Грунтова Ольга Станиславовна. Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»

МБДОУ Мурминский Детский Сад «Теремок»

Подготовила и провела Воспитатель 1 квалиф. категории Грунтова О.С. Ноябрь 2017 года

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино.

Задачи:

Образовательные

  • систематизировать знания детей о Мурмино, её историческом прошлом, улицах нашего посёлка, гербе Мурминского поселения;
  • продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и делать схему предложения;
  • упражнять детей делить слова на слоги;
  • продолжать выделять родственные слова; — упражнять в образовании прилагательных от слова «Мурмино».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие

  • развивать у ребят связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его лучше;
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о посёлке Мурмино, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; беседа о гербе Мурминского поселения, его символики; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мой родной посёлок», проведение д/и «Составь предложение со словом …», «Какое слово не подходит?», «Составь новое слово».

Материалы и оборудование: карта Российской Федерации; фотографии трёх Героев Советского Союза, наших земляков; изображение герба Мурминского поселения; проектор; ноутбук.

Ход НОД:

(звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, где зашифровано слово, которым можно по-другому назвать Россию. (Воспитатель выставляет мольберт с кроссвордом.)

Воспитатель: Обратите внимание, слова расположены по вертикали. Каждое слово обозначено цифрой. Предлагаю вам внимательно послушать, подумать и ответить. А ответ мы будем переносить в маленькие домики – квадраты.

  1. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)
  2. Столица России. (Москва.)
  3. Сколько голов у орла, изображённого на гербе России? (Две.)
  4. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот.)
  5. Главная песня страны? (Гимн.)
  6. Дерево, чаще всего встречающее в средней полосе России. (Берёза.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте выделенное слово. (Ответы детей: Родина.)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.)

Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? (Ответы детей: наш посёлок Мурмино.)

Воспитатель: И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему посёлку. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы.

Проводится д/и «Соедини точки»:

Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики.

Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине.

Проводится физкультминутка «Машина»:

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд)

Улыбнулись поскорей! (улыбаются)

И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями»)

(Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? (Муромино). Откуда произошло название «Муромино»? (Предполагаемые ответы детей: от названия угро-финского племени «мурома»).

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте вспомним, чем наше село знаменито?

Слайд 1, 2, 3

(На экране проектора появляются изображения старинной Троицкой церкви постройки 1865 года, Мурминской суконной фабрики и фотографии трёх Героев Советского Союза, родившихся в Мурмино).

Дети по очереди рассказывают об истории своего посёлка:

  1. Мурминская суконная фабрика была построена в 1821 году на базе кружевной фабрики, которая существовала в Муромино в 18 веке. Село славилось своими кружевами, которые русские купцы ввозили в заморские страны. В годы Великой Отечественной войны на суконной фабрике шили серое шинельное сукно для фронта, тем самым мурминцы внесли свой вклад в победу над фашизмом.
  2. Троицкая деревянная церковь была построена в 1865 году (19 век). Здесь находились старинные иконы. Поистине этот старинный храм считался архитектурным достоянием нашего села. К большому сожалению, в 2006 году храм полностью сгорел.
  3. Мурмино – родина трёх Героев Советского Союза: Виктора Ивановича Сувирова, Ивана Васильевича Важеркина и Петра Дмитриевича Селиванова. (Дети рассказывают о каждом герое).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего посёлка, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Проводится физкультминутка:

Мы по Мурмино идём, (маршируют)

Звонко песню мы поём. (взмахи руками)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре.

И поедем на машине. (изображают езду на машине)

Воспитатель: Следующая остановка «Географическая».

Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11:

(На экране проектора поочерёдно появляются изображения различных зданий нашего посёлка. Дети должны сказать, на какой улице находится то или иное здание).

Школа – улица Советская,

д/с «Теремок» — улица Лесная,

Троицкая церковь – улица Колхозная,

здание Мурминской администрации – улица Верхне – Садовая,

пластилиновый цех – улица Фабричная,

больница – улица Горка,

пожарная часть – улица Верхне – Садовая,

почта – улица Новая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Проводится зрительная гимнастика:

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На машине ехать нам, (моргаем глазками)

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На Россию смотреть нам. (моргаем глазами)

То увидим мы тогда (вращаем глазами

И леса, и города, вправо – влево)

Океанские просторы, (смотрим вверх

Ленты рек, озёра, горы… и вниз)

И поймём тогда, какая (делаем глазами

Наша Родина большая, «змейку»)

Необъятная страна.

Воспитатель: Следующая остановка — «Занимательная».

(Ребята садятся на свои стулья).

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть.

Д/и «Какое слово не подходит»:

Цель: продолжать учить ребят выделять родственные слова.

  • Мама, мамин, мастер, мамочка;
  • Отец, отпуск, Отечество, отчий;
  • Родина, родной, родственник, росинка.

Воспитатель: А теперь давайте составим различные предложения со словом «Мурмино». (Дети высказываются, с одним из предложений составляют схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуем образовать новые слова от слова «Мурмино».

Слайд 12.

(На экране появляются изображения в ряд: школа, молоко, детский сад, поля.)

Д/и «Подбери слово»:

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от заданного слова.

Школа (какая?) мурминская,

Молоко (какое?) мурминское,

Детский сад (какой?) мурминский,

Поля (какие?) мурминские.

Слайд 13.

(На экране проектора – изображения гербов под номерами: герб Рязанского района (1), герб Мурминского поселения (2), герб Рязанской области (3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран проектора и скажите, какой цифрой обозначен герб Мурминского поселения?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! А кто из вас может рассказать, что обозначает символика нашего герба? (Один из ребят рассказывает о гербе Мурминского поселения).

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Родина! Россия! Русь! (руки вниз, вперёд, вверх)

Как тобою я горжусь! (показать рукой)

Горы самые высокие, (руки вверх)

Реки самые глубокие, (руки вниз, присесть)

Степи самые раздольные, (руки в стороны)

Люди гордые и вольные. (кивки головой)

Все борцы самоотвержены, (шагаем по кругу)

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица, (показываем руками)

Будут все тобой гордиться! (рука на грудь)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас последняя остановка «Единственная».

На экране проектора идёт показ слайдов родных просторов, один ребёнок читает стихотворение о родном Рязанском крае:

Я люблю свой Рязанский край.

Протекает Ока горделиво.

И цветочно-берёзовый рай

Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор

Воспевал наш поэт Есенин.

Дорог мне отчий дом и наш двор,

Пряный запах цветов весенних.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, сберегли от врагов эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки, озёра. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, свою малую Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём посёлке.

Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети берут воображаемые «рули» и вместе с помощником воспитателя «едут» в группу).

Используемая литература:

  1. А.М. Толченкин, Л.В. Чекурин «История родного края». — Рязань: изд-во «Московский рабочий», 1988;
  2. С.И. Вяземцев «География и история рязанского района». — Рязань: Узоречье, 2001.
Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь