МБДОУ ЦРР детский сад № 8 пгт Лучегорск
Программное содержание: — Дать представление о природе и заповедниках Приморского края.
- Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в Приморье.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Заповедники Приморского края», фильма «Дикая природа России»
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
- Оформление плакатов «Берегите Лес» (дети и родители).
- разучить с детьми стихи о природе.
- Рассматривание красной книги.
- Просмотр фильма «Заповедники Приморского края»
Последовательность работы:
Воспитатель:
— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в заповедные леса Приморского края и познакомится с животными живущими там.
Вы согласны?
Дети: — Да
Воспитатель: Ну что, в путь?
Воспитатель: — Вот мы и приблизились к заповедным местам Приморского края. Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно.
А что именно подскажут загадки Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт (солнце)
- Может ли человек жить без солнечного света и тепла?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
— Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он – невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (воздух)
- А без воздуха мы можем прожить? Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто такая? (вода)
Воспитатель: — Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А может человек уничтожить природу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: — Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся.
В истории человечества встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру.
С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек исправил свои ошибки. Ведь более ста лет назад был закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Прежде, чем войти в заповедные места надо узнать, что же такое заповедник и как там себя вести?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам.
Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, деревья, кустарники, птицы, насекомые, животные. В заповеднике людям запрещается рвать цветы и травы, ловить рыбу, рубить деревья. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
- Ребята, а вы знаете, что в Приморском крае есть несколько заповедников:
Сихотэ – Алиньский, Лозовский, «Кедровая падь», Уссурийский, Дальневосточный морской.
Сегодня я приглашаю вас в самый старейший заповедник Приморского края: «Кедровая падь».
В 1916 г для сбережения редкой природы немного западнее г. Владивостока в долине реки Кедровая был организован этот заповедник.
В заповеднике обитают уссурийские тигры, дикие кошки, маньчжурский олень, дальневосточный леопард.
Воспитатель: — Вот мы и ознакомились с заповедником «Кедровая падь» Назовите мне главное правило заповедника.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?
(ответы детей)
Воспитатель:
— Правильно охранять природу надо в любом месте.
Давайте, повторим правила поведения в лесу:
Дети:
- Не ломать ветви деревьев.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй муравейники.
- Не разжигай костры. 6. Не разбрасывать мусор
Воспитатель: — После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.
|