Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группыСценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Автор: Упорова И.Ю.

Цель: Обобщить знания детей о родном городе Иркутске, как о частице нашей Родины России.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.
  2. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине.
  3. Активизировать мышление и воображение дошкольников.
  4. Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: разрезные картинки, воздушные шары со слогами, мультимедийное оборудование, панно со схемой сквера, силуэты цветов и деревьев, слайд-шоу с видами города Иркутска, песня «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой, «Чёрный ящик» с книгой.

 

Скачать: Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы (полный конспект)

Ход:

Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места.

Ведущий: — Ребята и уважаемые гости сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «Родной свой край, люби и знай».

- Встречайте команды:

(Команды входят, под музыку строятся друг против друга).

Ведущий: — Капитаны представьте свои команды. Приветствие команд.

  1. «Сибирячки».
  2. «Байкалочка».

Ведущий: — Представлю вам наше жюри. Выступления участников КВН будут оцениваться: за каждое правильно выполненное задание и ответ команды получают фишку – 1-, 2 –

Ведущий: — Ребята вам сегодня предоставлена возможность показать свои знания о родном городе. Первый конкурс.

Конкурс №1. Разминка

Ведущий: — Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, внимательность.

- Начинаем:

  1. Как называется наш край? (Прибайкалье)
  2. Как называется наш город? (Иркутск)
  3. Как можно назвать нас, жителей нашего города? (Иркутяне)
  4. Как называется главная площадь нашего города?

(Сквер имени Кирова)

5. Почему наш город назвали Иркутском?

(По названию реки Иркут)

6. С какого строения начался город Иркутск? (Острог)

7. Назовите, самую старинную церковь г. Иркутска. (Спасская)

8. Река, единственная вытекающая из Байкала? (Ангара)

Чтение стихотворения ведущим.

Где Иркута бежали воды

Вставал острог у берегов.

Амбары срублены и башни,

О, как далек тот день вчерашний.

Ведущий: — Мы знаем, что у каждого города, есть свои отличительные знаки, символы: 1. Герб 2. Флаг

Конкурс №2 Практическое задание

Ведущий: — От команды приглашаются по 2 человека, получают конверты. Кто быстрее и правильно составит из частей флаг и герб.

«Байкалочка»: «Составь Герб»

«Сибирячки»: «Составь Флаг»

Чтение стихотворения ведущим.

Имеет герб Иркутск в те годы,

Пожалованный свысока:

Щита серебряные своды,

Травы зеленая река.

По ней бежит, сжимая в пасти

Красавца соболя, слегка

Бабр – символ королевской власти,

В Сибирь пришедший на века.

Конкурс №3 Блиц опрос

Ведущий: — А сейчас давайте вспомним, что символизируют изображения на флаге и гербе нашего города.

1. Что обозначает синяя полоса на флаге?

(Город построен вдоль реки).

2. Что обозначает зелёный полукруг?

(Город построен на холмах, сопках).

3. А что за зверь в центре?

(Бабр, несущий в зубах соболя).

4. Что символизирует бабр?

(Он символизирует величину и силу нашего Прибайкальского края).

5. Что символизирует соболь?

(Пушной зверёк означает его богатство и красоту).

6. Где можно увидеть флаги?

(На зданиях, в праздники).

Конкурс №4. Волшебные капельки

Ведущий: — На шариках слоги, из которых вам надо составить слово, название реки, протекающей через наш город. По команде вы должны правильно встать. Чья команда выполнит задание правильно и быстрее получает фишку.

(Капитаны следят и помогают). АН ГА РА.

Чтение стихотворения ребёнком.

Ангара река воды чистые.

Острова на ней все лесистые.

Острова на ней все в смородине.

Нет прекраснее нашей Родины.

Конкурс №5 Назовите знакомые здания

Ведущий: — В нашем городе много разных зданий: школы, магазины, музеи, кинотеатры. По мере появления зданий на экране по очереди их называем. Чья команда больше назовёт знакомых зданий? (Фишка) ИКТ.

Ведущий: — В один из театров мы с вами заглянем:

Оживают в нём игрушки,

Куклы, мишки и зверушки.

Он всегда ребятам рад.

Это … (кукольный театр)

Конкурс №6 Отгадай сказку

(Команды отвечают на вопрос по очереди).

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля «По щучьему веленью»)

2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок).

4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…

Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).

ФИЗМИНУТКА. (Для всех).

«Танец маленьких утят» (Ю. Энтин)

Дети танцуют под песню, повторяя движения за ведущим

Конкурс №7 Конкурс Капитанов «Назови улицу города»

Ведущий: — Наступил конкурс капитанов команд. (Капитаны выходят на середину и по очереди называют улицу города, получая фишку для своей команды). — Спасибо капитанам.

Конкурс №8 Чёрный ящик

- Вам предстоит догадаться, что в ящике? Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде.

Вопрос №1.

Говорит она без звука,

Но не дружит с нею скука.

Говори почаще с ней,

Будешь впятеро умней.

(Книга)

Вопрос №2. Ведущий: – Ребята как называется библиотека, которую мы часто посещаем?

(Библиотека им. А.С. Пушкина).

Конкурс №9 Украсим сквер им. Кирова к празднику

Ведущий: — Красив наш город, и все мы любим, гулять в Сквере Кирова. Давайте украсим его, чтобы он стал ещё красивее.

(На доске панно со схемой сквера им. Кирова, на столе силуэты цветов и деревьев).

  1. Команда «Байкалочка» украшает цветами.
  2. Команда «Сибирячки» украшает деревьями.

(Участники команд по очереди выполняют задание.)

Ведущий: — А сейчас, приглашаем по одному человеку от команды.

Задание:

- команде «Байкалочка» назвать цветы.

- команде «Сибирячки» назвать деревья.

Конкурс №10 Домашнее задание «Пословицы»

Ведущий — О своей Родине люди сочиняли пословицы, в которых выражалась любовь к ней. Ведь пословица недаром молвится.

Команды по очереди называют пословицы, чья команда больше назовёт?

Ведущий: — На этом ребята наш КВН заканчивается. Мы просим наше жюри подвести итоги. А мы послушаем песню «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой.

(Во время песни идёт демонстрация слайдов с видами города Иркутска).

Команды приглашаются для награждения.

Слово жюри, награждение победителей.

Ведущий:

Сибиряки — протянем руки

И станем искренней, добрей

Сохраним богатства края.

Живи, Иркутск, нас согревая.

Литература: Стихи и рассказы иркутских писателей, русские народные сказки. С чего начинается Родина! Патриотическое воспитание в детском саду. Опыт работы/ Л.А. Кондрыкинская Москва 2005

Просмотров: 1102
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Полушкина Наталья Васильевна. Проект 'Люби и знай родной свой край!'
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Горошникова Т.С. Егорова М.Н.. Методические указания к комплекту дидактических игр по краеведению «Люби и знай, свой край родной».
  • Ковалева Надежда Константиновна. Проект: «Люби и знай свой ХАБАРОВСКИЙ край»
  • Федодеева Марина Ивановна. Проект по нравственно–патриотическому воспитанию 'Родной край люби и знай!'
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка. Сценарий досуга «Конкурс чтецов в старшей и подготовительной группах»
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Красникова Наталия Витальевна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы 'Знай и люби родную природу'
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Рычкова Инга Владимировна. «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»
  • Мантулова Яна Александровна. Сценарий родительского собрания «Конкурс интеллектуалов»
  • Азарова Тамара Анатольевна. Конкурс чтецов на тему «Я — гражданин России!»
  • Проводникова Ирина Ринатовна. Конкурс чтецов на тему 'Я -гражданин России!'
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Борькина Светлана. Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»
  • Давлетшина Налия Нурулловна. Сценарий на конкурс среди русскоязычных воспитателей «Я разговариваю и работаю по-татарски»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь