Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»

Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)

Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью

Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.

 

Скачать конспект

Скачать план

Цель НОД Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Задачи по усвоению образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие:

  1. Формировать и развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия.
  2. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать взаимовыручку.
  3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Моя Якутия».
  4. Активизировать словарь прилагательных, подбирать определения к объектам.
  5. Формировать грамматический строй речи.
  6. Развивать мышление, творческое воображение.

Познавательное развитие:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
  2. Закреплять знания об Якутии..

Физическое развитие:

  1. Формировать двигательную активность.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Предупредить зрительную и общую утомляемость детей.

Речевое развитие:

  1. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о родном крае
  2. Развивать диалогическую речь детей

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту природы.
  2. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

  • интеракции участников группового процесса и их коммуникации
  • визуализации хода и результатов образовательного процесса
  • мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики)
  • мотивации всех участников образовательного процесса
  • рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе НОД
  • анализа и оценки деятельности обучающихся. В основу планирования данного занятия положен ключевой процесс технологии модерации – интеракция, который направлен на организацию взаимодействия воспитанников с друг другом и педагогом.

Процесс представления учебного материала визуализирован, наглядно представлены результаты выполненной работы (части ключа на магнитной доске).

Во время путешествия, включила детей в познавательный процесс на личностно – значимом уровне за счет возникновения внутренней потребности к деятельности. Воздействовала на мотивационную сферу воспитанников. Дети поставили свою цель, помочь шаманке вернуть цветок счастья. На каждом этапе дети достигали определенного результата – получали часть ключа, крепили их на магнитную доску. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигали поставленные мною цели и задачи по усвоению образовательных областей.

На каждом этапе занятия дети, с моей помощью, провели рефлексию, оценили выполненное задание.

Анализ и оценка результатов деятельности воспитанников были осуществлены на этапе «подведение итогов» посредством заимствованного, но измененного метода В. Тарасова, О. Охлопковой, А. Ненаховой «Светофор» из «Копилочки активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/ Воспитанники проанализировали свой вклад в достижение поставленной цели, выбрав для себя звезду соответствующего цвета.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач (содействие раскрытию темы и освоению содержания НОД);

b. выполнения ФГОС a. Достижению педагогических целей и задач по усвоению образовательных областей, способствовало применение активных методов обучения «Утро начинается с улыбки», «Письмо – легенда якутской шаманки», «Дерево смелости», «Волшебный снегоход», «Интересная встреча», «Нужное слово», «Танцующая звезда», «Смешная ошибка», «Пантомима», «Путаница», «Кто лишний?», «Угадай и назови», «Светофор». Данные методы строятся в основном на диалоге, общении в процессе взаимодействия, характеризуются высоким уровнем активности воспитанников.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности на занятии, использование физической разминки,, релаксации, гимнастики для глаз, подобранные задания с опорой на разные анализаторы, так же содействовали раскрытию темы и достижению задач по усвоению образовательных областей.

Материал для НОД представлен с учетом логической последовательности и его усложнением.

b. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системнодеятельностный подход.. Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей направлена на формирование универсальных учебных действий, что соответствует федеральным государственным требованиям.

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации воспитанников

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

Задачи по усвоению интегрированных образовательных областей в процессе образовательной деятельности были выполнены.

На протяжении всей образовательной деятельности актуализировала опорные знания и мыслительные операции детей в самостоятельной и совместной с ними деятельности.

На этапе инициации для приветствия и встречи друг с другом, был использован АМО «Утро начинается с улыбки», который был направлен на формирование способности детей выражать эмпатию, создание благоприятной атмосферы. Формировались личностные, коммуникативные УУД.

Письмо от якутской шаманки помогло повысить мотивацию воспитанников, погрузить их в тему образовательной деятельности. Это способствовало мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, обеспечило взаимодействие детей, направленное на объединение их усилий с целью достижения общего результата. Дети активно обсуждали рассматриваемую проблему, принимали необходимое решение, что формировало коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия,

В завершении фазы «Начало образовательного мероприятия» был использован заимствованный, но измененный АМО «Дерево смелости», целью которого явилось самостоятельное определение, выражение своих ожиданий и выявление ожиданий других участников. Формировались регулятивные, познавательные УУД. Дети проявляли познавательную инициативу, прогнозировали конечный результат.

На этапе «Проработка содержания темы» поставленные цели так же были достигнуты: знакомство с героем, который на протяжении всего занятия помогал поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности. С помощью АМО «Нужное слово» активизировали словарь прилагательных, подбирали определения к предметам. «Танцующая звезда» способствовала предупреждению зрительной и общей утомляемости, расширению зрительных горизонтов. Посредством АМО «Смешная ошибка», формировали навыки конструирования, закрепили грамматические категории, согласовывали слова в предложении. Во время физической разминки дети пластическими, выразительными телодвижениями объясняли свое действие и чувство, выстраивали продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Задание «Путаница» было направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления. На протяжении всего этапа формировались личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД.

Заимствованный, но измененный АМО «Светофор», цель которого оценка собственного вклада в работу группы, был использован на этапе «Подведение итогов» и успешно реализован. Дети оценили свою работу, учились не бояться выказывать свое отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии друзей и педагога.

На протяжении всей образовательной деятельности формировались ключевые компетентности: информационная; учебно-воспитательная; коммуникативная; социальная.

Предметные и метапредметные результаты обучения подтверждают достижение поставленной цели: Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей.

Анализ степени реализации принципов современного образования В данной образовательной деятельности были реализованы следующие принципы современного образования:

Духовно-нравственное развитие заключалось в формировании способности выражения своих чувств, развитии сопереживания, эмпатии. Оказавшись в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, дети накапливают первоначальный банк нравственных представлений, самостоятельно совершают моральный выбор.

Реализации деятельностного подхода способствовало соблюдение следующих дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип целостного представления о мире (учебное содержание отражало научное знание и раскрывало взаимосвязь явлений окружающего мира); принцип вариативности (развитие у детей вариативного мышления); принцип творчества; принцип непрерывности (отсутствие «разрывов» в процессе обучения, когда результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает начало следующего).

Соблюдались психолого-педагогические условия компетентностного подхода: субъектно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

Разнообразие используемых приемов обучения способствовали росту творческого потенциала воспитанников.

Использовались элементы здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности, гимнастика для глаз, самомассаж кистей рук, релаксация, элементы музыкотерапии, задания с опорой на разные анализаторы.

Методическая ценность НОД Образовательная деятельность основана на принципе интеграции образовательных областей. В ходе обучения ребенку предоставляется возможность усвоения не только необходимых знаний, умений, навыков, но и формируются ключевые компетентности.

Дополнительная информация

Указание приложений к НОД: Письмо, декорации леса, «Паспорта птиц», кукольный персонаж, Теневой театр, индивидуальные зеркала с изображением эмоций, «Дерево смелости», карточки- «Чьи следы?», иллюстрация- «Путаница»., индивидуальные карты «Следы животных»

Использованная литература, источники информации

  • В.В Гербова «Занятия по развитию речи»
  • Т.и. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 5-6 лет»
  • Белорукова В. Н. Использование приёмов сказкотерапии на занятиях. – 2011
  • Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» http: //www. moi-universitet. ru/list/e-courses/list_amo
  • Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков «с-сь».
  • «Копилочка активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Коробченко Т.В., Розовой Ю.Е. Здоровьесберегающие методы в работе с детьми с речевыми нарушениями. Под. Ред. Н.Н. Яковлевой, Е.А. Петровой – * СПб АППО, 2010г. – 255 с.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Слободняк Н.П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Методические рекомендации для специалистов и * воспитателей ДОУ. М.: Сфера, 2008
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010-31 с.
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2011. -52 с.
Просмотров: 678
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь