Месяц
|
Задачи работы
|
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
|
Совместная деятельность
|
Развивающая среда
|
Сентябрь
Октябрь
|
Цели:
Сформировать у детей обобщенное понятие « транспорт».
Формировать умение правильно называть виды транспорта ( пассажирский, воздушный, наземный, подземный, легковой, грузовой).
Учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
При составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.
Цели:
Сформировать у детей знания жизни в городе и деревне, их особенности и отличия Упражнять подборе определений: высотный, многоэтажный, деревянный, железобетонный, асфальтированные, грузовой, пассажирский, одноэтажный
Формировать у детей умение составлять связный рассказ по картинке, пересказывать, используя полученные ранее знания, воспитывать умение самостоятельно придумывать события;
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать положительно-созидательное отношение ребёнка ко всему окружающему.
|
НОД №1
« Транспорт»
Рисование
«Моя улица»
Конструирование
«Дома на нашей улице»
НОД №2 « Мы живем в городе»
Аппликация «Транспорт на нашей улице» (коллективная работа).
|
Рассматривание: Иллюстраций с изображением улицы;
Зданий различного назначения;
Составление плана – карты дороги в детский сад;
Транспорт: наземный: пассажирский, грузовой, специальный, подземный.
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»,
«Назови больше слов»,
«Кто назовёт больше правил».
Беседы:
Какие улицы ты знаешь?
Назови свой домашний адрес.
На каком транспорте ты ездил?
Какой ещё транспорт ходит по близлежащим улицам?
Какой транспорт не может работать без электричества?
На каком транспорте едут на работу мама и папа?
Беседы:
В каком месте надо переходить через дорогу?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Если нет светофора – как перейти дорогу?
Заучивание чистоговорки:
«Тротуар».
Чтение:
С.Баруздин «Кто построил зтот дом?»;
М.Пожарова «Маляры»;
Дж. Родари «Чем пахнутремёсла».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Автобус», «Салон красоты» Беседы:
-Знаешь ли ты свой адрес?
-На какой улице находится детский сад, его адрес – Знаешь ли ты, чем отличается проспект от улицы, переулка?
|
На ковролине представить улицу города с транспортом, домами, пешеходными переходами, светофорами.
Внести
в игровую среду дорожные знаки,
здания различного назначения,
перекрёсток,
транспорт разного назначения.
Внести:
Иллюстрации зданий различного назначения:
Школа, детский сад, жилой дом, стадион, магазин, театр.
Настольно-печатные игры «На дорогах города», «Осторожно светофор».
|
Ноябрь
|
Цели:
1.Продолжать знакомство детей с улицами города и правильным поведением в разных ситуациях. Продолжать формировать умение детей образовывать однокоренные слова; Закреплять умения четко произносить слова со звуком « р», выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.
Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, используя
знания, полученные ранее. Формировать диалогическую речь детей. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно;
|
НОД №3
« Улица полна неожиданностей»
Рисование
«Пешеходный переход»
|
Составление плана – карты дороги в детский сад;
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Поликлиника»
Ситуации:
Как вызвать врача на дом?
Как позвонить в пожарную часть? Расскажи по фотографии: как и когда это было?
Что делать если ты потерялся? Дидактические игры: «Разные вывески».
«Помоги мишке добраться до дому»,
« Узнай и назови»
|
Внести игры: «Разрезные картинки»,
«Разбери картинки», «Сложи целое»,
«Какая картинка лишняя и почему ? ».
Коллекция:
Открыток с видами нашего города,
Календарей.
|
Декабрь
|
Цели:
Сформировать у детей знания о том, что город делится на районы, наш называется – Калининский.
Активизация словаря: район, проспект, транспорт, рынок, вокзал, платформа, станция метро, парк, памятник, кинотеатры.
Продолжать совершенствовать отчётливое произношение слов.
Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из опыта,с опорой на картинки.
|
НОД №4
« Мой район»
Рисование
«Улица, на которой я живу»
|
Беседы:
на тему «Город»
Кто называется горожанином?
Какие правила безопасности надо соблюдать в городе ребёнку?
Кому можно без опасения назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
Номер и адрес детского сада. Как зовут воспитателей? Помощника воспитателей, музыкального и физкультурного руководителя. «Путешествие по проспекту Науки» моделирование улицы
Дидактическая игра
«Где я живу, где ты живёшь?»
Составление детьми рассказов по своим рисункам: «Моя семья на прогулке»
|
Создание уголка «Мой район»
Внесение иллюстраций нашего района: станция метро Академическая, Политехническая, Финляндский вокзал, площадь Калинина, Пискарёвское кладбище, парк Сосновка, СТС канал.
Изготовление макетов домов, дороги с перекрёстком и пешеходным переходом «Зебра».
Внесение в игровую среду грузового транспорта, дорожных знаков, светофора, фонарей, регулировщика.
Внесение дидактических игр по ознакомлению с городом: «Собери картинку», «Сложи кубики».
|
Январь
|
Цели:
Формировать представления детей о родном городе, познакомить с главным проспектом - Невским..
Сформировать представление о том, что Невский проспект -культурный центр города, что раньше Петербург был столицей нашей страны. Обогащать словарь детей за счет слов: покровитель города, центральная улица, музей, Публичная библиотека, столица, собор, скульптура, театр, широкая, длинная, прямая.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Продолжать формировать у детей умение полно и точно отвечать на вопросы сложными предложениями. Учить детей понимать образный смысл загадок.
|
НОД №5
« Главный проспект города»
Конструирование
«Дворцы на Невском проспекте»
( из строительного материала)
«Красивые здания» (из бумаги).
|
Чтение
глав из книги «Город над вольной Невой»,
« Рассказы о Санкт-Петербурге»,
«Петр 1» Н.Астахова (истории о первом императоре).
Дидактические игры: «Третий лишний», «Догадайся, о какой реке я говорю», »Составь изображение», «Узнай и назови». Составление детьми рассказов по своим рисункам: «Что я видел интересного в выходной день».
Строительные игры:
«Дворцы»,
«Гостиный двор»,
«Казанский собор».
|
Внести:
Репродукций, фотографии с обликом города, Невского проспекта.
Пазлы:
«Казанский собор»,
«Дом книги»,
«Аничков мост».
Игрушки – самоделки:
Барышни, гусары, кавалеры, кареты.
Разнообразные конструкторы , образцы построек к нему.
|
Февраль
|
Цель:
Сформировать у детей понятие « главной площади» нашего города - Дворцовой. Познакомить со зданиями, которые расположены на площади: Зимний дворец, Главный штаб, Александрийский столп. Обогащение словаря: площадь, статуи, вазоны, арка, ангел, барельеф, постамент, монолит, архитектор, колесница, доспехи.
Совершенствовать у детей умение согласовывать существительные с прилагательными.
Развивать у детей умение замечать неправильную постановку ударения в словах и самостоятельно исправлять
Формировать умение отвечать на вопросы сложными предложениями.
Развивать у детей диалогическую речь
|
НОД №6
« Главная площадь»
Аппликация
«Александрийский столп»
Рисование
«Арка Главного штаба»
Конструирование
«Зимний дворец»
(из строительного материала).
|
Чтение:
Е.Ефимовский»О Растрелли», «Эрмитаж»,
О.Таратутин «Что я видел в Эрмитаже».
Загадать детям загадки об архитекторе Растрелли.
Только ночью отдыхают
Залы Зимнего дворца.
Посетители музея прибывают без конца
Рады все, что лицезрели Зданье зодчего ...
А шедевры Эрмитажа
Многим ночью снятся даже!
(Растрелли)
Дидактические игры:
«Догадайся, о какой реке я говорю»,
«Подскажи словечко»,
«Что напутал художник?»
«Шесть кубиков»
Заучивание стихотворения:
ГАдамови « Опять на площади Дворцовой»
Настольно-печатная игра «Петербуржское лото».
Ситуации общения:
«Что есть на Дворцовой площади»,
«Как себя вести на улице»,
«Богатство Санкт – Петербурга»
|
Внести:
Иллюстрации с Дворцовой площадью,
Модель кареты,
Фигурки дам, кавалеров,
Скульптурка Александровской колонны.
|
Март
|
Цели
Продолжать знакомить детей с родным городом: сформировать представление о реках Санкт-Петербурга. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: карта, озеро, остров, Карповка, Волковка, Охта, Большая Нева, Невка, Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Шкиперская протока, полноводная.
Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивать умение использовать точные по смыслу подобранные слова
Формировать у детей умение пользоваться моделями, для закрепления названий рек.
|
НОД №7
«Есть в нашем городе река»
Рисование
«У красавицы Невы»
Аппликация
«Ледоход на Неве»
|
Чтение:
А.Бундин «Город и река»,
А.Митяев «Рассказы о русском флоте»,
С.Макотин»Крест Андрея Первозванного».
Заучивание стихотворения: М.Борисовой «Нева»
Ситуации общения:
«Мы плывём на корабле»,
«Я капитан судна»,
«На чём люди плавают»
Дидактические игры:
«Образуй новое слово»,
«Подбери слова»,
«Кому это нужно»,
«Подбери картинки к музыке».
Рассматривание репродукций картин Айвазовского:
«Неаполитанский залив»,
«Девятый вал»
«Кораблекрушение».
|
Иллюстрации
Невы большой, Малой.
«Корабли на Неве»,
«Праздник на Неве»
Модели названий рек .
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр:
Фуражки, бинокли, гюйсы, «карты рек», напольный конструктор.
|
Апрель
|
Цели:
Сформировать познавательный интерес детей к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости. Обогащать словарь детей за счёт слов: остров, крепость, башня, стена, «Петропавловская», святой, колокольня, пушки, шпиль, ангел, флюгер.
Закреплять у детей умение правильно и отчётливо произносить звуки в речи
Формировать умение отвечать на вопросы педагога сложными предложениями. Продолжать формировать диалогическую речь детей.
Развивать у детей интерес к поговоркам и их образному значению.
|
НОД №8
« Как родился Петербург»
Конструирование
«Петропавловская крепость»
Рисование
«Праздничный салют»
|
Знакомство с книгой «Как родился Петербург» В.Фролова, О.Яковлева.
Чтение
отрывков из книги, беседа по иллюстрациям
-Пётр1 Великий
-жизнь людей до основания города
-первоначальная застройка города
Беседы с детьми
о трудностях градостроительства,
кто принимал участие в строительстве молодого города,
кто такой архитектор?
Дидактическая игра «Кому что нужно», «Какой, какая, какие?».
Чтение и рассматривание книги
«Ремёсла на Руси»Ю.С.Триана.
|
Внести
в группу объемную фигуру Петра 1 . В уголок города внести иллюстрации Петровских ворот, самой крепости, Петропавловского собора , шпиля Петропавловского собора, смотровых башенок, равелинов и бастионов крепости.
Внести объёмный макет Петропавловской крепости.
|
Май
|
Цели:
Продолжать знакомство детей с историческим прошлым нашего города. Дать детям понятие « город – герой Ленинград».
Воспитывать у детей интерес и чувство гордости к прошлому нашего города. Обогащать словарь детей путём упражнений в подборе различных определений к словам: (жители, город, враги, блокада, кольцо, пушки, затемнение, взрывы, стрельба, враги, Ладога – дорога жизни).
Продолжать развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать отчётливое произношение слов.
Формировать у детей умение составлять короткий рассказ по картинкам.
Формировать умение детей пользоваться при составлении рассказов сложными предложениями
Развивать умение вести диалог с воспитателем.
|
НОД №9
« Подвиг города в дни блокады»
Рисование
«Праздник победы в городе»
Аппликация
«Открытки ветеранам»
|
Рассматривание книг и беседы о подвиге нашего города в годы Великой Отечественной войны.
Поговорить с детьми о детях, которые пережили блокаду в городе, выслушать мнения детей.
Приглашение на праздник родственников, переживших войну, беседа сними о трудностях, которые они прошли.
Рисование и составление рассказа на тему: «Война в нашем городе»
Конкурс рассказов родителей с детьми « Дети блокадного города»
Заучивание стихов о войне:
С.Я. Маршак «Ленинградское кольцо»
|
Внести
Иллюстрации о войне
О блокадном городе
О детях, живших в блокадном городе
Пискарвского кладбища,
Памятник на площади Победы,
Памятник лётчикам в Сосновке.
Книги
«Рисуют дети блокадного города»
Э.И.Голубева
«Невский в годы войны»
|
|