Щербакова Лариса Анатольевна. Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы» для старшей группы

Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы»  для старшей группыЩербакова Лариса Анатольевна
Воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области

Цель занятия: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем от имени животных и растений жалуются на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходится зимой.
Жалоба елки: «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были… Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?»


Вопрос воспитателя: Действительно, как же быть, как правильно надо поступить в этом случае? (Покупать елки, специально выращенные в питомниках, купить искусственную елку, украсить помещение еловыми ветками и т.д.)
Жалоба дроздов, зябликов: «Ух, как же холодно! И спрятаться от мороза негде. И есть ничего другого не остается, только погибнуть от голода и холода. А все почему? Жили мы в клетках, нас кормили, поили, а поздней осенью взяли и выпустили на волю…»
Вопрос воспитателя: Как вы думаете, какую ошибку совершили люди, выпустив этих птиц на волю? (Эти птицы перелетные, они не приспособлены к жизни зимой).
Жалоба рыб: «В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели».
Вопрос воспитателя: Как выдумаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во люду, и воздух попадает в воду).
Жалоба синиц, снегирей: «С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!»
Вопрос воспитателя: Как же помочь птицам, остающимся у нас на зиму? (Не забывать класть корм в птичьи столовые; знать чем питаются птицы и что им необходимо, чтобы пережить зиму.
Хорошо…молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми жалобами и разрешили все ситуации, а теперь закрываем жалобную книгу до следующего занятия.

 

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Мягкова Вероника Владимировна. ХОРОШО У НАС ЗИМОЙ!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Редактор. Как украсить Новый 2011 год Кролика
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь