План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015
Программное содержание:
- Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Закреплять умение срезать углы.
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Брянске.
В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
- Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
- Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
- Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
- Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим дом Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак. Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы. Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
|