Рычкова Инга Владимировна. «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

«ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

г. Константиновск

Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с растениями нашего края.
  • Закрепить признаки деревьев и кустарников.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к легендам и окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Поход по родным уголкам природы нашего края.

Методические приемы:

  1. Знакомство с рюкзаком.
  2. Лекарственные растения – легенды о них.
  3. Деревья – рассказ о них.
  4. Вспомнить речных рыб реки «Дон».

Практическая деятельность:

  1. Рассматривание предметов, которые можно взять с собой в поход, для чего они нужны в походе. Рассказы детей. Все нужное уложить в рюкзак (карта, мяч, бумага, карандаши, бинт, вата, зеленка, фотоаппарат.
  2. Выложить цветок из ниток – ниткография.
  3. Д/и «Дорисуй дерево» — дорисовать контур.
  4. Исследование реки и их обитателей – рыб. Назвать рыбу и рассказать о ней.
  5. Неизвестная полянка. Придумать название.

Мотивация: Карта со знаками куда идти.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному. Но для того, чтобы отправится в путь нам нужна карта. А где ее взять?

(стук в дверь).

А вот письмо от «Лесовичка». Давайте посмотрим, Что же там и кому это письмо. А вот и адрес. Д/с «Аленушка» ребятам подготовительной группы «Звездочки».

Это нам, а что же там внутри. Смотрите, вот и карта Куда нужно следовать. Ребята, а что еще нужно нам взять в поход. Давайте подойдем сюда и посмотрим, что нужно взять.

Дети: Нам понадобится рюкзак.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы сложить все необходимое для похода.

Воспитатель: Вот перед вами лежат предметы, как вы думаете, что нам пригодится? (каждый ребенок берет по одному предмету и называет его, рассказывает о нем).

  • карта нужна для того, чтобы знать куда идти.
  • мяч для игры на остановках.
  • карандаши и бумага для того, чтобы нарисовать увиденное.
  • вата, зеленка, чтобы обработать рану, оказать первую помощь.
  • фотоаппарат, запечатлеть самое интересное, фото на память.

В: Ребята, мы сложили все необходимое в рюкзак, теперь мы можем отправляться в поход. Но прежде чем мы отправимся напомните правила поведения на природе.

Ответы

детей:

  1. На природе запоминать увиденное.
  2. Ходить на тропинке.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не топтать цветы, травы.
  5. Не кричать, не включать громко музыку.
  6. Не разорять птичьи гнезда.
  7. Не ловить насекомых.
  8. Не разрушать грибницу.
  9. Не разжигать костров.
  10. Не разорять муравейники.

Под веселую музыку дети отправляются в путь, (у мальчика в руках карта.

1. Первая остановка «Цветочная» (ребята идут и обходят полянку, рассматривая цветы).

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Выберите себе цветок и расскажите о нем что знаете.

  1. ребенок: Мой цветок называется ландыш. Я расскажу вам о нем легенду. Когда в лесу расцвел ландыш, он увидел весну и влюбился в нее. Но на смену весне пришло лето и красавица — весна ушла. Долго плакал ландыш, вместо белых цветков появились слезы, которые превратились в ягоды. Ягоды эти ядовиты. Из корешков делают сердечные капли.
  2. ребенок: А мне понравился цветок анютины глазки. По легенде анютины глазки – это девушка, превращенная за свое любопытство к чужой жизни в цветок. Из цветов делают капли от кашля.
  3. ребенок: А этот цветок называется фиалка – это дочь царя, которую преследовал бог света Апполон. Она попросила бога Зевса спрятать ее. Он превратил ее в фиалку. Каждую весну цветет и пахнет фиалка. Ее используют как лекарство при болезнях почек и бронхите. Используют как духи.
  4. ребенок: А вот это растение – подорожник. В нашем краю встречается очень часто. Его называют следом белого человека. У подорожника много семян, они прилипают к обуви людей, лапам животных и так переносятся. Поэтому его так и называют. Используют при бронхите, ангине.
  5. ребенок: А вот это одно из самых красивейших растений. Это шиповник, его прородитель — розы. В одной станице жила бедная, но очень красивая девушка – казачка. Ее полюбил бедный казак, у которого кроме гордости и красоты ничего не было. Они поклялись любить друг друга. Но в эту девушку влюбился богатый атаман, хотел жениться. Но девушка отказала ему. Он стал ее преследовать, он похитил ее. Невеста сбежала до свадьбы. И убила себя кинжалом. На этом месте вырос куст с розовыми цветами. Однажды атаман охотился и увидел куст, хотел сорвать цветы. Но ветки покрылись шипами и искололи его. Когда наступила осень, куст покрылся ягодами. Мимо проходила старушка. А куст с ягодами шепчет «сорви нас, не бойся, колючки для злых людей. Сделай чай и выпей его. Она так и сделала. Молодость как будто вернулась к ней. Поэтому шиповник называют «витаминным королем».
  6. ребенок: А этот цветок Ирис, его в нашем краю называют по имени «петушки». Его назвали по имени греческой богини – Ириды. Переводится «радуга» — цветы похожи на радужную сеточку. Из корней ириса делают зубной порошок.

В: Еще много можно рассказывать о растениях. Но запомните – не рвите цветы и лекарственные растения, берегите их. Ведь они помогают сохранять нам здоровье. Любите их, любуйтесь ими и берегите их красоту.

Ребята, а давайте подарим наш цветок полянке (выкладывание цветка методом ниткографии на ковролине).

Физкультминутка:

(наклоны вниз) Если я сорву цветок
(приседание) Если ты сорвешь цветок
(развести руки в стороны) Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы

(руки над головой, ноги Опустеют все поляны
на носочках) И не будет красоты.

В: А мы продолжаем свое путешествие. Ребята, куда показывает стрелочка на карте?

Дети: «Лесная полянка».

В: Ребята, вы видели деревья в нашем крае? А где их видели?

  1. ребенок: Вдоль дорог и полей.
  2. ребенок: В городах – это парки, аллеи.
  3. ребенок: У нас растут разные деревья.

В: Давайте присядем на «пенечки». Перед вами картинки с деревьями. Нужно взять карандаши и закончить рисунок. А потом назвать понравившееся дерево и рассказать о нем (под музыку дети выполняют задание).

  1. ребенок: Дуб – могучее и долгоживущее дерево. Дубы бывают летние и зимние. Летние – сбрасывают листья на зиму. А зимние стоят с сухой листвой всю зиму.
  2. ребенок: Мое дерево называется – тополь. Эти деревья живут долго. Есть много разновидностей тополя. Высокие тополя похожи на пирамиду и называются пирамидальнами. У тополей листочки с обратной стороны покрыты белым пухом, называются серебристыми.
  3. ребенок: Липа – невысокое дерево. У нас липа растет в парках и скверах. Липа цветет мелкими белыми цветочками. Из них делают мед. Делают чай, пьют при простудах.
  4. ребенок: А это дерево – ива. Чтобы в доме царили мир и согласие нужно вбить в стену колышек от ивы. Раньше дом мели прутиками из избы выметали сор. Существует поверье, что ива обладает чудесными свойствами – охраняет от бед, несчастий и злых духов. Поэтому освещенные ветки хранили в домах.
  5. ребенок: Мое дерево называется береза – единственное дерево у которого белая кора с темными пятнами. Раньше из коры плели лапти, добывали березовый сок.
  6. ребенок: А это дерево – клен с большими вырезами листьями, они имеют острые выступы.

В: Ребята, давайте подарим наши деревья лесной полянке, прикрепим вот сюда (каждый ребенок берет листок с деревом и прикрепляет с помощью стрелок на леску.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле (потягивание),
Хорошо расти на воле! (руки в стороны)
Каждое старается (потягивание)
К небу, к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер (машут руками)
Закачались тут же ветки
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад- вперед (наклоны вперед)
Так деревья ветер гнет (влево, вправо, назад)
Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)
Да когда же отдых будет?

В: А мы продолжаем свой путь. Что у нас дальше на карте? (дети подходят к карте, называют следующую остановку).

Дети: «Речная полянка»

В: Ребята, смотрите вот мы спустились к реке. Как называется наша река?

Дети: Дон.

В: Сколько в ней плавает рыбы. Наша река очень богата рыбой, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и расскажите о понравившейся рыбе.

  1. Блещет в речке чистой спинкой серебристой (рыба).
  2. Не кузнец, а с клещами (рак).
  3. Колюч, да не еж, кто это? (ерш).
  4. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).

В: Кто знает название рыб, которые обитают в нашей реке?

  1. ребенок: Это рыба- санитар – белый амур. Он ест водоросли, очищает от зарастания. Он съедает столько, сколько весит сам -20 кг.
  2. ребенок: Это рыба угорь. Она черного цвета, похожа на змею. Может переползать из одного рукава реки в другой.
  3. ребенок: А это щука с крыльями. Когда-то давно сова охотилась на щуку, крепко уцепилась в нее, а щука уплыла под воду и плавала потом с совой на спине. Поэтому и прозвали ее – щука с крыльями.

В: Самые древние рыбы наших водоемов- белуга, осетр, севрюга, селедка, они охраняются и занесены в Красную Книгу.

В: Вот и закончилось наше путешествие. А что это за остановка?

Дети: Неизвестная, без названия.

В: А сколько на ней мусора. Давайте все соберем, у нас есть пакет для мусора (дети собирают мусор).

- Ребята, давайте назовем нашу полянку.

Дети: Чистая, зеленая, прекрасная, цветущая, пахучая, серебристая.

В: А почему нельзя загрязнять природу?

Дети: природа дает нам красоту, от природы зависит жизнь человека.

В: Что такое природа?

Дети: Природа – это солнце, воздух, ягоды, грибы.

- Дает нам здоровье.

- Хорошее настроение.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте сделаем фото на память.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Павленко Венера. «Особенный» ребенок. Продолжаем жить заново.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Яковлева Рауза Хайрулловна. Красивая осанка — здоровый ребенок!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь