Горошникова Т.С. Егорова М.Н.. Методические указания к комплекту дидактических игр по краеведению «Люби и знай, свой край родной».

Методические указания к комплекту дидактических игр по краеведению «Люби и знай, свой край родной».

Воспитатели:

  • Горошникова Т.С.
  • Егорова М.Н.

Киселевск, 2019г. Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

А.А. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Краеведение — это комплексное научно-исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания. Этот материал особенно ценен в работе с детьми дошкольного возраста для формирования краеведческих знаний, воспитания любви к родному краю.

 

Скачать конспект

Краеведческое воспитание детей дошкольного возраста направлено на воспитание устойчивого интереса к родному краю, познавательной активности, воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать, как можно больше нового о своей малой Родине.

Следует отметить также то, что краеведение – неисчерпаемый источник для интегрированного обучения, воспитания и коррекционной работы с детьми. Работа с детьми на материале родного края, традициях и культуре, способствует формированию у детей дошкольного возраста социальных ориентаций, включающих ориентиры, цели и средства жизнедеятельности.

«Ориентации личности выступают, своего рода, «фильтром», пропускающим ту или иную информацию, которая не требует перестройки всей системы личности, поддерживает ее внутреннюю целостность, удовлетворяет потребности личности теми способами и посредством тех ценностей, которые предлагает само общество». (Г. Н. Мусс, 2007)

Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольном возраста занимает игра. Через неё ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим.

Краеведение — это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города…

Главной целью дошкольного краеведения является — воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  1. Познакомить с историей и современностью нашего города.
  2. Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города.
  3. Развивать стремление как можно лучше знать свой город.
  4. Способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи.
  5. Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.

Настоящие методические указания направлены на оказание помощи воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям для повышения компетентности в вопросах организации работы по краеведению в соответствии с ФГОС ДО.

Комплект дидактических игр и методические указании к ним могут использоваться в следующих областях знаний и деятельности:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

Пояснительная записка

Воспитание нравственной стороны дошкольника – будущего гражданина является одним из важнейших компонентов в развитии личности.

Важнейшей нравственной ценностью является возрождаемое в Российском Государстве чувство патриотизма, формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, родного края, города, достопримечательностях, коренных жителях, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая разработана на основе приумноженных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Мы живем в Кемеровской области, а это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов. Поэтому, знакомя детей с природой и культурными традициями, города, родного края, родители и педагоги воспитывают у детей чувство любви к родине, национального самосознания, духовность, культуру межэтнического общения.

Практическая значимость методических рекомендаций:

  • внедрена в практику ДОУ организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в логике личностно-ориентированного подхода;
  • обогащена предметно-пространственная и социокультурная среда групп детского сада в соответствии требованиями;
  • подобран комплект дидактических игр по теме;
  • методические рекомендации разработаны в связи с подготовкой празднования 300-летия Кузбасса и 85-летия родного города Киселевска.

Разработанные методические рекомендации "Люби и знай, свой край родной" по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края могут использовать воспитатели ДОУ, дополнительные учреждения и родители для повышения компетентности в вопросах организации работы по региональному компоненту в соответствии с ФГОС ДО.

Цель составления методических рекомендаций:

реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Задачи:

Образовательные:

  • на примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь им осознать свое место в нем;
  • учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

  • средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать наглядное — образно мышление, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • расширение знаний детей о полезных ископаемых;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края.

Воспитательные:

  • нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, своему краю, стране;
  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • воспитание уважения к труду;
  • воспитание доброжелательного отношения и уважения к людям разных национальностей;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у ребенка гражданско-патриотических чувств, любви и привязанности к родному краю, Родине;
  • развитие гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому и настоящему Кузбасса;
  • способствование повышению активной жизненной позиции педагогов в нравственном воспитании детей.

Новизна идеи состоит в том, что методические рекомендации к комплекту игр по краеведению "Люби и знай, свой край родной" решает задачи воспитания любви и привязанности к малой родине, к культуре и традициям народов Кемеровской области, а также преподнесения воспитанникам краеведческой информации (познавательные игры, творческие задания). В результате дети дошкольного возраста смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами своего города и региона; оценки их эстетической ценности; ориентирования в своем городе; поиска нужной информации о родном крае, людях – внесших вклад в развитие и историю города.

Дидактическая игра МАДОУ №2 «Лучики»: «Профессии Кузбасса. Кому что нужно для работы?»

Цель: знакомство детей с представителями профессий Кузбасса и соответствующими атрибутами, необходимыми для работы.

Задачи:

  • закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии
  • развивать логическое мышление, связную речь дошкольников

- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Возрастная аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Краткое описание игры: шесть мягких игровых кубиков, с гранями размером 8*8 сантиметров каждая, на которых изображены представители разных профессий Кузбасса и атрибуты, необходимые для работы: один кубик содержит изображения только представителей профессий, на гранях других кубиков изображены атрибуты.

Упрощается игра тем, что каждая профессия и атрибуты, принадлежащие к ней, закреплены за гранью кубика одного и того же цвета.

Профессия учитель — соответствующие атрибуты: глобус, учебная доска, мел, указка, учебники.

Профессия шахтер: каска, отбойный молоток, кирка, фонарь, кувалда.

Профессия металлург: доменная печь, фартук и нарукавники, литьевой ковш, каска с защитной маской, железо.

Профессия химик: колбы, защитные очки, препараты, микроскоп, химический аппарат.

Профессия доктор: спецодежда, шприц, аптечка, кушетка, стетоскоп.

Профессия фермер: вилы, трактор, комбайн, корова, тележка.

Методические указания к игре:

- предварительная работа с детьми.

- рассказ о профессиях, характерных для Кузбасса.

После того как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру нужно начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения, дети могут играть самостоятельно. Так как игра содержит объемные фигуры, которые доступны для просмотра всем участникам, игра может быть, как настольной, так и напольной.

Правила игры: каждый участник должен правильно выбрать атрибут, подходящий к профессии. В игре учувствует от 2 до 5 человек.

Первый игрок-ведущий, выбирается по считалочке, остальные игроки участвуют по очереди. Игра строится, таким образом, чтоб правила игры соответствовали возрастным особенностям детей.

Вариант 1: (Средняя группа)

Игра рекомендуется для индивидуальной работы.

Ребенку предлагается рассмотреть пирамиду, состоящую из кубиков составленную таким образом, что в первом ряду стоит три кубика, во втором ряду два кубика. На гранях предложенных кубиков изображены предметы, относящиеся к той или иной профессии. Задача играющего подобрать подходящую профессию и поставить в завершение пирамиды. В данном варианте и в дальнейшем, игра считается правильно выполненной, если все кубики выставлены гранями одного цвета.

Вариант 2: (Старшая группа)

Играющим предлагается рассмотреть предметы, изображенные на кубиках, которые выставляются ведущим в количестве трех штук. Задача играющих поставить в следующем ряду два подходящих кубика, а затем подобрать загаданную профессию и поставить кубик в завершении пирамиды.

Ход игры:

Ведущий, которого выбрали по считалке, кидает кубик, на котором изображены профессии. Называет профессию, которая выпала на кубике. Остальные участники рассматривают кубики, подбирают грань с изображением материалов или инструментов, необходимых для этой работы, объясняют свой выбор. Почему именно эта профессия важна и ее нужно уважать. Игра заканчивается по мере уставания детей.

Интеллектуальная игра «Всезнайки».

Цель: воспитание чувства гордости и любви к Родине, к родному краю.

Задачи:

  • систематизировать знания дошкольников о Кемеровской области;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях Кузбасса, памятных местах;
  • формировать умения работать в команде;
  • развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Возраст детей: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание: игровое поле, разделённое на 5 секторов, юла со стрелкой, конверты с карточками:

  • города Кемеровской области:
  • достопримечательности Кузбасса;
  • геральдика городов Кемеровской области;
  • животные и птицы, занесенные в красную книгу Кузбасса;
  • исследователи земли Кузнецкой.

Методические указания к игре:

  • предварительная работа с детьми;
  • рассказ об истории города;
  • изучение карты Кемеровской области;
  • знакомство с достопримечательностями родного края.
  • изучение фотоматериалов, которые войдут в основу игры.

После того как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру нужно начинать под руководством взрослого, в дальнейшем по мере её освоения дети могут играть самостоятельно. Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.

Правила игры: Воспитатель или ребёнок раскладывает конверты с надписями и условными обозначениями по секторам. Ребенок раскручивает юлу со стрелкой и называет тот конверт, на который она указывает. Затем конверт открывается, достаются карточки с изображениями, и дети называют что на ней изображено. За каждый правильный ответ игрок получает жетон. Победил тот, у кого больше жетонов.

  • В игре участвует от 3 до 5 человек, 1 — ведущий.
  • Выбор ведущего (ребенок или воспитатель).
  • На сектора выкладываются конверты с заданиями.
  • Ведущий вращает стрелку и берет конверт, на который она указывает.
  • Игроки отвечают на вопросы по очереди. За правильный ответ игрок получает поощрительный жетон.
  • Выигрывает тот, кто больше наберет жетонов.

Ход игры:

Количество игроков: подгруппа детей от 3-х до 5-и человек. Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно дотянуться и выбрать карточку. За правильно выполненное задание участник интеллектуальной игры «Всезнайки» получает поощрительный жетон.

Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество жетонов. Игра может проводиться несколько раз. Когда все дети начинают легко справляться с заданием, игру можно усложнить. Предложить детям (одному игроку нескольким) составить рассказ по изображению. Игра способствует стимулированию познавательного интереса детей к истории родного края, формирует познавательную культуру и патриотическое сознание. Дидактический материал игры соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.

Дидактическая игра — лото «Красная книга. Фауна»

Детское лото — это занимательная настольная игра для детей от 5 лет, которая способствует развитию внимания, логического мышления и зрительной памяти ребёнка, а также знакомит детей с животными красной книги Кузбасса, расширяет кругозор.

Лото включает 4 игровых карточки и 16 фишек:

  1. Дикие животные: северный олень, медведь, суслик краснощекий, барс снежный, кабарга, волк, кабан, выдра, лось.
  2. Пресмыкающие: лягушка сибирская, тритон обыкновенный.
  3. Птицы: журавль – красавка, журавль чёрный, удод, сокол – сапсан, фламинго.

Правила игры

В лото могут играть одновременно от двух до шести человек. Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт по одной фишке, называет изображённый объект и показывает фишку. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею названный объект. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками лото все картинки на своей карточке.

"Кто первый?"

Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её.

Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

"Что изменилось?"

Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.

Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (и разумеется, без ошибок), сам становится ведущим.

"Подбери фишку"

На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:

а) животных;

б)птиц;

и т.п. в зависимости от вида лото (например, если лото с видами транспорта, то выбираются только легковые машины или только грузовики и т.д.).

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек.

Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

"Что общее?"

На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.

Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

"Какая фишка лишняя?"

На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей.

Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.

Дидактическая игра "Собери пазлы"

Цель: формирование представление о том, что не только у страны есть государственная символика: флаг, герб, но и у каждой области и края.

Задачи:

  • закрепить элементарные представления о происхождении и символическом значении изображений на гербе и флаге;
  • учить детей узнавать символику родного края и соседних регионов;
  • воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине — уважение к флагу, гербу Кузбасса;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, внимания, сосредоточенности;
  • развивать зрительную память, зрительное восприятие;
  • формировать умение складывать из частей целое.

Возраст детей: 4-7 лет.

Материалы: шаблон-образец герба и флага России, герба и флага Кемеровской области, герба и флага города Киселевска, карты кемеровской области.

Правила игры: 2-3 ребёнка раскладывают коробки и рассматривают гербы и флаги, подбирают герб к флагу.

  1. вариант: Найди флаг области, какую назову.
  2. вариант: Собери флаг по описанию.

Ход игры.

Составить из предложенных символов герб или флаг и рассказать о нём.

  • Детям предлагается рассмотреть герб или флаг города и отметить отличительные особенности от гербов или флагов других городов нашего края.
  • Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб или флаг города.
  • Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

  • Детям предлагаются гербы других городов для подобной же

игровой задачи.

*

Пазлы " Собери карту Кемеровской области"

Задачи: познакомить с картой Кемеровской области, с её городами и районами. Привить любовь к родному краю.

  • Детям предлагается рассмотреть карту Кемеровской области и назвать города которые входят в неё. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики карту.
  • Дети собирают карту без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

Дидактическая игра «Собери карту Кемеровской области»

Цель: формирование знаний о карте Кемеровской области, составление карты по образцу и по памяти, развитие внимания, зрительной памяти, воспитание интереса к родному краю.

Возраст детей: 5-7 лет.

Оборудование: карта Кемеровской области с выделенными цветом городами, контуры 20районов.

Игровая задача. Игра проводится по типу «пазлы». Отдельные цветные контуры городов накладываются на готовый образец- карту Кемеровской области. Названия районов называются сначала воспитателем, затем детьми, отыскиваются и размещаются на нужное место на карте.

Электронная игра «Я люблю свою страну!»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Закрепление знаний детей о мужских военных профессиях;

Закрепить знания детей о народных русских костюмах, так же о пословицах родной страны.

Ход игры: Детям необходимо, пройти все уровни, что бы вместе с солдатиком

дойти до флага Российской Федерации.

1-уровень. «Найди отличия». Необходимо с помощью мыши нажать на картинке в то место где присутствует отличие.

2-уровень. «Найди летчика, моряка и танкиста». Детям предложены 3 мужские военные профессии.

Необходимо, с помощью мыши указать, какая техника принадлежит летчику, моряку и танкисту.

Разминка.

3-уровень. «Наряди куклу в Русский народный костюм». Из 4-х предложенных национальных костюмов,

детям необходимо найти русский народный костюм.

4-уровень. «Продолжи пословицу». Детям с помощью воспитателя необходимо прочитать начало пословицы

и из предложенных вариантов выбрать ее конец.

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. –М.: Перспектива, 2011. –143 с.
  2. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф.», М. 2003г. Ковалёва Г.А.
  3. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.
  4. Кацюба Д.В. История Кузбасса, Изд. 4-е, Кемерово: Кн. изд-во, 1983, 192 с., ил.
  5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., исправ. и доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. — М.: Издательский центр Академия, 2001. — 416 с.
  6. Колобков М.Н. Исследователи Кузбасса. Кемерово: Кн. изд-во, 1959. 58 с.
  7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
  8. Красная книга Кемеровской области: Коллектив авторов Издатель Жанр Азия принт, Кемерово, 2012208 (том 1); 192 (том 2) 9. «Краеведческое воспитание дошкольников» Практическое пособие/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., исп. и доп. – М. 2004г
  9. Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Целевой творческий практико-ориентированный проект. ФГОС ДО. –Волгоград: Учитель, 2015–187 с.
  10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы Матова В.Н. «Краеведение в детском саду СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс». 2014.
  11. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015–2025 годы». — М.: АРКТИ, 2005.
  12. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. — М.: АРКТИ, 2004.
  13. Федорова А. Г., Чекмазова Л. В., Леднева Е. М., Какуева А. К. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 953-954. — URL https: //moluch. ru/archive/132/36707/
  14. Энциклопедия для детей. Том 2. Москва, «Аванта+», 2009г.
  15. Яворский В.И. Очерки по истории геологического исследования Кузнецкого бассейна. — Тр. ВСЕГЕИ, нов. серия, т.69, 1962.

Приложение 1.

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Мымрина Елена Сергеевна. Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Цветкова Кристина Юрьевна. Статья Патриотическое воспитание «Любовь к родному краю»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь