Окунева Елена Геннадьевна. Проект «Город, в котором я живу»

Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

 

Скачать презентацию

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

- Мы живем в городе Октябрьский.

- Жителей города называют октябрьцами.

- У нас есть река Ик…

- Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата»

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

- Сколько лет нашему городу?

- Как образовался город Октябрьский?

- Кто были основателями города?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии.

- Сходим в музей, на экскурсию.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • сбор информации;
  • подбор иллюстративного материала;
  • отбор художественной литературы, художественного материала;
  • организованная и неорганизованная деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;
  • создание уголка по проблеме проекта.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Тема Знакомство с родным городом

Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки

Название проекта «Город, в котором я живу»

Тип проекта Творческий, групповой

Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители

Срок реализации Краткосрочный

Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.

Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие.

Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.

  • разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей мотивации и познавательного интереса к песням, стихам, живописи о городе Октябрьский, через игру и творчество.
  • способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
  • воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов,

Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины»

Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств

Этапы Подготовительный:

- педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

  • к кому обращаться за помощью
  • в каких источниках найти информацию

- какие предметы использовать

Основной:

выполнение проекта

Заключительный:

подведение итогов;

определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;

  • рассказ воспитателя об истории возникновения города;
  • рассказ музыкального руководителя о истории образования города Октябрьский, архитектурных сооружениях;
  • просмотр слайдовой презентации и беседа на тему «Старый и новый город»;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
  • беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • беседа «Октябрьский — в творчестве поэтов, художников и музыкантов»;
  • беседа об исторических названиях улиц;
  • выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Октябрьский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей;
  • составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;

  • обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

(портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;

  • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский»;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей.
Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Лучкина Анна Александровна. Проект 'Балашиха — город в котором я живу'
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Свирида Елена Васильевна. Презентации «Мой любимый город Щёлково»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Ряхина Любовь Анатольевна. Проект «Мой любимый город»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Ирина Николаевна Ковригина. Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Иванова Мария Валерьевна. ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Богдановская Любовь Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошкольный возраст)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь