Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»

Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»

Инструктор по физической культуре: Костина И.Н. 2017г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Мещовский детский сад «Солнышко»

Краткая аннотация к занятию:

В условиях ускоренного развития техногенной цивилизации, нарастания экологического кризиса в современном обществе существенно возрастает роль экологического воспитания, «предусматривающего расширение и углубление экологических представлений детей, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование мотивов, а также умений экологически целесообразной деятельности»

Конспект данного занятия составлен и приурочен к году экологии, в системе физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ «Мещовский детский сад».

 

Скачать конспект

Физкультурные занятия экологической направленности отличаются от аналогичных физкультурных занятий тем, что дети совершенствуют усвоенную ранее эколого-валеологическую информацию в условиях увлекательной игровой и соревновательной деятельности.

Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

  • Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, «змейкой» и между предметами.
  • Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в лесу. Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции в заданиях соревновательного характера.
  • Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность в играх и эстафетах.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, лесу, стремление заботиться об окружающем мире.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Картинки «Правила поведения в лесу», конусы 8шт., тележки 2 шт., «мусор»: комочки из бумаги, пустые баночки из-под йогурта, пустые пластиковые бутылки или коробки из-под сока (всё по количеству детей), корзинка 2 шт., картинки грибы (съедобные и несъедобные, с грибницей и без), обручи 8 шт., дуги для подлезания, лейки 2 шт., лопатки 2 шт., елочки пластиковые, маска (заяц), магнитофон. Пословицы о природе (Приложение №2).

Ход занятия:

Построение.

Инструктор: Здравствуйте! Ребята скажите, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на прогулку в лес. А знаете ли вы, как нужно себя вести в лесу?

Беседа по картинкам: «Правила поведения в лесу» (Приложение №1)

Инструктор: На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем! Отправляясь в лес, пообещайте соблюдать правила поведения, о которых мы свами говорили. Обещаете?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь. Напра-во! Вперёд за направляющим, шагом марш!

- Ходьба, бег по кругу, бег змейкой, ходьба и бег между предметами (2-3 мин.), под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки.

Инвентарь для проведения ходьбы и бега между предметами.

ОРУ на месте под музыку.

1. «По лесным тропинкам»

И.п. основная стойка, руки на поясе.

1- 2 — попеременное переступание стопой левой и правой ноги с носочка на пятку;

3-4 — то же самое.

2. «Мишка чешет спинку»

И.п. основная стойка, руки внизу.

  1. поднимаем правое плечо;
  2. вернуться в и.п.;
  3. поднимаем левое плечо;
  4. вернуться в и.п..
  5. «Срываем с дерева орешки для белки»

И.п. основная стойка, руки внизу.

  1. правую руку поднять вверх через сторону;
  2. левую руку вверх через сторону;
  3. правую руку опускаем вниз;
  4. левую руку вниз.
  5. «Волк смотрит по сторонам, ищет добычу»

И.п. стойка ноги врозь, руки в замок за голову.

  1. поворот туловища в правую сторону;
  2. и.п.;
  3. поворот туловища в правую сторону;
  4. и.п..

«Заглядывает под кустики»

и.п. то — же, наклоны в правую, левую сторону.

5. «Лисичка виляет хвостиком»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.

  1. ножки наклонили в правую сторону;
  2. и. п.;
  3. ножки наклонили в левую сторону;
  4. и. п..
  5. «Зайчик бежит по дорожке»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.

1-2 Попеременное сгибание и разгибание ног в коленях;

3-4 То же самое.

7. «Подышим свежим лесным воздухом»

Упражнение на восстановление дыхания.

- глубокий вдох носиком

- выдох ртом.

(повторить 3-4 раза)

Инструктор: Закончили разминку, набрались сил и теперь мы готовы к прогулке по лесу. Сейчас предлагаю разделиться на две команды и дать своим командам название. Воспитатель может помочь в выборе названия команд. Девочки- «Ягодки», мальчики- «Грибочки».

Эмблемы для команд:

1. «Очистим лесную поляну от мусора».

Инструктор: Ребята послушайте пословицу «Лес — богатство и краса, береги свои леса». Скажите, пожалуйста, а что может испортить красоту леса? Конечно оставленный в нем кем-то мусор. Я предлагаю вам первую эстафету.

Напротив выстроившихся команд раскладываем «мусор» (комочки бумаги, пакетов, пустые пластиковые бутылки, банки из под йогурта и др.) по количеству детей. Первый участник с тележкой бежит до обозначенного места с «мусором» берет один предмет, кладет в тележку и возвращается обратно, передает эстафету следующему. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

2. Эстафета «Посади дерево».

Инструктор: Слушаем следующую пословицу «Много леса береги, мало леса — не губи. Нет леса — посади». Предлагаю следующую эстафету «Посади дерево».

Возле первого игрока лежат следующие предметы: обруч, лопата, дерево (елочка пластиковая), лейка.

Первые номера бегут до ориентира с обручем, кладут его на обозначенное место, где условно будет расти елочка, 2-й бежит с лопатой копает ямку (имитирует), 3-й участник «сажает елочку» (пластиковую), 4-й закапывает землю под елочкой (имитирует), 5-й бежит с лейкой «поливает елочку». Выигрывает команда первая выполнившая задание.

3. Следующая эстафета «Сбор грибов».

Инструктор: Пословица: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Ребята как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас принять участие в сборе грибов, но помните, какие грибы собирать нельзя.

Первый участник бежит до ориентира, преодолев полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч «по кочкам», пролезает по дугой, добегает до обруча, в котором разложены грибы, берет только один гриб (съедобный и без грибницы), кладет его в корзинку и возвращается обратно по прямой минуя полосу препятствий, передает корзинку следующему. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

По окончании эстафеты, воспитатель проверяет, правильно ли команды выполнили задание. Грибы должны быть собраны только съедобные и без грибницы.

4. Массаж тела «Комары».

Инструктор: Предлагаю отдохнуть после сбора грибов. Слушаем следующую пословицу: «Иной раз от комара да в две руки не отмашешься».

Выполняем движения в соответствии с текстом:

Я прошу вас, комары, Будьте-ка вы так добры Не кусайте вы меня Утором и средь бела дня

Ни в нос, ни в лоб,

Ни в щеки, ни в живот,

Ни в ноги, ни в руки.

Ваш укус — такая мука. Пожалейте вы меня Я горю, как от огня.

Комары же жалости не знали И кусали, и кусали, и кусали... З-з-з..

5. Зайка (хороводная игра)

Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку». Дети приговаривают:

А у зайчика серого Лапочка болит.

И больною лапкою Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник мы найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов:

Будет заюшка скакать И с ребятками играть.

«Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота», стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки».

Инструктор: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Вам понравилось ребята? Давайте ещё раз вспомним и повторим, что нельзя делать в лесу?

Дети: ответы детей.

Инструктор: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Но перед уходом из леса, давайте ещё раз вдохнем чистого лесного воздуха. Дыхательная гимнастика «В лесу»

1. "Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит".

И.П. — основная стойка. 1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — выдох — наклон туловища влево, вернуться в и.п.

2. "Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки".

И.П. — ноги врозь, руки опущены. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3 -4 — вдох — вернуться в и.п. — выдох.

Под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки, дети идут в группу.

Используемая литература:

  1. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2015г..
  2. Н.А. Арапова-Пискарева «Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА 2005г..
  3. Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Г.Н. Казаручик. — Минск: НИО, 2014г..
  4. Интернет-журнал «Планета детства»,
Просмотров: 1221
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Главный Редактор. В лесу родилась Елочка
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Ситникова Людмила Юрьевна. Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь