Бычкова Людмила Александровна. «Мой край родной – заповедные места Саратовские»

«Мой край родной – заповедные места Саратовские»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской области.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности № 8

Воспитатель: Бычкова Людмила Александровна

Программное содержание:

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Саратовской области.

 

Дидактическая игра: «Посели животное»

Цель: закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма).

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций о заповедных местах Саратовской области (слайды).

Материал: открытки, фотоальбомы, заметки из газет и журналов, слайды.

Ход занятия.

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения:

Если деньги накопить можно многое купить –
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Ни за какие деньги нельзя купить большое, красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относиться к природе потребительски, не бережёт её.

Дерево трава и птица не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Время, да и сам человек, уничтожали значительную часть памятников природы. Некоторые из сохранившихся памятников взяты под охрану государства и называются заповедниками. На территории Саратовской области немало заповедных мест. Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещено заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы, нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей (слайды 1,2, 3, 4,5).

Заповедник строго охраняется законом, так как люди. Своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец – опомнились и решили сохранить хотя бы некоторые места на земле. В наших заповедниках растёт больше тысячи, видов растений.

Физкультминутка.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места

Раз – присели, два – привстали –
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – Встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

В г. Хвалынске есть национальный парк — «Хвалынский» там находятся красивые меловые горы, на которых произрастает красивый сосновый лес (слайд 6). Ини создают неповторимую красоту и являются украшением парка. В травостое леса преобладают: мятлик дубравный, медуница неясная, грушанка однолистная, земляника лесная, ландыш майский, фиалка удивительная и опущенная и также встречаются различные папоротники и лесные мхи (слайд 7,8). Много охраняемых зверей и птиц, насекомых: бобр, косуля, выхухоль, сурок, байбак, балабан, белохвост, могильник, жук – олень, жук – носорог, и другие (слайд 9,10, 11, 12, 13).

Под охраной находятся хвалынские родники (слайд14), их здесь около 300 видов. Расположены они у подножья меловых склонов Хвалынских гор. Вода в них, пройдя сквозь горные породы, насыщена ценными минеральными солями и микроэлементами. Она всегда прозрачная, вкусная и, очень целебная.

В Балаковском районе тоже есть памятники природы: «Грачёвская гора», где растут многолетние дубы, вязы, ясень (слайд15).

В Пугачёвском районе раскинулась великолепная Тюльпанная степь (слайд 16).

Дидактическая игра: «посели животное»

Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых нарисован лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Показываю картинки с разными животными и прикрепляю на доску, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места обитания животного

Аутотренинг.

А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнём:

Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно.

Я очень рад. Что встретился с удивительным миром заповедника. Я хочу жить в мире с природой.

Итог занятия.

Высаживая деревья, цветы, делая скворечники, очищая территории от мусора, мы становимся первыми помощниками взрослых в охране природы

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Постульгина Наталья Владимировна. Посвящается педагогам МДОУ «ЦРР – детский сад №6» ЭМР Саратовской области ко Дню дошкольного работника
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Каневская Елена Андреевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Громоздова Наталья Александровна. Занятие по экологии Тема: Большехехцирский заповедник и его обитатели.
  • Бармина Ольга Владимировна. Конспект НОД «Заповедные места Приморья»
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Черепова Людмила Ивановна. Занятие по экологии во второй младшей группе . «В гостях у природы»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь