МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
2-я младшая группа. Воспитатель: Ряхина Л.А. 2015 год.
Паспорт проекта.
- Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
- Продолжительность: краткосрочный
- Участники: дети второй младшей группы
- Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие
- Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту, где родился человек.
- Цели проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
- Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
- Работа с родителями: консультация.
- Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город-это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.
Скачать конспект
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Задачи:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.
- Формировать умение передавать свои впечатления рисунками.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Участники проекта: (Воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители)
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня знаний детьми о своём городе
- Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Продукты проекта: Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.
Этапы проекта:
- Подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
- Реализация проекта;
- Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстрированного материала по теме
- Подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
План реализации проекта:
Результат реализации проекта:
- У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечательностях.
- Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Беседа «Я – Макаровчанин»
Цель: уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
- А где вы любите отдыхать летом?
- А как называется наше море?
Дети, а почему наш город назвали Макаров?
Наш город очень красивый, Много песен и стихов сложено о любимом Макарове.
- Расскажите стихотворение «О нашем городе».
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Макарове.
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина друзья? Место, где родились мы на свет? Место, где мы жили много лет? Или где родились сыновья? Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Макарова (флаг, герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент муз. Произведения из к/ф «Щит и Меч» «С чего начинается Родина...»
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились и живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. Российский флаг – состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озёра и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Макаров. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей). Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
ПРИЛОЖЕНИЯ 3
Конспект коллективно образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно-коммуникационных технологий.
«Я и мой город»
Программное содержание:
Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке.
Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).
Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
Проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Ход:
- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Макарову. Давайте посмотрим на картинку. Это наш Макаров. Посмотрите, что мы видим на картинке? (ДОМА)
- Правильно, дома. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные, многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (много этажей, много окон)
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.
- Какой он формы? (прямоугольный)
- Что мы ещё видим? (окна, двери)
- Какой формы окна? Двери? (квадратной, прямоугольной)
- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух, которым мы дышим и клумбы с цветами.
- А ещё в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой ещё транспорт ездит по городу? (автобусы, такси, автомобили, маршрутные газели).
- А когда дома строят в ряд вдоль дороги, например, то это называется улица.
Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.
- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовём «Солнечная». Мы нарисуем много домов, которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города. Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнём нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строить наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? (небо).
- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и такую же линию из другого конца крыши дома.
- Когда мы закончили стены, что ещё мы не нарисовали? (окна, двери)
- Дверь мы нарисуем внизу. Для чего? (чтобы войти и выйти)
- Теперь мы рисуем окна. Как мы нарисуем окна? (в одну линию)
- На каждом этаже окна мы рисуем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадёт. Значит нужно нарисовать красивые окошки. Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. (дети рисуют)
- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Занятия по патриотическому воспитанию. / Л.А. Кондрышенской /
- Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. /Н. Г. Комратова, Л.Ф. Гербова /
- Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет) /М. П. Костюченко /
- Мир в котором я живу. / Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова /
- Моя Родина-Россия. /В. Степанов /
|