Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кичкирева Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Саранск – город мастеров»



Кичкирева Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Саранск – город мастеров»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Саранск – город мастеров»

Автор: Кичкирева Т.А.

Цель: Формирование представлений детей о разнообразии профессий и предприятий в городе Саранске.

Задачи:

Обучающие: обогащать представления детей о предприятиях города Саранска,

Закрепить знания о профессиях, о людях труда и их действиях.

 

Развивающие:

развивать интерес к истории родного города, к его трудовым будням.

Развивать гибкость мышления, воображение, способствовать появлению новых идей, чувство эмпатии;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда, гордость за труд своего народа, интерес к декоративно-прикладному творчеству мордовского народа.

Методические приёмы:

Словесные: рассказ воспитателя, пояснение нового слова, знакомство со словами – синонимами, использование пословиц о труде, загадки, называние прилагательных и слов – действий;

Игровые: словесные игры технологии ТРИЗ «Подбери ассоциацию»,

«Какой элемент узора лишний?», «Хорошо – плохо», «Игра – превращение», «Кто без чего не может жить»;

Наглядные: видеоматериал, иллюстрации, выставка предметов труда;

Практические: пальчиковая гимнастика

Материал: продукты и предметы труда саранских заводов и фабрик,

Видео и фотоматериалы о предприятиях Саранска и их продукции,

иллюстрации, мяч.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями города (фото и видеоматериал)

просмотр видеофильмов о Мордовии

создание мини – музея в группе, воскресная экскурсия в национальный музей,

выездные встречи с работниками музея изобразительных искусств,

создание альбомов: «Занятия древней мордвы», Саранск – столица Мордовии», «Саранск вчера, сегодня, завтра»

проектная деятельность «Мордовия трудовая»

знакомство с предприятиями Саранска на мероприятиях группы – встречи с интересными людьми.

Ход занятия: В группе оформлена выставка изделий и предметов труда саранских заводов и фабрик.

Воспитатель: Дети, сегодня мы ещё раз поговорим о нашем любимом и родном городе Саранске. Скажите, можно ли его назвать городом мастеров, мастеров своего дела?

Предположения детей

Воспитатель: Давайте разберёмся вместе – город Саранск можно ли назвать городом мастеров. А кто такой мастер?

Ответы детей.

Воспитатель: В словаре Даля, который является нашим помощником в новых и непонятных словах написано: «Мастер — человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукоделием; особенно сведущий или искусный в деле своем».

Конечно же, дело, работа, уменье, занятие, профессия и мастерство – это слова, которые имеют одно значение – это труд. А труд — это деятельность, которая приносит результат. А если ты трудишься с душой, овладел делом в совершенстве, делаешь что-то лучше других, то ты и мастер своего дела. Трудиться должны все: и взрослые, и дети.

В нашем городе много предприятий, где трудятся люди разных профессий, где трудятся ваши папы, мамы, близкие вам люди. О них мы сейчас и узнаем.

А каким ремеслом в древности занимались в нашем городе?

Ответы детей. (ткачество, торговля, земледелие, скотоводство, кузнецкое дело, бортничество).

Показ иллюстраций на мольберте из альбома «Занятия древней мордвы»

Воспитатель: древняя мордва славилась многими ремёслами. Жители мордовских городищ умели добывать железо из болотных руд, изготавливать различные орудия труда и воинское снаряжение: топоры, серпы, ножи, крючки для ловли рыбы, наконечники копий и стрел. Большого мастерства они достигли в изготовлении красивых изделий из золота, серебра, меди, в обработке дерева, кости, кожи. Современный Саранск – это множество предприятий, фабрик и заводов.

С давних времён владели искусством ткачества и изготовления одежды. Одежду они украшали красивой вышивкой, застёжками, подвесками. И сегодня в городе есть фабрика «Мордовские узоры», где создают прекрасные национальные костюмы, скатерти и салфетки, головные уборы и многое другое, что является гордость всего мордовского народа. Прекрасная вышивка украшает все предметы искусства, некоторые из которых хранятся в и нашем мини – музее.

(Показ видеофильма о костюмах мордвы)

Воспитатель: вышивка мордовского народа имеет свои элементы узора. Выберите, что является лишним.

Игра «Что лишнее?» (На полосах изображены элементы мордовского орнамента: «ступеньки», «спираль», «крест», «ягоды»

«галочка», «звезда», «ромб», «завиток»

«квадрат», «круг», «треугольник», «птицы»

«квадрат с продлённой стороной», «листок»

Дети называют лишние элементы других орнаментов.

Воспитатель: мастерицы вышивальщицы – мастера своего дела, потому что их костюмы славятся не только в Мордовии, но и по всему миру, так как в национальных костюмах мордовские артисты выступают всюду, ездят на различные праздники, обмениваются опытом. В нашем мини – музеи тоже есть изделия фабрики «Мордовские узоры»: салфетки, кукольная одежда, кушак и кокошник, которые являются нашей гордостью.

Дети, а что у вас ассоциируется со словом «корова»

Ответы детей. (молоко. деревня, сметана, творог, трава, пастух и т. д.)

Воспитатель: на столе лежать продукты питания «Саранского молокозавода», посмотрите. Каждый из вас пробовал и кушал всё, что делают из молока. Назовите их.

Дети называют молочные продукты.

Воспитатель: молочную продукцию молокозавода продают в нашем городе, других городах Мордовии и России, потому что она вкусная, натуральная и делают её мастера своего дела, которые любят свою работу.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, что это?

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый … (хлеб)

Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий. Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день. Хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования. Продукция саранского хлебозавода славиться по всей республике. (дети подходят к столу с изделиями хлебозавода)

Здесь и хлеб, и батоны, и булочки, и хлебные палочки, торты, пирожные и кексы, и многое другое. Какой бывает хлеб?

Дети называют слова — прилагательные

Воспитатель: Пахнет хлеб по- особому, потому что много труда вложено, прежде чем его испечь. Откуда пришёл хлеб? (с поля)

Назовите профессии людей, которые трудятся, прежде чем получился хлеб.

Ответы детей.

Воспитатель: назовите слова – действия этих профессий:

тракторист -…пашет

Комбайнер -…убирает зерно

Агроном —,,, следит за ростом зерна

Водитель — …возит зерно на ток

Пекарь -…печёт хлеб

Ответы сопровождаются показом фотоматериала на экране телевизора.

Воспитатель: Представьте себе, что вы хлеб. О чем вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: А если вы булочка. О чём мечтаете?

Ответы детей

Воспитатель: Вот вы хлебороб. Что вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Люди разных профессий проделывают огромную работу, прежде чем хлеб появится на прилавках магазина. И их труд заслуживает уважение и почёт: важнее и нужнее хлеба ничего нет. Пекари – мастера своего дела и помните: хлеб – всему голова, это наше богатство и его надо беречь.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Воспитатель: и ещё об одном очень вкусном предприятии хочется вам рассказать. (подходят к выставке кондитерских изделий)

Это кондитерская фабрика «Ламзурь». Тысячи людей трудятся, чтобы порадовать нас своими сладостями: конфетами, пряниками, печеньями, шоколадом, зефиром, мармеладом и кексами. Трудятся не покладая рук, они хорошие специалисты и профессионалы, потому что все любят их лакомства. 80 лет работает фабрика, 200 наименований продукции и 30 000 тонн сладостей в год она выпускает.

Сладости – это хорошо. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сладости – плохо. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А вот изделия саранского комбината макаронных изделий (показ следующей продукции)

Для производства макарон комбинат используем только проверенную экологически чистую российскую муку и тщательно отфильтрованную воду, изготавливают ихиз зёрен пшеницы твёрдых сортов. Именно поэтому макаронные изделия очень вкусные.

Сегодня предприятие выпускает макароны под торговыми марками "Грандис" и "Солнечная Мельница".

Маленькое дело лучше большого безделья: переберите макаронные изделия для нашей кухни. (работа по подгруппам)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и закончили на сегодня знакомство с предприятиями города. Вам понравилась сегодняшняя экскурсия? Что было новым и интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Мы будем продолжать знакомиться с трудом людей на предприятиях города Саранска. Скажите, город наш это город людей, которые трудятся хорошо на благо города и республики? Мы доказали это?!

Ответы детей.

Поиграем в игру «Кто без чего не может жить» (с мячом)

Например: комбайнёр – без комбайна, пекарь – без муки и т.д.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь