Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Упорова И.Ю.
Цель: Обобщить знания детей о родном городе Иркутске, как о частице нашей Родины России.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.
- Воспитывать чувства любви к своей малой Родине.
- Активизировать мышление и воображение дошкольников.
- Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: разрезные картинки, воздушные шары со слогами, мультимедийное оборудование, панно со схемой сквера, силуэты цветов и деревьев, слайд-шоу с видами города Иркутска, песня «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой, «Чёрный ящик» с книгой.
Скачать: Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы (полный конспект)
Ход:
Звучит музыка. Зрители и болельщики занимают места.
Ведущий: — Ребята и уважаемые гости сегодня мы с вами собрались, чтобы провести КВН на тему «Родной свой край, люби и знай».
- Встречайте команды:
(Команды входят, под музыку строятся друг против друга).
Ведущий: — Капитаны представьте свои команды. Приветствие команд.
- «Сибирячки».
- «Байкалочка».
Ведущий: — Представлю вам наше жюри. Выступления участников КВН будут оцениваться: за каждое правильно выполненное задание и ответ команды получают фишку – 1-, 2 –
Ведущий: — Ребята вам сегодня предоставлена возможность показать свои знания о родном городе. Первый конкурс.
Конкурс №1. Разминка
Ведущий: — Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, внимательность.
- Начинаем:
- Как называется наш край? (Прибайкалье)
- Как называется наш город? (Иркутск)
- Как можно назвать нас, жителей нашего города? (Иркутяне)
- Как называется главная площадь нашего города?
(Сквер имени Кирова)
5. Почему наш город назвали Иркутском?
(По названию реки Иркут)
6. С какого строения начался город Иркутск? (Острог)
7. Назовите, самую старинную церковь г. Иркутска. (Спасская)
8. Река, единственная вытекающая из Байкала? (Ангара)
Чтение стихотворения ведущим.
Где Иркута бежали воды
Вставал острог у берегов.
Амбары срублены и башни,
О, как далек тот день вчерашний.
Ведущий: — Мы знаем, что у каждого города, есть свои отличительные знаки, символы: 1. Герб 2. Флаг
Конкурс №2 Практическое задание
Ведущий: — От команды приглашаются по 2 человека, получают конверты. Кто быстрее и правильно составит из частей флаг и герб.
«Байкалочка»: «Составь Герб»
«Сибирячки»: «Составь Флаг»
Чтение стихотворения ведущим.
Имеет герб Иркутск в те годы,
Пожалованный свысока:
Щита серебряные своды,
Травы зеленая река.
По ней бежит, сжимая в пасти
Красавца соболя, слегка
Бабр – символ королевской власти,
В Сибирь пришедший на века.
Конкурс №3 Блиц опрос
Ведущий: — А сейчас давайте вспомним, что символизируют изображения на флаге и гербе нашего города.
1. Что обозначает синяя полоса на флаге?
(Город построен вдоль реки).
2. Что обозначает зелёный полукруг?
(Город построен на холмах, сопках).
3. А что за зверь в центре?
(Бабр, несущий в зубах соболя).
4. Что символизирует бабр?
(Он символизирует величину и силу нашего Прибайкальского края).
5. Что символизирует соболь?
(Пушной зверёк означает его богатство и красоту).
6. Где можно увидеть флаги?
(На зданиях, в праздники).
Конкурс №4. Волшебные капельки
Ведущий: — На шариках слоги, из которых вам надо составить слово, название реки, протекающей через наш город. По команде вы должны правильно встать. Чья команда выполнит задание правильно и быстрее получает фишку.
(Капитаны следят и помогают). АН ГА РА.
Чтение стихотворения ребёнком.
Ангара река воды чистые.
Острова на ней все лесистые.
Острова на ней все в смородине.
Нет прекраснее нашей Родины.
Конкурс №5 Назовите знакомые здания
Ведущий: — В нашем городе много разных зданий: школы, магазины, музеи, кинотеатры. По мере появления зданий на экране по очереди их называем. Чья команда больше назовёт знакомых зданий? (Фишка) ИКТ.
Ведущий: — В один из театров мы с вами заглянем:
Оживают в нём игрушки,
Куклы, мишки и зверушки.
Он всегда ребятам рад.
Это … (кукольный театр)
Конкурс №6 Отгадай сказку
(Команды отвечают на вопрос по очереди).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(Емеля «По щучьему веленью»)
2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок).
4. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).
ФИЗМИНУТКА. (Для всех).
«Танец маленьких утят» (Ю. Энтин)
Дети танцуют под песню, повторяя движения за ведущим
Конкурс №7 Конкурс Капитанов «Назови улицу города»
Ведущий: — Наступил конкурс капитанов команд. (Капитаны выходят на середину и по очереди называют улицу города, получая фишку для своей команды). — Спасибо капитанам.
Конкурс №8 Чёрный ящик
- Вам предстоит догадаться, что в ящике? Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде.
Вопрос №1.
Говорит она без звука,
Но не дружит с нею скука.
Говори почаще с ней,
Будешь впятеро умней.
(Книга)
Вопрос №2. Ведущий: – Ребята как называется библиотека, которую мы часто посещаем?
(Библиотека им. А.С. Пушкина).
Конкурс №9 Украсим сквер им. Кирова к празднику
Ведущий: — Красив наш город, и все мы любим, гулять в Сквере Кирова. Давайте украсим его, чтобы он стал ещё красивее.
(На доске панно со схемой сквера им. Кирова, на столе силуэты цветов и деревьев).
- Команда «Байкалочка» украшает цветами.
- Команда «Сибирячки» украшает деревьями.
(Участники команд по очереди выполняют задание.)
Ведущий: — А сейчас, приглашаем по одному человеку от команды.
Задание:
- команде «Байкалочка» назвать цветы.
- команде «Сибирячки» назвать деревья.
Конкурс №10 Домашнее задание «Пословицы»
Ведущий — О своей Родине люди сочиняли пословицы, в которых выражалась любовь к ней. Ведь пословица недаром молвится.
Команды по очереди называют пословицы, чья команда больше назовёт?
Ведущий: — На этом ребята наш КВН заканчивается. Мы просим наше жюри подвести итоги. А мы послушаем песню «Иркутский вальс», муз. Андрея Ляхова, стихи Натальи Калининой.
(Во время песни идёт демонстрация слайдов с видами города Иркутска).
Команды приглашаются для награждения.
Слово жюри, награждение победителей.
Ведущий:
Сибиряки — протянем руки
И станем искренней, добрей
Сохраним богатства края.
Живи, Иркутск, нас согревая.
Литература: Стихи и рассказы иркутских писателей, русские народные сказки. С чего начинается Родина! Патриотическое воспитание в детском саду. Опыт работы/ Л.А. Кондрыкинская Москва 2005
|