Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  • Обучающие: Умение аргументировать свои ответы.
  • Развивающие: Развить творческое воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, не перебивая других.

Оборудование: Фотографии Саранска, его достопримечательностей, карта.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом?

Дети: Да! Потому что в нем много больших и маленьких домов.

Воспитатель: Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово?

Дети: Да.

Воспитатель: С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает фотографии.

Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Воспитатель: О каком городе это стихотворение?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Саранск был основан в 1641 году. 12 июня ему исполнится 378 лет. В нём проживает почти 319 тысяч человек. Как вы думаете, наш город, какой?

Дети: Старый, но не очень большой.

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети: Саранчане.

Воспитатель: Правильно. А теперь давай те посмотрим на наш город.

(Воспитатель показывает слайды карт, достопримечательностей)

Наш город хоть и не очень большой, но красивый, а летом зелёный; есть много микрорайонов, интересных мест и зданий. Каждый из нас живёт в своем микрорайоне, по которым двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Правила игры: Воспитатель задаёт вопросы, а дети услышав правильный ответ хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какого здания нет у нас в городе: театр, дом культуры, аквапарк?

Дети: Аквапарк.

Воспитатель: Какого транспорта нет в нашем городе: автобус, такси, трамвай?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете о нашем городе. А в каком микрорайоне находится наш детский сад, вы знаете?

Дети: Юбилейный.

Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте поиграем в игру «Статуя замри».

Игра «Статуя замри»

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Правила игры: Дети прыгают, ходят по группе (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам) когда воспитатель зачитывает стих:

Ветер колышется раз,

Ветер колышется два (дети ходят, прыгают по группе)

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превратит (дети замирают на месте).

После последней строчки играющие должны застыть в позе, на которую пришлось последнее слово. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова зачитывается стих — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте послушаем рассказ о Саранске.

Я живу в прекрасном городе Саранске, который был основан в 1641году. В нашем городе есть реки. Самая главная река — Саранка. В честь неё назван наш город. В нашем городе много музеев, где собраны картины, статуи, редкие книги. Да и сами городские здания, парки, скульптуры очень красивы. Я люблю свой город и хочу, чтобы он становился все краше и краше.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Давайте попробуем сами рассказать о своём городе.

Воспитатель: Как называется наш любимый город?

Дети: Я живу в городе Саранске.

Воспитатель: Когда был основан Саранск?

Дети: Саранск был основан в 1641году.

Воспитатель: Как называется главная улица и площадь нашего городе?

Дети: Главная улица города – улица Советская, она переходит в площадь, на которой проходят парады и празднуются праздники.

Воспитатель: А главная река нашего городе?

Дети: А самая главная река – это Саранка. В честь неё был назван наш город.

Воспитатель: Главные достопримечательности нашего города? (показывать фото)

Воспитатель и дети: Кафедральный собор им. Ушакова, музей трудового и боевого подвига, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Парк отдыха им. А. С. Пушкина, привокзальная площадь, церковь Иоанна Богослова, Никольская церковь, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, фонтанный спуск, драматический театр им. Яушева, театр оперы и балета, мордовский национальный театр, мемориал воинам Мордовии, памятник А. С. Пушкину, памятник Пугачёву, Стадион «Мордовия Арена» и т.д.

Воспитатель: Твое отношение к своему городу.

Детские рассказы: Мой город называется Саранск. Раньше был лес, но по велению русского царя, воевода построил город там, где сливаются две реки – Саранка и Инсар. Я люблю гулять по фонтанному спуску. Летом мы с папой и мамой катаемся по Саранке на лодке, а зимой на коньках. Любим ходить в музей Эрьзи, Пушкинский парк. Еще мы с мамой любим, смотреть на зверей в зоопарке. Мне хотелось бы, чтоб наш город был всегда таким чистым и красивым.

Воспитатель: Молодцы! У всех были очень интересные рассказы о городе. Много нового узнали о нём. Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.»

Дети: Не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Так давайте вспомним о чём сегодня мы говорили?

Дети: О достопримечательностях города Саранск.

Воспитатель: С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: Кафедральный собор им. Ушакова, музей трудового и боевого подвига, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Парк отдыха им. А. С. Пушкина, привокзальная площадь, церковь Иоанна Богослова, Никольская церковь, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, фонтанный спуск, драматический театр им. Яушева, театр оперы и балета, мордовский национальный театр, мемориал воинам Мордовии, памятник А. С. Пушкину, памятник Пугачёву, Стадион «Мордовия Арена» и т.д.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь