Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой, Живу тобой, дышу тобой, И знает лишь сама любовь, Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!
Мотив:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Скачать презентацию
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.
Модели вопросов:
Что мы знаем про город? (ответы детей):
- Мы живем в городе Октябрьский.
- Жителей города называют октябрьцами.
- У нас есть река Ик…
- Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата» …
Что мы хотим узнать? (ответы детей):
- Сколько лет нашему городу?
- Как образовался город Октябрьский?
- Кто были основателями города?
- Узнать о достопримечательных местах нашего города.
Как мы узнаем? (ответы детей):
- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.
- Посмотрим фотографии.
- Сходим в музей, на экскурсию.
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Виды работы:
- сбор информации;
- подбор иллюстративного материала;
- отбор художественной литературы, художественного материала;
- организованная и неорганизованная деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность;
- создание уголка по проблеме проекта.
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Тема Знакомство с родным городом
Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки
Название проекта «Город, в котором я живу»
Тип проекта Творческий, групповой
Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители
Срок реализации Краткосрочный
Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.
Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников.
Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие.
Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.
- разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей мотивации и познавательного интереса к песням, стихам, живописи о городе Октябрьский, через игру и творчество.
- способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
- развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
- воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов,
Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины»
Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств
Этапы Подготовительный:
- педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:
- к кому обращаться за помощью
- в каких источниках найти информацию
- какие предметы использовать
Основной:
выполнение проекта
Заключительный:
подведение итогов;
определение задач для новых проектов.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.
Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;
- рассказ воспитателя об истории возникновения города;
- рассказ музыкального руководителя о истории образования города Октябрьский, архитектурных сооружениях;
- просмотр слайдовой презентации и беседа на тему «Старый и новый город»;
- просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
- беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
- беседа «Октябрьский — в творчестве поэтов, художников и музыкантов»;
- беседа об исторических названиях улиц;
- выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Октябрьский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;
- изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей;
- составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;
- обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач;
- создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
- создание слайдовой презентации «Старый и новый город».
Предполагаемые итоговые продукты проекта
(портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;
- итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский»;
- создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
- создание слайдовой презентации «Старый и новый город»;
- изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей.
|