковь). Сущность действия осталась той же: храм – связь между Землёй, где живёт Человек и Небом, где живут Боги.

Первая вертикаль нашего Города – колокольня Петропавловского собора, высотой 125, 5 метров-первый символ Петербурга.

Колокольня была сооружена несколько раньше собора. Петру 1 хотелось как можно раньше увидеть эту высотную доминанту в крепости, символизирующую победу России в Северной войне.

Часы – куранты на колокольне – сложнейший часовой мехенизм, соединённый с колоколами. Размеры их поражают. (Мастер Оорт Красс). Площадь циферблата 9 квадратных метров, каждые 15 мин. колокола мелодично перезванивают в 6, 12. 18, 24 часа.

Чтобы ветер не повредил фигуру Ангела, он вращается, как флюгер, вокруг вертикально укреплённого неподвижного креста, лицевой стороной ориентированного на восток и, следовательно Ангел указывает направление ветра.

Первоначально на месте каменного Петропавловского собора стояла небольшая деревянная церковь Петра и Павла, заложенная в 1703г

«У канала стоит небольшая, но красивая деревянная церковь об одном, на голландский манер, шпице» — писал в 1710г. Иностранный путешественник, а первый историк города А.И Богданов отмечал, что она была деревянная, видом крестообразная о трёх шпицах, расписанная под каменную кладку в цвет жёлтого мрамора.

-Петербург расположен на островах, образованных огромной рекой по имени Нева.

-Построить город на такой реке-подвиг, настоящее героическое деяние.

-Петропавловский собор возведён на Заячьем острове в самом центре Города.

- Если, разглядывая город с «птичьего полёта», мысленно вернуть лес на остров, можно увидеть, каким было Петербургское первоначало. Над водами взлетел золотой шпиль Петропавловской собора, солнечным блеском пронзивший небо.

*

Первоначальный план крепости был первоначально вычерчен царём Петром.

Она была неприступной благодаря удачному расположению бастионов, равелинам и кронверку. Вести артиллерийский обстрел можно было на всех подступах к крепости. Бастионы и стены были сложены из камня и кирпича. Их высота достигала 10-12 метров, ширина до 20м.

В начале строительство крепости пошло очень быстро, и вскоре земляные валы с раскатами (бастионами) образовали неправильный шестиугольник по форме острова, а на территории крепости появились разные постройки.

С 1706года земляные укрепления стали заменять мощными каменными, но завершились эти работы лишь к концу 30-х годов, а облицовка стен и бастионов гранитом закончилась к 1787г.

На протяжении 18-19 вв. в крепости были построены Петропавловский собор, Комендантский дом, Инженерный дом, Ботный домик, Монетный двор и другие здания различного назначения.

И только к концу 19 столетия Петропавловская крепость приобрела тот

Архитектурный облик, который сохранился и поныне.

Бастион – пятиугольное укрепление в углах крепостной ограды; при таком расположении бойниц бастионов можно было вести перекрёстный огонь по неприятелю.

Работами по сооружению Государева бастиона руководил Пётр1, а строительство и вооружение других было поручено его ближайшим сподвижникам. по фамилиям которых они и названы (следуя по движению солнца) — Государев, Нарышкин, Трубецкой, Зотов, Головкин, Меншиков.

Бастионы соединены Стенами – Куртинам. (Петропавловской, Невской, Екатерининской, Васильевской, Никольской, Кронверкской.)

Высота стен 9 – 12, средняя ширина от 16 до 20 метров.

В каждой куртине, кроме Екатерининской, есть свои ворота.

Главный вход в крепость вёл через Петровские, богато украшенные скульптурой. Ворота эти старейшие в крепости – они историко – архитектурный памятник, сохранившийся почти без изменений.

Равелин – треугольное фортификационное сооружение впереди куртины и ворот для их прикрытия.

Кронверк – вспомогательное предкрепостное наружное укрепление перед главным рвом крепости с бастионом посредине и полубастионами на флангах.

Укрепление в виде больших земляных валов, покрытых дёрном и с установленными пушками, появилось на правом берегу протоки, названной позднее Кронверкским проливом, уже в 1707 – 1708г.

22 декабря1735г в Санкт Петербургской Академии наук обсуждался проект академика

Ж. Н. Делиля, в котором предлагалось ежедневно ровно в полдень по сигналу из обсерватории, стрелять холостым зарядом из пушки с одного из пяти бастионов Адмиралтейства. Но проект не был утверждён и остался не воплощённым.

6 февраля 1865г вспомнили о проекте Делиля, этот день и следует считать «днём рождения» в городе на Неве традиционного полуденного выстрела; тогда же началось сооружение Адмиралтейской набережной. В связи с этим полуденную пушку решено было установить на Екатерининском (Нарышкином) бастионе Петропавловской крепости

24 сентября 1873г был произведён первый полуденный пушечный выстрел с Екатерининского (Нарышкина) бастиона Петропавловской крепости.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Главный Редактор. Мачу-Пикчу - Священный город-крепость инков
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Гергенредер Алла Анатольевна. Копенгаген — Столица и самый крупный город Дании.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь