Инструктор по физической культуре: Костина И.Н. 2017г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Мещовский детский сад «Солнышко»
Краткая аннотация к занятию:
В условиях ускоренного развития техногенной цивилизации, нарастания экологического кризиса в современном обществе существенно возрастает роль экологического воспитания, «предусматривающего расширение и углубление экологических представлений детей, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование мотивов, а также умений экологически целесообразной деятельности»
Конспект данного занятия составлен и приурочен к году экологии, в системе физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ «Мещовский детский сад».
Скачать конспект
Физкультурные занятия экологической направленности отличаются от аналогичных физкультурных занятий тем, что дети совершенствуют усвоенную ранее эколого-валеологическую информацию в условиях увлекательной игровой и соревновательной деятельности.
Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, «змейкой» и между предметами.
- Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в лесу. Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции в заданиях соревновательного характера.
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность в играх и эстафетах.
- Воспитывать бережное отношение к природе, лесу, стремление заботиться об окружающем мире.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Картинки «Правила поведения в лесу», конусы 8шт., тележки 2 шт., «мусор»: комочки из бумаги, пустые баночки из-под йогурта, пустые пластиковые бутылки или коробки из-под сока (всё по количеству детей), корзинка 2 шт., картинки грибы (съедобные и несъедобные, с грибницей и без), обручи 8 шт., дуги для подлезания, лейки 2 шт., лопатки 2 шт., елочки пластиковые, маска (заяц), магнитофон. Пословицы о природе (Приложение №2).
Ход занятия:
Построение.
Инструктор: Здравствуйте! Ребята скажите, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на прогулку в лес. А знаете ли вы, как нужно себя вести в лесу?
Беседа по картинкам: «Правила поведения в лесу» (Приложение №1)
Инструктор: На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем! Отправляясь в лес, пообещайте соблюдать правила поведения, о которых мы свами говорили. Обещаете?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь. Напра-во! Вперёд за направляющим, шагом марш!
- Ходьба, бег по кругу, бег змейкой, ходьба и бег между предметами (2-3 мин.), под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки.
Инвентарь для проведения ходьбы и бега между предметами.
ОРУ на месте под музыку.
1. «По лесным тропинкам»
И.п. основная стойка, руки на поясе.
1- 2 — попеременное переступание стопой левой и правой ноги с носочка на пятку;
3-4 — то же самое.
2. «Мишка чешет спинку»
И.п. основная стойка, руки внизу.
- поднимаем правое плечо;
- вернуться в и.п.;
- поднимаем левое плечо;
- вернуться в и.п..
- «Срываем с дерева орешки для белки»
И.п. основная стойка, руки внизу.
- правую руку поднять вверх через сторону;
- левую руку вверх через сторону;
- правую руку опускаем вниз;
- левую руку вниз.
- «Волк смотрит по сторонам, ищет добычу»
И.п. стойка ноги врозь, руки в замок за голову.
- поворот туловища в правую сторону;
- и.п.;
- поворот туловища в правую сторону;
- и.п..
«Заглядывает под кустики»
и.п. то — же, наклоны в правую, левую сторону.
5. «Лисичка виляет хвостиком»
И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.
- ножки наклонили в правую сторону;
- и. п.;
- ножки наклонили в левую сторону;
- и. п..
- «Зайчик бежит по дорожке»
И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.
1-2 Попеременное сгибание и разгибание ног в коленях;
3-4 То же самое.
7. «Подышим свежим лесным воздухом»
Упражнение на восстановление дыхания.
- глубокий вдох носиком
- выдох ртом.
(повторить 3-4 раза)
Инструктор: Закончили разминку, набрались сил и теперь мы готовы к прогулке по лесу. Сейчас предлагаю разделиться на две команды и дать своим командам название. Воспитатель может помочь в выборе названия команд. Девочки- «Ягодки», мальчики- «Грибочки».
Эмблемы для команд:
1. «Очистим лесную поляну от мусора».
Инструктор: Ребята послушайте пословицу «Лес — богатство и краса, береги свои леса». Скажите, пожалуйста, а что может испортить красоту леса? Конечно оставленный в нем кем-то мусор. Я предлагаю вам первую эстафету.
Напротив выстроившихся команд раскладываем «мусор» (комочки бумаги, пакетов, пустые пластиковые бутылки, банки из под йогурта и др.) по количеству детей. Первый участник с тележкой бежит до обозначенного места с «мусором» берет один предмет, кладет в тележку и возвращается обратно, передает эстафету следующему. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
2. Эстафета «Посади дерево».
Инструктор: Слушаем следующую пословицу «Много леса береги, мало леса — не губи. Нет леса — посади». Предлагаю следующую эстафету «Посади дерево».
Возле первого игрока лежат следующие предметы: обруч, лопата, дерево (елочка пластиковая), лейка.
Первые номера бегут до ориентира с обручем, кладут его на обозначенное место, где условно будет расти елочка, 2-й бежит с лопатой копает ямку (имитирует), 3-й участник «сажает елочку» (пластиковую), 4-й закапывает землю под елочкой (имитирует), 5-й бежит с лейкой «поливает елочку». Выигрывает команда первая выполнившая задание.
3. Следующая эстафета «Сбор грибов».
Инструктор: Пословица: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Ребята как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас принять участие в сборе грибов, но помните, какие грибы собирать нельзя.
Первый участник бежит до ориентира, преодолев полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч «по кочкам», пролезает по дугой, добегает до обруча, в котором разложены грибы, берет только один гриб (съедобный и без грибницы), кладет его в корзинку и возвращается обратно по прямой минуя полосу препятствий, передает корзинку следующему. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
По окончании эстафеты, воспитатель проверяет, правильно ли команды выполнили задание. Грибы должны быть собраны только съедобные и без грибницы.
4. Массаж тела «Комары».
Инструктор: Предлагаю отдохнуть после сбора грибов. Слушаем следующую пословицу: «Иной раз от комара да в две руки не отмашешься».
Выполняем движения в соответствии с текстом:
Я прошу вас, комары, Будьте-ка вы так добры Не кусайте вы меня Утором и средь бела дня
Ни в нос, ни в лоб,
Ни в щеки, ни в живот,
Ни в ноги, ни в руки.
Ваш укус — такая мука. Пожалейте вы меня Я горю, как от огня.
Комары же жалости не знали И кусали, и кусали, и кусали... З-з-з..
5. Зайка (хороводная игра)
Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку». Дети приговаривают:
А у зайчика серого Лапочка болит.
И больною лапкою Он не шевелит.
Мы с ребятками пойдем,
Подорожник мы найдем,
К лапочке приложим,
Зайчику поможем.
Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов:
Будет заюшка скакать И с ребятками играть.
«Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота», стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки».
Инструктор: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Вам понравилось ребята? Давайте ещё раз вспомним и повторим, что нельзя делать в лесу?
Дети: ответы детей.
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Но перед уходом из леса, давайте ещё раз вдохнем чистого лесного воздуха. Дыхательная гимнастика «В лесу»
1. "Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит".
И.П. — основная стойка. 1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — выдох — наклон туловища влево, вернуться в и.п.
2. "Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки".
И.П. — ноги врозь, руки опущены. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3 -4 — вдох — вернуться в и.п. — выдох.
Под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки, дети идут в группу.
Используемая литература:
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2015г..
- Н.А. Арапова-Пискарева «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА 2005г..
- Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Г.Н. Казаручик. — Минск: НИО, 2014г..
- Интернет-журнал «Планета детства»,
|