Ирина Николаевна Ковригина. Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»

Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема:  «Наш любимый город»Программное содержание:
- Развивать умение воплощать творческий замысел, используя разнообразные виды техники и способы аппликации;
-развивать воображение и самостоятельность при выборе материала;
-Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за родной город, стремление знать историю Тольятти, желание сделать его красивее.

Материал:
альбомы, иллюстрации, открытки, большой лист ватмана с изображениями Жигулёвских гор и Жигулёвского моря, клей, ножницы, цветная бумага и картон, салфетки для рук и для клея.

Предварительная работа:
-рассматривание книги  «Мой город Тольятти»;
-альбом с фотографиями  «Достопримечательности Тольятти»;
-прослушивание песен , заучивание, сочинение стихотворений о родном городе;
-изготовление аппликаций домов, машин, памятников;
-рисование  деревьев красками с последующим вырезанием;
-вырезывание памятников Тольятти из открыток и иллюстраций;
- вырезывание ВАЗовских машин из иллюстраций.

Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя.
В. Ребята, до ужина у нас осталось немного свободного времени и вы можете поиграть. Давайте решим, чем мы будем заниматься?
Сегодня в изо центре мне нужны помощники для оформления панно
«Наш любимый город» (6 детей по желанию принимают решение изготовить картину, остальные дети чётко определяют центры, в которых будут играть).
В.Ребята, прослушайте стихотворение «Есть на Волге город» (слушают);

Есть на Волге город: молодой да звонкий,
Отовсюду виден нам завод,
И живут здесь люди , труженики ВАЗа,
Для которых  Волга  кружит и поёт!

- Кто догадался, о каком городе идёт речь?
-Да, ребята, конечно же, это о нашем родном городе.
-Как назывался наш город?

В. Молодцы! Я, вижу, вы хорошо знаете и любите наш город. А вы хотите, чтобы в нашей группе  была картина нашего города?
-А что должно быть изображено на этой картине?

В. А теперь подойдите к столу: здесь лежит книга «Мой город Тольятти», фотографии с достопримечательностями  нашего города, посмотрите их и вспомните, где и когда вы бывали в этих места, и где ещё бывали.  (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

В.  -А посмотрите, что изображено на листе ватмана?  (Жигулёвское море, Жигулёвские горы)
-А, может, кто-нибудь помнит стихотворение?  (дети читают стихи)
Жигулёвские горы, Жигулёвское море,
Вы излечите русскому всякое горе….
-Молодцы! Я очень рада, что вы помните стихи, которые мы учили.

В.  Ну что же, я предлагаю работу. Дети подходят к столу с вырезанными домами, деревьями, памятниками и т.д.  (Умышленно нет сильно знакомого памятника, церкви)
Один ребёнок по желанию определяется изготовить памятник.

В.  Ребята, как вы думаете,  что-то ещё не хватает на картинке нашего города?  (людей)
Определяется ребёнок, который  вырезает фигуры людей из бумаги.
В.  Ребята, а чем наш город славится больше всего? (ответы детей).
(Третий  ребёнок определяется для изготовления аппликаций машин.)

Остальные дети  выкладывают на панно аппликации домов, деревьев,
памятников. Идут обсуждения детей  по расположению фигур, обратить внимание детей на то, что чем мельче аппликация, тем дальше она располагается на картине.

Физминутка:

Теперь друг к другу повернитесь,                 (поворачиваются друг к другу)
И широко соседу улыбнитесь.                         (Улыбаются)
Теперь немного поморгайте,                 (закрывают и открывают оба глаза разом)
Поочерёдно каждым глазом помигайте.   (Поочерёдно закрывают то правый, то                   левый глаз)
Теперь опять немного поморгайте.       (закрывают и открывают оба глаза разом)
Глаза закройте просто, отдыхайте.        (закрывают глаза, расслабляются)
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.(крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек)
Откройте широко. Где ж очутились мы?    (широко открывают глаза)

Дети подходят к панно.
В. А теперь мы должны аккуратно взять вырезанную фигуру,  намазать клеем всю площадь вырезанного и приклеить на место.

За столами идёт самостоятельное творчество детей, воспитатель помогает. По окончании работы детей собираются около панно.
В. Посмотрите  ещё раз на то, что у нас получилось! Понравилось?
Красивый у нас город?
На самом деле, когда смотришь на наше панно, вспоминаются стихи:
Город мой, нет на свете чудесней….(дети продолжают)
-Тольятти-город юности и мечты.
-Тольятти- город сказочной мечты
В. Молодцы, ребята. А, что вам понравилось больше всего в работе?
(Дети высказываются, хвалят проделанную работу)

А теперь нам осталось решить , где нам поместить наше панно и любоваться им.





Интеграция образовательной области 
«Художественное творчество»


Интеграция образовательных областей – принцип развития                                                                                                                        современного дошкольного образования, предложенный ФГГ. Этот принцип является инновационным и направлен на формирование интегральных качеств личности дошкольника.
В современном обществе века развитого телевидения, компьютеров, дети получают много информации, развивается быстрее, и наша задача  способствовать их стремлению узнать больше, ведь дошкольник  эмоционально и непосредственно открывает для себя окружающий мир.
Педагогические исследования показали необходимость пересмотреть  методы и формы работы с детьми.  Дошкольнику недостаточно дифференцированное целое, интеграция позволяет ребёнку  при работе художественным творчеством получить гармоничное развитие во многих областях таких как: коммуникация, физическая культура, здоровье, познание, социализация, музыка, безопасность, чтение художественной литературы.  В первую очередь коммуникация, ведь ребёнок, обсуждая процесс продуктивной деятельности со сверстником и взрослым, имеет возможность свободного общения, при котором развивается речь детей.
Ребёнок не только имеет возможность высказать своё мнение, но и получить новую информацию. Необходимо формировать у детей умение договариваться о дальнейших действиях, учитывая желание сверстника, согласовывать свои пожелания при работе  в коллективе.
В нашей группе при изготовлении панно «Мой любимый город» дети с удовольствием рассказывали друг другу о прогулках по городу, вспоминали наиболее запоминающиеся места, делились впечатлениями от увиденного памятника или культурного центра, что хотели бы поместить на картину, где хотели побывать и как сделать любимый город ещё краше.
Познание заключалось в расширении кругозора, закрепления элементарных математических представлений (формы, величины зданий, количество). Также сенсорное развитие - закрепление цвета, оттенков. Интеграция художественного творчества с «социализацией»  заключается в том, что у детей развивается принадлежность себя на только как жителя красивого Автограда, но и  огромной страны России. Гордость за свой город, семью, родителей, которые вносят свой вклад в благосостояние Тольятти.
В предварительной работе с детьми проводилось чтение художественной литературы, при котором они называли об истории основания города, познакомились с иллюстрациями художников, узнали много поэтов, воспевающих красоту родного края. А также
Музыкальные произведения о Тольятти. Интеграция с областью «Безопасность» - формирование основ безопасного поведения при работе с ножницами, клеем.

Физическая культура - при изготовлении панно проводилась физ. минутка в целях снятия перенапряжения глаз, мышц тела. Дети делают это осознанно, понимая необходимость и пользу занятий  физическими упражнениями.
По окончанию работы у детей формировалось целостное отношение к своему труду, результату труда  других людей. Дети с удовольствием убирали свои рабочие места. И самое главное дети получили чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
Цель области «Художественное творчество» - развитие творчества детей, а также гармоничное развитие в таких областях,  как «Физическая культура». Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
«Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
«Безопасность». Содержание направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
«Социализация». Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
«Труд». Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
«Познание». Содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
«Коммуникация». Содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
«Чтение художественной литературы». Содержание направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественное творчество». Содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Музыка». Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Дошкольный возраст благоприятное время для того, чтобы заложить в детях предпосылки овладения творческой деятельностью,  тяги к познанию, музыкальными развивать музыкальные способности, бережному отношению к своему здоровью, способность трудиться и уважать труд других людей, стать полноценным гражданином нашей необъятной Родины.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Жаркова Наталья Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой любимый город»
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Ряхина Любовь Анатольевна. Проект «Мой любимый город»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь